Приложение МААМ

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г.

Сереженко Оксана Петровна
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на ноябрь 2016 г. (подготовительная группа компенсирующей направленности)

1 неделя

Тема недели «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Рисование

Тема: «Ветка с ягодами» Д. Н. Колдина стр. 11

Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г,» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение передавать форму и характерные особенности ягод; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; продолжать знакомить с многообразием ягод; формировать умение срисовывать с картинки, правильно передавая форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Материал и оборудование: Альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластик (по количеству детей). Картинки с изображением ягод на ветках.

Рисование

Тема: «Сказочный лес» Д. Н. Колдина стр. 16

Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа. Формировать умение создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать умение накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.

Материал и оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки.

Конструирование из бумаги

Тема: «Флаг России – символ государства» И. А. Лыкова стр. 84

Задачи: Продолжать знакомить детей с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос – белая, синяя, красная. Развивать восприятие, внимание, память. Содействовать становлению исторической памяти и соуциокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам.

Материал и оборудование: Изображение государственного флага Российской Федерации; двухсторонняя бумага белого, синего и красного цвета (для каждого ребенка, простые карандаши, выкройка 4х18 см., ножницы, клей, деревянные палочки или неотточенные карандаши в деревянном корпусе.

Лепка

Тема: «Грибное лукошко» И. А. Лыкова стр. 44

Задачи: Развивать чувство формы и композиции. Формировать у детей умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Материал и оборудование: Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок,

лукошко, кузовок.

2 неделя

Тема недели «Домашние животные»

Рисование

Тема:«Козленок» Д. Н. Колдина стр. 46

Задачи: Формировать умение намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом - «петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Упражнять в рисовании петелькой. Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Материал и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, цветные карандаши или глеевые ручки.

Рисование

Тема: «Кони - птицы» И. А. Лыкова стр. 120

Задачи: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Материал и оборудование: Для рисования - листы бумаги разного размера и формата желательно жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной,

квадратной формы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры.

Для рассматривания - городецкие игрушки

и предметы быта (или их изображение).

Аппликация

Тема: «Наша ферма» И. А. Лыкова стр. 44

Задачи: Совершенствовать умения детей в создании образов различных животных (овечка, корова, ослик, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Материал и оборудование:

Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.

3 неделя

Тема недели «Дикие животные»

Рисование

Тема: «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» И. А. Лыкова стр. 76

Задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Материал и оборудование:

Красочные картинки с изображением лисы, художественные материалы на выбор детям - цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь; кисточки, баночки с водой. Иллюстрации к сказкам.

Рисование

Тема:«Белый медведь и северное сияние (Белое море)» И. А. Лыкова стр. 144

Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

Материал и оборудование: Бумага большого формата белого цвета для фона, гуашевые краски, кисти, банки с водой, бумага цветная (обязательно белого, голубого и

серебристого цвета, (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.

Конструирование по замыслу

Тема: «С чего начинается Родина» И. А. Лыкова стр. 80

Задачи: Вызвать интерес к конструированию пор замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех Россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддерживать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструировании.

Материал и оборудование: географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников – пейзажистов; фотографии, запечатлевшие разные уголки России. Природный материал и строительный материал для конструирования по замыслу (каждый ребенок выбирает материал индивидуально).

Лепка

Тема: «Кто в лесу живет?» И. А. Лыкова стр. 22

Задачи: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки, передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Материал и оборудование: Пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овоида).

4 неделя

Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы»

Рисование декоративное

Тема: «Расписные ткани» И. А. Лыкова стр. 86

Задачи: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материал и оборудование:

Листы бумаги - белые и цветные, кусочки белой ткани (для выбора детьми, краски - акварель или гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами). Картонные трафареты одежды для прикладывания к ткани, нарисованной детьми.

Рисование

Тема:«Шапка и варежки» Д. Н. Колдина стр. 29

Задачи: Формировать у детей умение рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.

Материал и оборудование:

Альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.

Аппликация

Тема: «Башмак в луже» И. А. Лыкова стр. 160

Задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечёткого отражения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал и оборудование:

Рисунки осеннего неба, выполненные детьми или листы бумаги белого, голубого и серого цвета одного размера как основа для композиции (для составления общего альбома рисунков Башмак в луже); цветная и фактурная бумага для вырезания силуэтов разной обуви; ножницы, клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, бумажные силуэты (сапожок, башмак, кроссовок, туфелька, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов формы; простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома Башмак в луже.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (аппликация) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (лепка) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г.
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г.» (включая файлы) размещена пользователем Сереженко Оксана Петровна (УИ 202841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД