Папки-передвижки

Перспективное планирование по нравственному воспитанию

Наталья Щугорева
Перспективное планирование по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

месяц Тема Задачи

Сентябрь, октябрь, ноябрь Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед) - Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

- Помочь осознать ценность дружбы.

Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед) - Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с. 8) - Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.

- Учить дорожить дружбой.

Публикация «Перспективное планирование по нравственному воспитанию» размещена в разделах

Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» - Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.

- Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.

Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с. 114) -Учить называть нравственные качества настоящего товарища.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с. 61) - Формировать дружеские отношения в коллективе.

-Помочь понять, что является важным в дружбе.

Чтение рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед) - Знакомить с хорошими поступками друзей.

- Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Игра «О друге добрыми словами» - Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.

- Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.

Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с. 20) - Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь

Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед) - Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

Месяц Тема Задачи

Декабрь – Январь - Февраль Беседа «Что есть правда, что есть ложь?» - Помочь понять, что такое правда и ложь.

Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда.» - Воспитывать в детях правдивость

Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед) - Помочь понять, что ложь может больно обидеть.

Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с. 30) - Учить быть честными и справедливыми.

- Учить анализировать поступки.

Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности». - Ориентировать детей на честные поступки.

- Воспитывать стремление быть честными.

Беседа «Откуда появляется грубость?» - Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.

Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?» - Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.

Игра-упражнение «Передай другому» - Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.

Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с. 68) - Показать, что вежливые слова обладают большой силой.

-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.

Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?» - Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с. 13) - Помочь понять, как некрасив жадный человек.

- Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым.

Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?» - Формировать представления о нравственных качествах.

- Учить отзывчивости, доброте, милосердию.

Д/и «Маленькие помощники» - Учить радовать близких, оказывая им помощь.

- воспитывать желание быть помощниками.

Общение «Смелый и трус» - Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми.

Чтение стихотворения «ХрабрыйКоста» (кн. Что такое хорошо…с. 42) - Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.

«Игра-путешествие в сказочную страну - Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).

-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Знакомство с фото - часами «Пример для всех» - Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят.

- Учить брать добрый пример со своих товарищей.

Месяц Тема Задачи

Март – Апрель - Май Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?» - Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.

Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с. 23) - Помочь понять, как опасна ссора.

Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» - На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта

Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед). - Помочь понять некоторые причины ссоры.

- Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.

Моделирование правил поведения в коллективе. - Определить правила общежития.

- Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.

Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с. 38) - Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.

Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ» - Упражнять в применении вежливых форм речи.

- Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать.

Игра «В тесноте, да не в обиде» - Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.

Беседа «С кем мне легко находится рядом» - Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.

Игра «Угадай по голосу» -Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми

Коллаж «Правила взаимоотношений с друзьями».

- Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе. - Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство» Программные задачи: 1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нравственному воспитанию
Опубликовано: 6 июня 2023 в 11:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щугорева (УИ 745529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД