Наталья Кутенко
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Православный детский сад №4
г. Смоленск
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Воспитатель:Кутенко Н. А.
ЦЕЛЬ:
Формирование у воспитанников основ безопасностисобственной жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе» размещена в разделах
Научитьребенкаориентироватьсявокружающейегообстановкеиуметьоценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - неопасно»;
Научитьребенкабытьвнимательным,осторожнымипредусмотрительным;
Сформироватьважнейшиеалгоритмывосприятияидействия,которыележат восновебезопасногоповедения.
Дата
проведения Темазанятия Целизанятия Содержание
Сентябрь Рассмотретьи
обсудитьсдетьми 1.«Незнакомецзвонитвдверь»
«Опасные
ситуации: опасныеситуации
возможных 2. Чтениесказок:«Волкисемерокозлят»,«Жихарка»,
контактыс контактовс «Петушок-золотой
незнакомыми незнакомыми гребешок».
людьминаулице». людьминаулице; 3. Чтениестихотворения
научитьребенка
правильновести «НаходчивыйДима»
Е. Тамбовцева-Широкова
себявтакихситуациях. 4. Сюж-рол. игра «Еслирядомникого…»
«Несобирай Датьпонятиеотом,чтонельзя 1.«Несобирайнезнакомыегрибы»
незнакомые собирать 2. Беседыогрибах,
грибы». незнакомыегрибы
–онимогутбыть рассматриваниеплаката
«Грибы»,муляжейгрибов.
опаснымидлячеловека. 3. Настольно-печатнаяигра
«Полноелукошко».
РассматриваниеиллюстрацииЮ. Васнецова
«Кошкиндом». Учитьдетей
внимательнорассматривать 1. РассматриваниеиллюстрацииЮ. Васнецова
«Кошкиндом»
иллюстрацию, 2. Чтениепроизведения
замечая вней С. Маршака «Кошкиндом».
главноеидетали;развивать 3. Отгадываниезагадок.
4. Просмотрм/ф «Кошкин
восприятиеи дом».
память,речь;
воспитывать
желаниеприйтинапомощь
попавшемувбеду.
«Путешествиепоулице». Дополнитьпредставления обулиценовыми
сведениями (домаразные–для
жилья, магазины,школаи т. д. ,машиныдвижутсяпопроезжейчастиулицы, движениеможет бытьодносторонним идвусторонним иразделяетсялинией. 1. «Путешествиепоулице»
2. Просмотркартинсизображениемулице.
3. Просмотрм/ф «Улицаполнанеожиданностей».
4. «Катаниенароликах,велосипеде».
Октябрь
«Осторожнымбудь!» Продолжатьучитьправильновестисебядома,когда
вдруг остаешьсяодин, формироватьпредставление отом,чтонельзяоткрывать двериникомупостороннему. «Когдамамынетдома»(инсценировка)
«Осторожно,ядовито!». Учить детейвнимательноотноситьсякрастениямвприроде,понимать, чтосреди них могутбыть ядовитые;учитьсоблюдатьосторожность,
развиватьлюбознательность. 1. Театр «Осторожно,ядовито!»
2. Дидактическаяигра
«Каждыйгрибоквсвойкузовок».
3. ЧтениесказкиВ. Даля
«Войнагрибовс ягодами»
«Этонеигрушки,это опасно». Закреплятьзнанияобосновныхтребованияхпожарной
безопасности, 1. «Этонеигрушки,этоопасно»
2. Д/и «Доскажисловечко»
3. Подвижнаяигра «Огонь»
формироватьдисциплинированность,чувство
ответственностизасвоипоступки.
«ВгостяхуАйболита» Закреплениезнанийдетейопонятии
«здоровья»,уточнитьправиласохраненияздоровья,сформироватьинтересксобственномуорганизму,самочувствию,настроению,связанномус
состояниемздоровья. 1. «Выбери правильно»(предметыуходазасобой).
2. Коллективнаяаппликация
«Осеннийурожай»(созданиеальбома).
3. Д/и «Продуктыпитания,помогающиеукрепитьорганизм».
«Путешествие поулице:правиладляпешеходов» Продолжатьзнакомить детей снекоторымиправиламипередвиженияпешеходов поулице,спонятиями
«пешеход»,
«наземный (надземный,подземный)
переход».
1. «Правиладляпешеходов»
2. «Пешеходпереходитулицу
3. Настольно-печатнаяигра
«Юныйпешеход»
«Неоткрывайдверь чужимлюдям» Продолжатьзнакомитьдетейсправиламиличной
безопасности,формироватьчувствосамосохранения.
Беседа «Неоткрывайдверьчужимлюдям»
«Контакты сживотными» Объяснить детям,чтоконтакты с
животнымииногдамогут бытьопасными, 1. Игра–беседа «Контактысживотными».
2. Рассматриваниепапки–раскладушки «Правилаобращения с дикимии
Ноябрь рассказать изакрепитьправилаповеденияс
животнымидомашнимиибездомными. домашнимиживотными».
«Чемопасенпожар?» Продолжатьзнакомитьдетейстакимявлением,
как пожар;воспитыватьуверенность всвоих действиях;обогатитьсловарьдетей новымипонятиями исловами. 1. Чтение стихотворенияС. Маршака «Рассказ онеизвестномгерое»
2. «Невыглядывайвоткрытоеокно»
«Наблюдение засветофором» Закрепитьзнаниядетей о работесветофора,егосигналах,закрепитьзнания
правилпереходаулицы. 1. «Наблюдениезасветофором»
2. Игры «Лошадки»,«Стоп»,
«Светофорчик»
3. Д/и «Ктобыстрее»
Декабрь «Правилабезопасностина
льду» Датьдетямзнания
о правилахповедениянальду. 1. «Правилабезопасностинальду»
2. Беседа «Чтотакоеметель»
«Электроприборы» Знакомитьдетейсэлектроприборами,их назначением иправилами
пользования. 1. «Правилаобращениясэлектроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
«Осторожно,грипп!» Учить заботиться освоемздоровье,познакомитьдетей
с характернымипризнаками
болезни ипрофилактикой.
«Осторожно,грипп!»