Лариса Сидоренко
Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте
▼ Скачать
Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте
Месяц Неделя Тема Цель
Сентябрь
1 «Веселый язычок». «Я в детском саду» Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.
2 «Звучащее слово»
«Мир вокруг нас». «Мы живем В Оренбурге» Познакомить со звучащим словом. Дать представление о многообразии слов.
3 «Многообразие слов»
«Мир вокруг нас» (Посуда) Продолжить знакомство с многообразием слов. Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия.
4 «Звучащее слово. Звук»
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию и обучению грамоте» размещена в разделах
«Мама, папа, я – дружная семья». «Моя семья» Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием звук.
Октябрь
1 «Звук»
Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус (Овощи, фрукты, грибы, ягоды) Закрепить понятия «Слово», «Звук»
2 «Слова-друзья»
Мир осенней одежды и обуви. (Одежда. Обувь. Головные уборы). Учить сравнивать слова по звучанию. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.
3 «Слова-друзья» (продолжение)
«Мир природы вокруг нас» Большие и маленькие (домашние животные и их детеныши). Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам.
4 «Короткие и длинные слова»
«Мир природы вокруг нас» (Дикие животные) Познакомить с протяженностью слов и делению их на части.
5 «Короткие и длинные слова» (продолжение)
«Страна, в которой я живу». Что мы знаем о России. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делению их на части.
Ноябрь
1 «Каждое слово состоит из звуков»
«Моя малая Родина (город)». Детский сад в нашем городе Показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные.
2 «Такие разные звуки»
«Страна, в которой я живу». (Транспорт) Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.
3 «Гласные звуки»
«Мир вокруг нас». «Мой организм» Учить узнавать звуки а,о,у, и в словах. Познакомить со звуками ы, э.
4 «Гласные я, ё, ю, е»
«Начало зимы» «Что зима нам подарила» Учить дифференцировать в словах звуки и-ы.
Декабрь
1 «Звук с – свистит»
«Мир зимней одежды и обуви» Познакомить со звуком с. Учить выделять звук в произношении.
2 «Звуки с, сь»
«Мир вокруг нас». «Из чего сделаны предметы?» Учить разделять вслух в словах твердый с и мягкий сь.
3 «Звук з -звенит»
«К нам приходит новый год» Мастерская Деда Мороза. Продолжать учить выделять в словах звук с. Познакомить со звуко з.
4 «Звуки з и зь»
«Новый год у нас в гостях». (Зимние забавы) Учить разделять вслух твердый з и мягкий зь.
Январь
1 «Эти разные, но такие похожие звуки з и с»
«Мир природы вокруг нас». Зимовье зверей. Учить дифференцировать звуки с и з
2 «Звук ц»
«Мир профессий» Познакомить со звуком ц. Закреплять знания о протяженности слов и делении их на части.
3 «Звук ц»
«Мир вокруг нас». Дорожная безопасность Продолжать знакомить со звуком ц, учить выделять звук ц в произношении.
4 «Звук ш»
«Мир технических чудес»
Как нам помогает техника в детском саду и дома Познакомить со звуком ш. Учить выделять звук ш в произношении.
Февраль
1 «Этот жужжащий звук ж»
«Будь острожен: опасное и безопасное вокруг нас».
(Опасные предметы) Познакомить со звуком ж.
2 «Этот жужжащий звук ж»
«Витамины – помощники здоровью» Закрепить знание о протяженности слов и делении их на части.
3 «Звуки ж и ш»
«Защитники Отечества». Наши папы – защитники Отечества. Закрепить умение выделять звук ж в словах. Учить дифференцировать в словах звуки ж и ш.
4 «Свистящий и шипящий звуки»
«Весна пришла». Природа просыпается после зимы. Учить дифференцировать в словах звуки с и ш. Закрепить знание о протяженности слов и делении их на части.
Март
1 «Звенящий и жужжащий звуки»
«Весна пришла». Поздравляем мам. Учить дифференцировать звуки з и ж. Продолжать учить делить слова на части, определяя их количество.
2 «Звенящий и жужжащий звуки» (повторение)
«Природа вокруг нас». (Дикие животные и их детеныши). Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж. Продолжать учить делить слова на части, определяя их количество.
3 «Этот чудо-звук»
«Весна пришла». «Мир весенней одежды и обуви» Познакомить со звуком ч. Учить выделять звук ч в словах.
4 «Звук щ»
«Я в детском саду»
В здоровом теле – здоровый дух. (Здоровый образ жизни) Познакомить со звуком щ.
Апрель
1 «Звук ч и щ»
«Птицы прилетели» (Перелетные птицы) Закрепить умение выделять звук щ в произношении.
2 «Звуки л и ль»
«Тайна третьей планеты : путешествие в космос»
«День космонавтики» Познакомить со звуком л и ль. Учить выделять в словах л и ль.
3 «Звуки л и ль» (повторение)
«Природа вокруг нас». Комнатные растения. Учить выделять в словах л и ль.
4 «Звук ч и щ» (повторение)
«Мир вокруг нас». Пожарная безопасность Закрепить умение выделять звук щ в произношении.
Май
1 «Звук р и рь»
«День Победы». Наша Родина. День Победы. Познакомить со звуками р и рь.
2 «Звуки л и р»
«Природа вокруг нас». Полевые цветы и насекомые. Продолжать учить выделять звуки р и рь в произношении. Дифференцировать звуки л и р в словах.
3 «Звуки л и р» (повторение)
«Природа вокруг нас». Рыбы Дифференцировать звуки л и р в словах. Продолжать умение делить слова на части.
4 Итоговое «Такие разные звуки»
«Наш город». Путешествие по городу. Закреплять умение выделять звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р. Различать на слух твердые и мягкие звуки с сь, з зь, л ль, р рь.