Папки-передвижки

Перспективное планирование по «ОО Речевое развитие. Обучение грамоте»

Лариса Сидоренко
Перспективное планирование по «ОО Речевое развитие. Обучение грамоте»

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь

1 «Веселый язычок». «Я в детском саду» Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

2 «Звучащее слово»

«Мир вокруг нас». «Мы живем В Оренбурге» Познакомить со звучащим словом. Дать представление о многообразии слов.

3 «Многообразие слов»

«Мир вокруг нас» (Посуда) Продолжить знакомство с многообразием слов. Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия.

4 «Звучащее слово. Звук»

«Мама, папа, я – дружная семья». «Моя семья» Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием звук.

Октябрь

1 «Звук»

Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус (Овощи, фрукты, грибы, ягоды) Закрепить понятия «Слово», «Звук»

2 «Слова-друзья»

Мир осенней одежды и обуви. (Одежда. Обувь. Головные уборы). Учить сравнивать слова по звучанию. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

3 «Слова-друзья» (продолжение)

«Мир природы вокруг нас» Большие и маленькие (домашние животные и их детеныши). Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

4 «Короткие и длинные слова»

«Мир природы вокруг нас» (Дикие животные) Познакомить с протяженностью слов и делению их на части.

5 «Короткие и длинные слова» (продолжение)

«Страна, в которой я живу». Что мы знаем о России. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делению их на части.

Ноябрь

1 «Каждое слово состоит из звуков»

«Моя малая Родина (город)». Детский сад в нашем городе Показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные.

2 «Такие разные звуки»

«Страна, в которой я живу». (Транспорт) Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.

3 «Гласные звуки»

«Мир вокруг нас». «Мой организм» Учить узнавать звуки а,о,у, и в словах. Познакомить со звуками ы, э.

4 «Гласные я, ё, ю, е»

«Начало зимы» «Что зима нам подарила» Учить дифференцировать в словах звуки и-ы.

Декабрь

1 «Звук с – свистит»

«Мир зимней одежды и обуви» Познакомить со звуком с. Учить выделять звук в произношении.

2 «Звуки с, сь»

«Мир вокруг нас». «Из чего сделаны предметы?» Учить разделять вслух в словах твердый с и мягкий сь.

3 «Звук з -звенит»

«К нам приходит новый год» Мастерская Деда Мороза. Продолжать учить выделять в словах звук с. Познакомить со звуко з.

4 «Звуки з и зь»

«Новый год у нас в гостях». (Зимние забавы) Учить разделять вслух твердый з и мягкий зь.

Январь

1 «Эти разные, но такие похожие звуки з и с»

«Мир природы вокруг нас». Зимовье зверей. Учить дифференцировать звуки с и з

2 «Звук ц»

«Мир профессий» Познакомить со звуком ц. Закреплять знания о протяженности слов и делении их на части.

3 «Звук ц»

«Мир вокруг нас». Дорожная безопасность Продолжать знакомить со звуком ц, учить выделять звук ц в произношении.

4 «Звук ш»

«Мир технических чудес»

Как нам помогает техника в детском саду и дома Познакомить со звуком ш. Учить выделять звук ш в произношении.

Февраль

1 «Этот жужжащий звук ж»

«Будь острожен: опасное и безопасное вокруг нас».

(Опасные предметы) Познакомить со звуком ж.

2 «Этот жужжащий звук ж»

«Витамины – помощники здоровью» Закрепить знание о протяженности слов и делении их на части.

3 «Звуки ж и ш»

«Защитники Отечества». Наши папы – защитники Отечества. Закрепить умение выделять звук ж в словах. Учить дифференцировать в словах звуки ж и ш.

4 «Свистящий и шипящий звуки»

«Весна пришла». Природа просыпается после зимы. Учить дифференцировать в словах звуки с и ш. Закрепить знание о протяженности слов и делении их на части.

Март

1 «Звенящий и жужжащий звуки»

«Весна пришла». Поздравляем мам. Учить дифференцировать звуки з и ж. Продолжать учить делить слова на части, определяя их количество.

2 «Звенящий и жужжащий звуки» (повторение)

«Природа вокруг нас». (Дикие животные и их детеныши). Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж. Продолжать учить делить слова на части, определяя их количество.

3 «Этот чудо-звук»

«Весна пришла». «Мир весенней одежды и обуви» Познакомить со звуком ч. Учить выделять звук ч в словах.

4 «Звук щ»

«Я в детском саду»

В здоровом теле – здоровый дух. (Здоровый образ жизни) Познакомить со звуком щ.

Апрель

1 «Звук ч и щ»

«Птицы прилетели» (Перелетные птицы) Закрепить умение выделять звук щ в произношении.

2 «Звуки л и ль»

«Тайна третьей планеты: путешествие в космос»

«День космонавтики» Познакомить со звуком л и ль. Учить выделять в словах л и ль.

3 «Звуки л и ль» (повторение)

«Природа вокруг нас». Комнатные растения. Учить выделять в словах л и ль.

4 «Звук ч и щ» (повторение)

«Мир вокруг нас». Пожарная безопасность Закрепить умение выделять звук щ в произношении.

Май

1 «Звук р и рь»

«День Победы». Наша Родина. День Победы. Познакомить со звуками р и рь.

2 «Звуки л и р»

«Природа вокруг нас». Полевые цветы и насекомые. Продолжать учить выделять звуки р и рь в произношении. Дифференцировать звуки л и р в словах.

3 «Звуки л и р» (повторение)

«Природа вокруг нас». Рыбы Дифференцировать звуки л и р в словах. Продолжать умение делить слова на части.

4 Итоговое «Такие разные звуки»

«Наш город». Путешествие по городу. Закреплять умение выделять звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р. Различать на слух твердые и мягкие звуки с сь, з зь, л ль, р рь.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по «ОО Речевое развитие. Обучение грамоте»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 00:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по «ОО Речевое развитие. Обучение грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД