Сереженко Оксана Петровна
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на ноябрь 2016 г. (подготовительная группа компенсирующей направленности)
1 неделя
Тема недели «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Рисование
Тема: «Ветка с ягодами» Д. Н. Колдина стр. 11
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г,» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Задачи: Развивать умение передавать форму и характерные особенности ягод; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; продолжать знакомить с многообразием ягод; формировать умение срисовывать с картинки, правильно передавая форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.
Материал и оборудование: Альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластик (по количеству детей). Картинки с изображением ягод на ветках.
Рисование
Тема: «Сказочный лес» Д. Н. Колдина стр. 16
Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа. Формировать умение создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать умение накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.
Материал и оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки.
Конструирование из бумаги
Тема: «Флаг России – символ государства» И. А. Лыкова стр. 84
Задачи: Продолжать знакомить детей с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос – белая, синяя, красная. Развивать восприятие, внимание, память. Содействовать становлению исторической памяти и соуциокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам.
Материал и оборудование: Изображение государственного флага Российской Федерации; двухсторонняя бумага белого, синего и красного цвета (для каждого ребенка, простые карандаши, выкройка 4х18 см., ножницы, клей, деревянные палочки или неотточенные карандаши в деревянном корпусе.
Лепка
Тема: «Грибное лукошко» И. А. Лыкова стр. 44
Задачи: Развивать чувство формы и композиции. Формировать у детей умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.
Материал и оборудование: Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок,
лукошко, кузовок.
2 неделя
Тема недели «Домашние животные»
Рисование
Тема:«Козленок» Д. Н. Колдина стр. 46
Задачи: Формировать умение намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом - «петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Упражнять в рисовании петелькой. Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Материал и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, цветные карандаши или глеевые ручки.
Рисование
Тема: «Кони - птицы» И. А. Лыкова стр. 120
Задачи: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.
Материал и оборудование: Для рисования - листы бумаги разного размера и формата желательно жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной,
квадратной формы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры.
Для рассматривания - городецкие игрушки
и предметы быта (или их изображение).
Аппликация
Тема: «Наша ферма» И. А. Лыкова стр. 44
Задачи: Совершенствовать умения детей в создании образов различных животных (овечка, корова, ослик, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Материал и оборудование:
Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.
3 неделя
Тема недели «Дикие животные»
Рисование
Тема: «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» И. А. Лыкова стр. 76
Задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
Материал и оборудование:
Красочные картинки с изображением лисы, художественные материалы на выбор детям - цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь; кисточки, баночки с водой. Иллюстрации к сказкам.
Рисование
Тема:«Белый медведь и северное сияние (Белое море)» И. А. Лыкова стр. 144
Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.
Материал и оборудование: Бумага большого формата белого цвета для фона, гуашевые краски, кисти, банки с водой, бумага цветная (обязательно белого, голубого и
серебристого цвета, (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.
Конструирование по замыслу
Тема: «С чего начинается Родина» И. А. Лыкова стр. 80
Задачи: Вызвать интерес к конструированию пор замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех Россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддерживать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструировании.
Материал и оборудование: географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников – пейзажистов; фотографии, запечатлевшие разные уголки России. Природный материал и строительный материал для конструирования по замыслу (каждый ребенок выбирает материал индивидуально).
Лепка
Тема: «Кто в лесу живет?» И. А. Лыкова стр. 22
Задачи: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки, передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Материал и оборудование: Пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овоида).
4 неделя
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы»
Рисование декоративное
Тема: «Расписные ткани» И. А. Лыкова стр. 86
Задачи: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
Листы бумаги - белые и цветные, кусочки белой ткани (для выбора детьми, краски - акварель или гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами). Картонные трафареты одежды для прикладывания к ткани, нарисованной детьми.
Рисование
Тема:«Шапка и варежки» Д. Н. Колдина стр. 29
Задачи: Формировать у детей умение рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.
Материал и оборудование:
Альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.
Аппликация
Тема: «Башмак в луже» И. А. Лыкова стр. 160
Задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечёткого отражения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал и оборудование:
Рисунки осеннего неба, выполненные детьми или листы бумаги белого, голубого и серого цвета одного размера как основа для композиции (для составления общего альбома рисунков Башмак в луже); цветная и фактурная бумага для вырезания силуэтов разной обуви; ножницы, клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, бумажные силуэты (сапожок, башмак, кроссовок, туфелька, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов формы; простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома Башмак в луже.