Владимирова Оксана
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал, оборудование
1. сентябрь «Картинки для наших шкафчиков»(предметно –декоративная аппликация) • учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика)
•создавать условия для самостоятельного творчества - рисовать предмедную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок;
Публикация «Перспективное планирование по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
.уточнять представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка);
Развивать творческие способности и фантазию.
Воспитывать интерес к детскому саду.
у
у
•
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр201. бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок (ширина 1 см длина равна стороне бумажного квадрата для картинки) картонные формы с петельками, карандаши, фломастеры.
2. сентябрь «Наши домашние питомцы»(коллективная аппикация) : • продолжать знакомить детей с домашними животными;
• учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал- туловище; маленький овал голова;
З
Крзакреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. С закруглением уголков,
учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации. развивать чувство цвета, глазомер,
воспитывать интерес к аппликации
• формировать умение создавать коллективную композицию, работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»
Стр203. Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и цвету) ножницы, клей салфетки, клеенки.
1 октябрь «Необычные картинки»(аппликативна пейзаж из осенних листьев). •
Учпродолжать знакомить детей с пейзажем как видом изобразительного искусства.
учить создавать пейзажные композиции из природного материала засушенных листьев, лепестков.
, развивать чувство цвета и композиции
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
.развивать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»
Стр205. Разнообразные засушенные листья, лепестки, фон для основы, клей салфетки, клеенка, образцы педагога, пинцеты, подносы.
2 октябрь
«Что такое красота» (аппликация по замыслу) • подвести детей к пониманию ценности искусства,
• уточнять и расширять представления о музее как месте хранения и демонстрации культурного наследия и искусстве (жанрах, видах искусства), творческой профессии (творца-художника, скульптора, графика,народного мастера).
Мотивировать детей к освоению искусства,
• формировать позицию творца и исследователя искусства. ;
• вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образцу педагога.
развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр206. Фотографии музеев, коллекций, труда реставраторов и археологов, набор цветной бумаги, разной по цвету и фактуре, образцы педагога, ножницы, карандаш, клей, салфетки, клеенки, бумага для основы.
ноябрь «Золотые березы» (обрывная аппликация) •
• вызывать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения,
учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками (аппликация и рисование)
.совершенствовать технические умения. развивать чувство цвета и композиции.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»
Стр208. Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берез (желтая. Белая, оранжевая и т. д.) клей, салфетки, черный фломастер образцы.
3. ноябрь «Панно- тарелка для мамы»(декоративная аппликация.) • учить детей делать настенное панно (настенное украшение);
• развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме.
;
• знакомить с «сюрпризами «увядающей природы.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр210. Несколько красивых панно выполненных из природного материала и бумаги, основа для объемной аппликации- пластиковая тарелка, заранее обмотанная и заклеенная шпагатом в несколько рядов плотными нитками, несколько засушенных листьев, клей, салфетки.
4. декабрь «Сел на ветку снегирек» (коллективная аппликация) • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить изображать в аппликации снегирей в разных позах,
• Формировать умение передовать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела).;
• Развивать зрительный контроль за действием рук,
• Обучать детей способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря);
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр211.
картинки с изображениями снегирей на ветке, снегири в разных позах, ветка с рябиной, части снегиря, черный удлиненный прямоугольник( 14*4) для крыльев, красное туловище (7*7, прямоугольник для хвоста, (4*4см.) , клей, кисточки, ножницы, салфетки.
5. декабрь «Огоньками и шарами елочка сверкает»(коллективная аппликация) • Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации;
• Учить создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой,
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира,
• поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
• Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе» ДОУ»
Стр213. елочные украшения для рассматривания; новогодняя елка, цветная бумага ярких цветов, клей, ножницы, заготовка с нарисованной елочкой.
6. январь «Поет зима, аукает, лохматый лес баюкает (коллажная аппликация) Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность,
• продолжать учить приему обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.
• развивать художественный вкус,.фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Воспитывать интерес к красоте зимней природы. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр214. Оборудование для показа видеопрезентации о зиме, слайды с зимними пейзажами, разноцветный картон 1,2 листа, ножницы, цветная бумага, салфетки, клей.
7. январь
8. февраль «Рос в горшочке на окошке кактус- он колючий крошка»(предметная аппликация) •
расширять знания детей о комнатных растениях, о том что свет – главное условие их жизни,;
• уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях,
• закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету.
Учить создавать образ кактуса аппликативным способом, учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо. Формировать технические навыки работы с ножницами, развивать умственную и художественно эстетическую активность. Воспитывать интерес к комнатным растениям.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе» ДОУ»
Стр217. Комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображением цветочного горшка, квадрат зеленого цвета, квадрат красного цвета, клей, ножницы.
9. февраль «Где-то на далеком Севере (сюжетная аппликация) • закреплять знания детей о животных Севера, об их жизни в природе;
• инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги
Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками.
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
,;
. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр219. Шерстяная пряжа белого цвета (нарезанная) заготовки для аппликации, заранее вырезанные силуэты белых медведей, клей, кисти.
10. март «Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…»
(предметная аппликация) • вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, к; весенним первоцветам, к созданию образа аппликативного цветка для мамы.
• формировать умение создавать цветок из отдельных элементов передать особенности внешнего вида растения.
• формировать чувство формы и цвета,
;
• воспитывать бережное отношение к природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр221. Листы бумаги синего или ярко – голубого цвета формата а-4, бумага белого цвета в форме прямоугольников, ножницы, простые карандаши, клей, картинки с изображением первоцветов.
11. март «Русские узоры» (декоративная аппликация) • дать представление о вышивке как об одном из видов народного творчества.
Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки. ;
• продолжать работу по развитию творческих способностей детей, закреплять навыки аппликации на ткани. • формировать навыки совместной работы ;
• воспитывать интерес к народной культуре и традициям. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр222. Несколько салфеток и полотенец по мотивам по мотивам русской народной вышивки., бумага в виде полотенца, вырезанные детали для составления узоров, клей.
12. Апрель
апрель «Космические звезды и кометы» (коллаж)
«Очем расскажет наша книга» (коллективная аппликация) • вызывать у детей интерес к космосу.
• учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба. Учить вырезать пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).
учить работать работать в технике коллажа.
Вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы- звезды. вырезанной по схеме, и хвоста составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.
воспитывать самостоятельность, аккуратность;
знакомить детей с искусством оформления книги,
определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст)
формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации,
развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме,
синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей,
воспитывать умение работать в сотворчестве, радуясь результатам совместной деятельности.
;
• Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр224.
Н. Н. Леонова стр. 227. Фольга золотистая серебристая, цветная бумага,лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин, клей, схема изготовления пятилучевой звезды, ножницы, листы бумаги темно- синего, черного или фиолетового цвета.
Несколько книг для рассматривания, цветной картон, для создания обложки книги, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, простые карандаши ножницы.
13. май «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» • воспитывать у детей патриотические чувства,
Создавать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны,
Продолжать учить создавать коллективную позицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
закрепить умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба,
закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий,
• воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»
Стр228. Видеозапись хроники военных лет, фотографии времен войны, технологическая карта последовательности складывания цветка из кругов, круги разного цвета (по 3-4 шт. разного диаметра)клей, салфетки.
14. Май. Светофор нас в гости ждет, освешает переход» • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении, развивать наблюдательность,зрительную память,
развивать умение отвечать полным ответом,
закреплять умение создавать изображение аппликативным способом,
• закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата;
•
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе» ДОУ»
Стр230. Макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами, светофор (игрушка или картинка) прямоугольник черного цвета (для основы, квадраты красного, желтого, зеленого цвета, клей, ножницы.