Галина Кочеткова
Перспективное планирование по математике в старшей группе с января по май.
▼ Скачать + Заказать документы
01
3 неделя Сложение и вычитание - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
. 1. Объяснение образование числа 8
2. Письмо числа 8
3. Измерение линейкой и запись результата.
4. Физминутка.
5. Д/и «Определи время»
6. Логическая задача.
7. Самооценка.
8. Итог. 1. Счёт до 8
2. Составчисел до 8
3. Измерение линейкой предметов.
4. Д/и «На один больше, на один меньше».
5. Составление арифметической задачи по картинке.
Публикация «Перспективное планирование по математике в старшей группе с января по май,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Консультация «Как работать с ребёнком над составлением и решением задачи» Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
01
4 неделя Закреплять понятия больше и меньше. - закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;
- учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
- упражнять в различении количественного и порядкового счета;
1. Счёт до 8
2. Составление чисел:1-5
3. Составление задачи и решение её.
4. Д/и «Помоги Незнайке»
5. Физминутка.
6. Д/и «Как можно получить число 9»
7. Д/и «Дорисуй треугольники до предметов».
8. Самооценка.
9. Итог 1. Прямой, обратный, порядковый счёт.
2. Составление арифметических задач.
3. Решение занимательных задач. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
02
1 неделя Число и цифра 9 - учить отгадывать математическую загадку;
- записывать решение с помощью цифр и математических знаков;
- познакомить с цифрой 9;
- учить писать цифру 9;
- знакомить с названиями дней недели;
. 1. Объяснение получения числа 9.
2. Письмо числа 9.
3. Логическая задача.
4. Физминутка.
5. Д/и «Нарисуй кружки»
6. Самостоятельная работа детей.
7. Самооценка.
8. Итог.
1. Решение примеров в пределах второго десятка.
2. Состав числа до 9.
3. Решение логических задач. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
02
2 неделя Сравнение чисел 7 и 8. - .учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по cчemy, на котором по cчemy месте;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- познакомить с названием месяца – февраль;
1. Счёт до 8
2. Составление чисел: 1-8
3. Составление задачи и решение её.
4. Д/и «Помоги Незнайке»
5. Физминутка.
6. Д/и «Как можно получить число 7 и 8»
7. Д/и «Дорисуй треугольники до предметов».
8. Самооценка.
9. Итог 1. Д\и «Составь названное число и запиши его»
2. Д/и «Больше, меньше»
3. Посчитай предметы.
Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
02
3 неделя Число и цифра 10 - учить отгадывать математическую загадку;
- познакомить с числом 10;
- учить писать число 10;
- познакомить с геометрической фигурой - трапецией;
1. Объяснение получения числа 10.
2. Письмо числа 10.
3. Логическая задача.
4. Физминутка.
5. Д/и «Нарисуй кружки»
6. Самостоятельная работа детей.
7. Самооценка.
8. Итог.
1. Счёт до 10
2. Письмо чисел до 10.
3. Составление, решение и запись арифметической задачи. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
02
4 неделя Состав числа 10. - закрепить умение писать цифры от 1 до 10;
- учить пони мать отношения между числами;
- учить составлять число десять из двух меньших чисел;
- закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
1. Счёт до 10.
2. Д/и «На один больше, на один меньше»
3. Составление задачи по картинке, решение её и запись решения.
4. Д/и «Продолжи узоры»
5. Физминутка.
6. Д/и «Нарисуй мяч»
7. Рисование по клеткам.
8. Самооценка. 1. Письмо цифр и чисел.
2. Состав чисел до 10.
3. Решение занимательных задач. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
03
1
Неделя
Знаки «+», «-» - учить решать задачи, записывать решение;
- продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
- учить пользоваться знаками +, -
- закрепить знания о первом месяце весны – марте;
1. Оъяснение, как получить число 10.
2. Письмо числа 10.
3. Д/и «Как можно получить число 10?»
4. Физминутка.
5. Д/и «Нарисуй кружки»
6. Д/и «Дорисуй цветок»
7. Д/и «Сколько углов у фигуры?»
8. Самооценка.
9. Итог. 1. Счёт до 10.
2. Д/и «На один больше, на один меньше»
3. Соотнеси число и цифру.
4. Составление арифметических задач.
5. Письмо чисел: 1-10 Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
03
2 неделя Математическая задача. - продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
- учить решать логическую задачу на анализ и синтез; - упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;
1. Счёт до 10.
2. Д/и «Назови число»
3. Игровое упражнение «Как получить число 10?»
4. Решение примеров.
5. Физминутка.
6. Определи время года.
7. Ориентир на листе бумаги.
8. Самооценка.
9. Итог. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
03
3 неделя Левый. Правый. Впере.
Назад. - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
1. Обьяснение получения числа 10.
2. Письмо числа 10.
3. Состав числа 10.
4. Физминутка.
5. Д/и «Дорисуй ниточки»
6. Д\и «Кому сапоги?»
7. Самооценка.
8. Итог. 1. Счёт до 10.
2. Письмо чисел второго десятка.
3. Д/и «Дорисуй фигуру» Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
03
4 неделя Больше. Меньше. - продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- учить пользоваться знаками <, >;
- закреплять знания о днях недели;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д/и «Как получить число?»
2. Д/и «Дорисуй квадраты»
3. Измерение линейкой.
4. физминутка.
5. Рисование по клеткам.
6. Д\и «Определи предмет и раскрась»
7. Самооценка.
8. Итог. 1. Решение примеров в пределах второго десятка.
2. Состав числа до 10.
3. Решение занимательных задач.
04
1 неделя Сходства. Различие. - продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;
- записывать и читать запись;
. познакомить с названием месяца – апрель;
1. Оъяснение получения числа 10.
2. Письмо числа 10.
3. Решение примеров.
4. Физминутка.
5. Составление задачи и решение её.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Д/и «дорисуй не достающую геометрическую фигуру»
8. Самооценка, итог. 1. Решение примеров в пределах второго десятка.
2. Д/и «Сравни предметы и числа»
3. Составление арифметической задачи, решение её и запись. Консультация «Математические развивающие игры» Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
04
2 неделя Большой. По-меньше. - продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
- учить читать запись;
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);
- учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
- способствовать развитию глазомера;
1. Счёт до 10.
2. Д/и «Назови числа».
3. Составление арифметической задачи, решение и запись её.
4. Д/и «определи чей домик?»
5. Д/и «Измерь длину предмета»
6. Физминутка.
7. Решение логической задачи.
8. Д/и «Нарисуй то, что скажу»
9. Рисование по клеткам.
10. Самооценка. Итог. 1. Счёт до 10.
2. Д/и «Дорисуй недостающий предмет»
3. Решение занимательных и логических задач. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
04
3 неделя Сколько. Какой по счету? - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
- учить читать запись задачи;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
1. Д/и «назови знаки»
2. Решение примеров, составление, запись.
3. Решение задачи.
4. Физминутка.
5. Д/и «Сколько времени?»
6. Д/и «Определи цифру»
7. Самооценка. Итог. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
04
4 неделя Состав числа 10. - продолжать учить отгадывать математическую загадку,
записывать решение, читать запись;
- закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;
- закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;
1. Д/и «соотнеси предметы с числом»
2. Упражнение «Дорисуй кружки»
3. Самостоятельная работа детей.
4. Физминутка.
5. Рисование по клеткам в тетради.
6. Самооценка. Итог. 1. Письмо цифр и чисел.
2. Решение примеров и задач.
3. Д/и «Сравни и прочитай!»
Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
05
1 неделя Диагностика 1. Решение примеров, задач.
2. Состав числа до 10.
3. Д/и «Назови геометрическую фигуру»
05
2 неделя Понятие сколько? На каком по счету месте. - упражнять в различении количественного и порядкового счета;
- учить отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;
- закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
1. Счёт до 10.
2. Д/и «Назови числа»
3. Д/и «месяцы весны»
4. Физминутка.
5. Решение примеров в пределах второго десятка.
6. Самооценка. Итог. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
05
3 неделя Сколько? Порядковый номер. - закреплять навыки порядкового и количественного счета;
- закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;
- продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
1. Соотнесение числа и цифры.
2. Д/и «Дорисуй предмет»
3. Самостоятельная работа детей.
4. Физминутка.
5. Д/и «Правильно ли стоит знак?»
6. Самооценка. Итог Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
4 неделя Закрепление - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки 1. Соотнесение числа и цифры.
2. Д/и «Дорисуй предмет»
3. Самостоятельная работа детей.
4. Физминутка.
5. Д/и «Правильно ли стоит знак?»
6. Самооценка. Итог Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.