Ольга Фильченкова
Перспективное планирование по физкультуре на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
Задачи:
1. Формировать умения детей отбивать мяч о пол поочередно правой и левой рукой;
упражнять в ходьбе по скамейке с дополнительным заданием; выполнять гимнастические упражнения на кольцах; совершенствовать владение мячом при ведении его в движении; ползать по скамейке, подтягиваясь руками; совершенствовать умение вести мяч в ходьбе и беге.
Публикация «Перспективное планирование по физкультуре на ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
2. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках вверх из глубокого приседа; с целью достать предмет; равновесие в ходьбе по буму с дополнительным заданием; прыгучесть; силу мышц при выполнении статического задания; скоростные качества в беге; мелкую моторику кистей.
3. Воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно; умение выполнять движения ритмично, согласованно с музыкой; внимательность и собранность при выполнении заданий; умение четко реагировать на команды инструктора.
Темы НОД: Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка) – с. 386-390
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 112 с
18. Игровое (на улице) с. 31 05.11
17 «Традиционная структура занятия». с. 414-417 07.11
20. Игровое (на улице) с. 33 12.11
19 «Занятие с элементами аэробики». с. 417-419 14.11
22. Игровое (на улице) с. 35 19.11
21.«Традиционная структура занятия». с. 419-423 21.11
24. Игровое (на улице) с. 38 26.11
23. Построенное на эстафетах, соревнованиях, подвижных играх с. 423-427 28.11
ПЛАВАНИЕ
Задачи:1. Совершенствование движений ног в плавании.
2 Развитие гибкости. Укрепление мышечного корсета.
3. Воспитание выдержки.
НОД: А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336 с. – с. 247-249
4. Повтор занятия с. 245-247
с. 245-247
5. Выполнение упражнений для специальной подготовки. – с. 247-249
6. Повтор занятия. – с. 247-249
7. Выполнение упражнений для специальной подготовки с. 249-251
8. Повтор занятия с. 249-251
Спортивное развлечение: «Русские богатыри».
Цель:
- Закреплять умения детей бросать мяч в горизонтальную и вертикальную цель.
-Развивать двигательную активность, навыки владения мячом (точность, дальность).
-Воспитывать старательность, дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, заботливое отношение мальчиков к девочкам.
План проведения :
1. Выход скоморохов Фомы и Еремы.
2. Подвижная игра «Карусель».
3. Аттракцион «Кто быстрее».
4. Кто бросит дальше?
5. Подвижная игра «Охотники и утки».
6. Награждение победителей.
Подвижные игры:
Бег: «Ловишки парами» (р, «Мышеловка» (р, «Караси и щука»(з, «Мы веселые ребята»(з, «Пустое место»(з, «Мыши в кладовой» (у).
Прыжки: «Кто лучше прыгнет» (р, «Лягушки и цапля» (з, «Парашютисты» (у).
Бросание, ловля, метание: «Охотники и зайцы» (р, «Мяч водящему» (з, «Колобок» (у).
Ползание и лазание: «Медведь и пчелы» (р, «Проползи и не задень» (з, «Заяц любит есть морковку»(у).
Игры-эстафеты: «Перенеси мяч, не задев кегли».
-Формировать умение детей выполнять последовательность заданий; развивать ловкость.
Спортивные игры.
«Городки». Цель: формировать умения детей бросать биту сбоку, занимая правильное исходное положение; знать несколько фигур.
«Футбол». Цель: обучать детей прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении; обводить мяч вокруг предметов; передавать мяч ногой друг другу.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ.
«Собираем урожай»- с 01.11 по 9.11- (1-ый комплекс, с 12.11 по 16.11- (1-ый комплекс с усложнением).
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному (15 сек). Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе, локти отвести назад.
Ходьба выпадами (20 сек). Бег на носках (20 сек). Бег в быстром темпе (20 сек). Ходьба (20 сек).
Основная часть.
1. Упражнение «Ищем овощи»-повт. 5 раз, усл. -повт. 6 раз.
2. Упражнение «Отпугиваем птиц»-повт. 5 раз, усл. -повт. 6 раз.
3. Упражнение «Готовим корзинку для сбора урожая»-повт. 5 раз, усл-.повт. 6 раз.
4. Упражнение «Собираем урожай»- повт. 6 раз,усл-.повт. 7 раз.
5. Упражнение «Перерыв в работе»-повт. 5 раз, усл. -повт. 6 раз.
6. Упражнение «Сохраняем равновесие»-повт. 5 раз, усл. -повт. 6 раз.
7. Упражнение «Богатый урожай»-повт. 6 раз, усл. -повт. 7 раз.
Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «Огород у нас большой».
Ходьба по кругу за направляющим. (40 сек).
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ.
«Мы строители». -с 19.11 по 23.11. (2-ой комплекс, с 26.11 по 30.11-(2-ой комплекс с усложнением).
Вводная часть. Построение в шеренгу. Равнение. Расчет на первый, второй, третий. Ходьба обычная в колонне по три (20 сек). Ходьба на носках (20сек). Медленный бег (20 сек). Бег с ускорением (20 сек). Ходьба (20 сек). Построение в три колонны.
Основная часть.
1. Упражнение «Ищем площадку для объекта»-повт. 5 раз,усл. -повт. 6 раз.
2. Упражнение «Роем котлован»-повт. 4 раза, усл. -повт. 5 раз.
3. Упражнение «Откачиваем насосом воду»- повт. 5 раз, усл. -повт. 6 раз.
4. Упражнение «Мешаем раствор»-повт. 4 раза,усл. -повт. 5 раз.
5. Упражнение «Укладываем кирпич»-повт. 5 раз,усл. -повт. 6 раз.
6. Упражнение «Красим новый дом»-повт. 6 раз, усл. -повт. 7 раз.
7. Упражнение «Дом готов»-повт. 6 раз. ,усл. -повт. 7 раз.
Заключительная часть.
Упражнение на дыхание.
Ходьба в колонне по одному (30 сек).
Закаливание.
Гимнастика после сна:
«Насос»
Это очень просто - накачай насос ты
направо налево, руками скользя.
Назад и вперед наклоняться нельзя.
Накачай насос ты – это очень просто.
Физкультминутки.
Раз - подняться, потянутся,
Два - согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
(соответствующие движения).
Раз, два, три, четыре, пять-
Время солнышку вставать.
А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах.
Семь, восемь, девять, десять-
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
Пальчиковая гимнастика:
Специальные виды закаливания.
- Общие методы закаливания:
- правильный режим дня
- рациональное питание
- проветривание помещений
- использование рациональной одежды
- местные воздушные ванны
- кислородный коктейль.
ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Задачи:
1. Формировать умения детей свободно, самостоятельно пользоваться вилкой, ножом; есть аккуратно: во время еды сохранять правильную осанку, по окончании благодарить взрослых; следить за чистотой рук, лица, мыть их по мере необходимости; самостоятельно устранять непорядок в одежде, прическе.
2. Развивать самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения следить за своим внешним видом.
Общение «Правильная осанка влияет на здоровье»
Д/ и: «Азбука чистоты» (р, «Этикет» (з, «Научи куклу Таню, как нужно правильно держать вилку и нож» (у).
Взаимодействие с родителями.
Пополнить д/и «Азбука чистоты», индивидуальные альбомы по данной теме, пошив фартука дежурным по столовой.
(см. образовательный портал doshvozrast. ru(rabrot. Htm)
2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Социальный мир
Задачи:
-Формировать и обогащать знания и представления детей о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; осваивать культуру общения со взрослыми, со сверстниками; культуру поведения в общественных местах; углублять представления о семье, о родственных отношениях, о своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях.
- Развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, поведения, взаимоотношений с окружающими.
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
НОД: Н. В. Алешина Знакомство дошкольников с родным городом и страной Стр. 196-198 Серия воспитание человека УЦ Перспектива Москва2011 год
3. «4 ноября - День единения России» Стр. 196-198
Презентация: «Россия»
ОБЖ.
Задачи: Предложить детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
НОД: Н. Н. Авдеева О. Л. Князева Р. Б. Стеркина Безопасность Стр. 56-58 учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2002 год
2. Дорожные знаки. Закрепление. 117-122
1. Предметы, требующие осторожного обращения Стр. 56-58
Д/ и: «Наш Нижний Новгород» (р, «Это что – это что?» (з, «Урожай собирай» (у). «Отбери опасные предметы, объясни выбор»
Рассматривание иллюстраций: «Памятники великим защитникам Руси», «Наша Родина-Россия», «Нижний Новгород».
Социальный мир. Педагог-психолог.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать произвольное поведение;
3. Диагностика работоспособности, внимания и пространственного восприятия.
3. Развивать воображение и выразительные движения.
НОД: «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для школьников 6-7 лет. «Приключение бедующих первоклассников»/Н. Ю. Куражева; под. ред. Н. Ю. Куражевой. -СПб. :Речь,2016.-208 с.
5. Собирание портфеля
6. Белочкин сон
7. Госпожа Аккуратность
8. Жадность
Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» (р, «Кондитерская фабрика» (з, «Бюро путешествий» (у).
Задачи:
1. Формировать умения детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры; обыгрывать различные ситуации, выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре трудовые действия и взаимоотношения.
2. Развивать игровую деятельность; диалогическую речь.
3. Воспитывать интерес к игре, заботливое отношение к девочкам.
Темы месяца:
1 неделя: «Наша Родина».
2 неделя: «Дымковская игрушка».
3 неделя: «Предзимье».
4 неделя: «Я волшебник».
«Не хвастайся» (пальчиковый театр). «Город мастеров». Праздник «Звездный час». «Самый лучший пароход» (драматизация).
Режиссерская игра «Я волшебник».
Ребенок познает предметный мир. Приобщается к труду.
Труд взрослых.
Задачи:
1. Формировать знания о том, как делают книги, этап который проходит книга от изготовления до читателя, представление о библиотеке и профессии библиотекаря.
2. Развивать любознательность, мышление.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности человека, бережное отношение к книгам.
Общение: «Изобретатель- кто он такой», «Зачем взрослым музыка и книги?». «Электронная книга- как она выглядит»
Д/ и: «Библиотека» (р, «Заводы и фабрики» (з, «Угадай какая это профессия?» (у).
Самообслуживание и дежурство:
Задачи:
1. Формировать умение применять на практике различные правила сервировки, поощрять активность, самостоятельность. Формировать умения детей выполнять трудовые поручения, целостно, осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда (уборка игрового оборудования, дежурство по столовой; закреплять навык подготовки материала к занятиям; умение следить за своим внешним видом.
2. Развивать навыки рационального дежурства, понимание пиктограмм и алгоритмов по данной теме. Развивать самостоятельность.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы. Воспитывать аккуратность.
Общение: «Мой внешний вид», «Помоги товарищу». «Что входит в обязанности дежурных».
Д/ и: «Кому, что нужно для работы?» (з, «Кто сделал правильно?» (у). «Самый красивый стол» (у).
Труд в природе.
Задачи:
1. Формировать умения детей изготавливать и устанавливать кормушки для подкормки птиц; собирать листья, семена для изготовления аппликаций, поделок; убирать свой участок и младшей группы; укрывать грядки с посевами под зиму.
2. Развивать понимание важности данного труда, трудиться с рациональным подходом.
3. Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым, уважение к труду взрослых, доброе отношение к малышам Обратить внимание мальчиков на то, что девочкам нужно помогать, мальчики возят тележки с мусором, выполняют более тяжелую работу.
Взаимодействие с родителями.
Совместное с родителями изготовление кормушек, благоустройство участка. Изготовление материала по гендерному воспитанию детей.
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Математическое и сенсорное развитие.
Задачи:
1. Формировть представление о количественном составе числа, познакомить с образованием числа.
Закреплять временные и пространственные отношения, умение работать в тетради.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности (способность анализировать, мелкую моторику руки.
3. Воспитывать у детей интерес к математике, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Темы НОД: Т. М. Бондаренко Игра «Чудо крестики»
16. Рабочая тетрадь «Математика-это интересно" И. Н. Чаплашкина № 3 (А,Б)
17. Игровое упражнение «Дни недели» Задачи по карточкам- рисункам. Игра «Пять математических корзинок» Стр. 219
18. Закрепление Стр. 219
19. Логическая задача. Занимательная задача А. Зака «Сходство-1.1» Игра «Чудо-соты» Стр. 221
20. Закрепление Стр. 221
21. Занимательная задача. Задачи по карточкам- рисункам. Игра «Чудо- лукошко» стр. 224
22. Закрепление Стр. 224
23. Задачи на сообразительность. Занимательная задача «Сходство-1.2» Игра «Геоконт» стр. 227
24. Работа в тетрадях «Математика-это интересно» И. Н. Чаплашкина №3 (В)
Д/ и: «Пять математических корзинок» (р, «Чудо лукошко» (р, «Чудо крестики» (з, «Части суток» (у).
Мир природы.
Задачи:
1. Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи; знакомить с ростом, развитием, размножением всего живого; знакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.
2. Развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.
3. Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу (на уровне элементарных представлений познакомить детей с органами пищеварения - желудком).
НОД: О. А. Воронкевич Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010 год.
4. «Как и для чего человек дышит» Закрепление) Стр. 332
5. «Зачем человеку желудок» Стр. 345
6. «Путешествие капельки. Стр. 341
Д/ и: «Что сначала, что потом» (р, «Кто больше запомнит» (з, «Созрело – не созрело»(у, «Времена года»(у).
Наблюдения:
Задачи:
1. Формировать умения детей наблюдать за изморозью и первым снегом; устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха; наблюдать,какое из деревьев сбросило листву последним; обсудить, какой корм нужен птицам.
2. Развивать наблюдательность, любознательность; способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение понимать что, у природы нет плохой погоды.
Живая природа:
-Деревья и кустарники –
-Рост и развитие комнатных растений-
-Птицы
-Животные
Неживая природа:
1. Осенние явления (солнце, долгота дня и температура воздуха, состояние почвы и воды)-
2. Осадки-
3. Ветер-
4. Солнце-
5. Температура воздуха-
6. Состояние почвы
Опыты:
«Как кошка языком чистит себе шерстку».
«Звезды светят постоянно».
«С водой»
Рассматривание картин:
Жанровая живопись. Звери наших лесов (альбом).
Эстампы, линогравюры пейзажного характера о животных, детях.
Плакаты об охране природы и животных.
И. Машков. Натюрморт с самоваром.
А. Пластов. Первый снег.
Взаимодействие с родителями.
Изготовить книжки-самоделки «Жизнизверей зимой».
Пополнить д/ и: «Что сначала, что потом».