Наталья Щугорева
Перспективное планирование по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Тема Задачи
Сентябрь, октябрь, ноябрь Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед) - Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.
- Помочь осознать ценность дружбы.
Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед) - Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с. 8) - Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.
- Учить дорожить дружбой.
Публикация «Перспективное планирование по нравственному воспитанию» размещена в разделах
Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» - Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.
- Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.
Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с. 114) -Учить называть нравственные качества настоящего товарища.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с. 61) - Формировать дружеские отношения в коллективе.
-Помочь понять, что является важным в дружбе.
Чтение рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед) - Знакомить с хорошими поступками друзей.
- Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».
Игра «О друге добрыми словами» - Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.
- Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.
Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с. 20) - Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь
Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед) - Способствовать формированию хороших отношений между детьми.
Месяц Тема Задачи
Декабрь – Январь - Февраль Беседа «Что есть правда, что есть ложь?» - Помочь понять, что такое правда и ложь.
Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда.» - Воспитывать в детях правдивость
Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед) - Помочь понять, что ложь может больно обидеть.
Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с. 30) - Учить быть честными и справедливыми.
- Учить анализировать поступки.
Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности». - Ориентировать детей на честные поступки.
- Воспитывать стремление быть честными.
Беседа «Откуда появляется грубость?» - Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.
Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?» - Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.
Игра-упражнение «Передай другому» - Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.
Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с. 68) - Показать, что вежливые слова обладают большой силой.
-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.
Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?» - Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.
Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с. 13) - Помочь понять, как некрасив жадный человек.
- Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым.
Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?» - Формировать представления о нравственных качествах.
- Учить отзывчивости, доброте, милосердию.
Д/и «Маленькие помощники» - Учить радовать близких, оказывая им помощь.
- воспитывать желание быть помощниками.
Общение «Смелый и трус» - Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми.
Чтение стихотворения «ХрабрыйКоста» (кн. Что такое хорошо…с. 42) - Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.
«Игра-путешествие в сказочную страну - Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).
-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.
Знакомство с фото - часами «Пример для всех» - Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят.
- Учить брать добрый пример со своих товарищей.
Месяц Тема Задачи
Март – Апрель - Май Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?» - Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.
Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с. 23) - Помочь понять, как опасна ссора.
Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» - На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта
Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед). - Помочь понять некоторые причины ссоры.
- Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.
Моделирование правил поведения в коллективе. - Определить правила общежития.
- Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.
Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с. 38) - Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.
Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ» - Упражнять в применении вежливых форм речи.
- Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать.
Игра «В тесноте, да не в обиде» - Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.
Беседа «С кем мне легко находится рядом» - Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.
Игра «Угадай по голосу» -Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми
Коллаж «Правила взаимоотношений с друзьями».
- Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе. - Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа