Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Знакомство с воробьем».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: системный оператор «Знакомство с воробьем»
Программное содержание:
- формировать системное мышление через выявление функций объекта, надсистемных и подсистемных связей;
- развивать навыки общения;
- продолжать учить различать объекты рукотворного и природного мира;
- выстраивать линию развития объекта;
- воспитывать у детей интерес к птицам, желание наблюдать за ними.
организация содержание
Публикация «Конспект НОД системный оператор „Знакомство с воробьем“,» размещена в разделах
Игра на классификацию объекта «Все в мире перепуталось» - используется «модель мира», которая состоит из двух частей: рукотворного и природного мира. На столе картинки, дети подходят и выбирают понравившуюся картинку. Дети определяют местонахождение объекта на «модели мира», объясняют почему объект относится к природному или рукотворному миру.
Картинки: машина, заяц, яблоко, ботинки…воробей. П: что изображено у тебя на картинке?
Р: яблоко.
П: к какому миру относится яблоко?
Р: к природному, потому что само растет.
П: что изображено у тебя?
Р: машина.
П: к какому миру относится?
Р: к рукотворному, потому что сделана руками человека, потому что она неживая.
И т. д.
Последняя картина воробей.
На С. О. – воробей П : на волшебном экране сегодня рассмотрим воробья.
- а что же может воробей?
Д: пищать, клевать зернышки, машет крыльями, воду пьет, прыгает)
Рассматривается подсистема П : какие части есть у воробья? (ножки, чтобы прыгать; клюв – клевать зернышки; крылья – летать; голова, хвост, глаза, тело)
Моделирование П: давайте, превратимся в воробышка. Я буду телом, а ты будешь хвостом – где хвост? (сзади)
- а вы крыльями – крылья сбоку
- а вы ножками…
- а ты клювом – клюв впереди
- а ты головой
- а вы глазками будете
П: вот какой воробышек получился!
Рассматривается надсистема П : вы видели воробья? Кто видел? Где видели?
Д: на участке, на улице, на картинке, по телевизору…
Рассматривается прошлое П: откуда же появился воробей? Чем был раньше?
Д: яйцом.
П: да, яйцом был, и умело это яйцо прыгать, пищать?
Д: нет.
П: так что же могло яйцо?
Д: лежать
Игра: «Детеныши» П: давайте поиграем, я называю животное, а вы детеныша (с мячом).
Собака – щенок
Корова – теленок
Овца – ягненок
Лошадь – жеребенок
Медведь – медвежонок
Курица – цыпленок
Кошка –котенок
Будущее объекта П: а теперь заглянем в будущее. Что будет с воробышком? По размеру станет большим или маленьким?
Крылья будут сильными, клюв крепким.
Игра «Мои друзья» Воробей выбирает себе друзей ( дети берут со стола по одной картинке: самолет, мяч, человек, заяц, цыпленок, божья коровка, ворона)
П: мои друзья – это те, кто умеет летать (самолет, божья коровка, ворона)
П: мои друзья – это те, кто умеет прыгать (мяч, заяц, ворона, человек)
П: мои друзья – это те, кто умеет клевать (цыпленок, ворона)
Итог. Рефлексия. К какому миру относится мяч? Почему?
Что может воробей по действию?
Назови детеныша собаки.
Самолет по размеру какой?