Получи документы

Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте

Лариса Сидоренко
Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте
▼ Скачать

Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь

1 «Веселый язычок». «Я в детском саду» Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

2 «Звучащее слово»

«Мир вокруг нас». «Мы живем В Оренбурге» Познакомить со звучащим словом. Дать представление о многообразии слов.

3 «Многообразие слов»

«Мир вокруг нас» (Посуда) Продолжить знакомство с многообразием слов. Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия.

4 «Звучащее слово. Звук»

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте» размещена в разделах

«Мама, папа, я – дружная семья». «Моя семья» Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием звук.

Октябрь

1 «Звук»

Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус (Овощи, фрукты, грибы, ягоды) Закрепить понятия «Слово», «Звук»

2 «Слова-друзья»

Мир осенней одежды и обуви. (Одежда. Обувь. Головные уборы). Учить сравнивать слова по звучанию. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

3 «Слова-друзья» (продолжение)

«Мир природы вокруг нас» Большие и маленькие (домашние животные и их детеныши). Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

4 «Короткие и длинные слова»

«Мир природы вокруг нас» (Дикие животные) Познакомить с протяженностью слов и делению их на части.

5 «Короткие и длинные слова» (продолжение)

«Страна, в которой я живу». Что мы знаем о России. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делению их на части.

Ноябрь

1 «Каждое слово состоит из звуков»

«Моя малая Родина (город)». Детский сад в нашем городе Показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные.

2 «Такие разные звуки»

«Страна, в которой я живу». (Транспорт) Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.

3 «Гласные звуки»

«Мир вокруг нас». «Мой организм» Учить узнавать звуки а,о,у, и в словах. Познакомить со звуками ы, э.

4 «Гласные я, ё, ю, е»

«Начало зимы» «Что зима нам подарила» Учить дифференцировать в словах звуки и-ы.

Декабрь

1 «Звук с – свистит»

«Мир зимней одежды и обуви» Познакомить со звуком с. Учить выделять звук в произношении.

2 «Звуки с, сь»

«Мир вокруг нас». «Из чего сделаны предметы?» Учить разделять вслух в словах твердый с и мягкий сь.

3 «Звук з -звенит»

«К нам приходит новый год» Мастерская Деда Мороза. Продолжать учить выделять в словах звук с. Познакомить со звуко з.

4 «Звуки з и зь»

«Новый год у нас в гостях». (Зимние забавы) Учить разделять вслух твердый з и мягкий зь.

Январь

1 «Эти разные, но такие похожие звуки з и с»

«Мир природы вокруг нас». Зимовье зверей. Учить дифференцировать звуки с и з

2 «Звук ц»

«Мир профессий» Познакомить со звуком ц. Закреплять знания о протяженности слов и делении их на части.

3 «Звук ц»

«Мир вокруг нас». Дорожная безопасность Продолжать знакомить со звуком ц, учить выделять звук ц в произношении.

4 «Звук ш»

«Мир технических чудес»

Как нам помогает техника в детском саду и дома Познакомить со звуком ш. Учить выделять звук ш в произношении.

Февраль

1 «Этот жужжащий звук ж»

«Будь острожен: опасное и безопасное вокруг нас».

(Опасные предметы) Познакомить со звуком ж.

2 «Этот жужжащий звук ж»

«Витамины – помощники здоровью» Закрепить знание о протяженности слов и делении их на части.

3 «Звуки ж и ш»

«Защитники Отечества». Наши папы – защитники Отечества. Закрепить умение выделять звук ж в словах. Учить дифференцировать в словах звуки ж и ш.

4 «Свистящий и шипящий звуки»

«Весна пришла». Природа просыпается после зимы. Учить дифференцировать в словах звуки с и ш. Закрепить знание о протяженности слов и делении их на части.

Март

1 «Звенящий и жужжащий звуки»

«Весна пришла». Поздравляем мам. Учить дифференцировать звуки з и ж. Продолжать учить делить слова на части, определяя их количество.

2 «Звенящий и жужжащий звуки» (повторение)

«Природа вокруг нас». (Дикие животные и их детеныши). Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж. Продолжать учить делить слова на части, определяя их количество.

3 «Этот чудо-звук»

«Весна пришла». «Мир весенней одежды и обуви» Познакомить со звуком ч. Учить выделять звук ч в словах.

4 «Звук щ»

«Я в детском саду»

В здоровом теле – здоровый дух. (Здоровый образ жизни) Познакомить со звуком щ.

Апрель

1 «Звук ч и щ»

«Птицы прилетели» (Перелетные птицы) Закрепить умение выделять звук щ в произношении.

2 «Звуки л и ль»

«Тайна третьей планеты : путешествие в космос»

«День космонавтики» Познакомить со звуком л и ль. Учить выделять в словах л и ль.

3 «Звуки л и ль» (повторение)

«Природа вокруг нас». Комнатные растения. Учить выделять в словах л и ль.

4 «Звук ч и щ» (повторение)

«Мир вокруг нас». Пожарная безопасность Закрепить умение выделять звук щ в произношении.

Май

1 «Звук р и рь»

«День Победы». Наша Родина. День Победы. Познакомить со звуками р и рь.

2 «Звуки л и р»

«Природа вокруг нас». Полевые цветы и насекомые. Продолжать учить выделять звуки р и рь в произношении. Дифференцировать звуки л и р в словах.

3 «Звуки л и р» (повторение)

«Природа вокруг нас». Рыбы Дифференцировать звуки л и р в словах. Продолжать умение делить слова на части.

4 Итоговое «Такие разные звуки»

«Наш город». Путешествие по городу. Закреплять умение выделять звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р. Различать на слух твердые и мягкие звуки с сь, з зь, л ль, р рь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте
Опубликовано: 7 октября 2024 в 00:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД