Папки-передвижки

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе (12 фото)

Виктория Простакишина
Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе

Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается).

Задачи:

1. Формировать умение создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучки, жучки-паучки на листочках и т. д.);

Публикация «Перспективное планирование по аппликации „Цветная мозаика“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

2. Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, усидчивость;

5. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми.

Литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Д. Н. Колдина «Аппликация» 3 – 4 года.

Октябрь.

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

П. С. : Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; развитие чувства формы и ритма.

«Яблоко с листочком»

П. С. : Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яб-локо и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

Ноябрь.

«Выросла репка большая - пребольшая»

П. С. : Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка, развивать чувство формы, мелкую моторику.

«Дождь, дождь!»

П. С. : Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисование дождя цветными карандашами.

«Грибная полянка»

П. С. : Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги; вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами, развивать чувство формы, величины и композиции, воспитывать любознательность, интерес к природе.

«Листопад, листопад – листья по ветру летят»

П. С. : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад», учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать; продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации; познакомить с тёплыми цветами спектра, развивать чувство формы, цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Декабрь.

«Бублики-баранки»

П. С. : Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку, учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию, развивать чувство формы и ритма.

«Колобок на окошке»

П. С. : Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации, показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы, развивать чувство цвета, формы, композиции.

«Снежинки-сестрички»

П. С. : Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, развивать наглядно-образное мышление, воображение, воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

«Праздничная ёлочка»

П. С. : Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами», развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Январь.

«За синими морями, за высокими горами»

П. С. : Вызвать интерес к созданию сказочных образов, активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом, развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

«Лоскутное одеяло»

П. С. : Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

«Робин - Красношейка»

П. С. : Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок; дорисовывание сюжета по своему замыслу.

Февраль.

«Неваляшка танцует»

П. С. : Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении); сочетание материалов и способов создания образа; развитие чувства формы и ритма.

«Мойдодыр»

П. С. : Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).

«Букет цветов для мамочки»

П. С. : Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов; развитие чувства цвета и формы.

Март.

«Ходит в небе солнышко»

П. С. : Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей); развитие чувства формы и ритма.

«Ручеёк и кораблик»

П. С. : Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики); развитие чувства формы и композиции.

«Флажки такие разные»

П. С. : Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме; оформление флажков декоративными элементами; развитие чувства формы и ритма.

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

П. С. : Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации; развитие мелкой моторики, синхронизация движений

Апрель.

«Почки и листочки»

П. С. : Создание ветки с почками, наклеивание листочков; развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность.

«Божья коровка»

П. С. : Создание выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем; развитие чувства цвета и формы.

«Вышла курочка Хохлатка, с нею жёлтые цыплятки»

П. С. : Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят; закрепить знания о правилах наклеивания.

«Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел.»

П. С. : Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; участвовать в совместной деятельности.

Май.

«Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

П. С. : Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его.

«Разные игрушки, в которые мы любим играть».

П. С. : Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ла-дошкой.

«Бантик для именинника».

П. С. : Познакомить детей с назначением слова «Универмаг»; закрепить названия овощей, фруктов, посуды, одежды; продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать ими; учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, развивать наблюдательность.

«Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом».

П. С. : Продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к селу; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликацией дома по представлению; упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги.

Фото «Цветная мозаика»
Перспективное планирование по аппликации  во 2 младшей группе - фото
Фото №1 Формировать умение создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы цыплята на лугу цветы в букете пушистые тучки жучки паучки на листочках и т Фото №2 Публикация Перспективное планирование по аппликации Цветная мозаика во младшей группе размещена в разделах Аппликации Фото №3 Планы Аппликация из бумаги Фото №4 Все виды аппликации Аппликация мозаичная Фото №5 Мозаика из бумаги Планирование Фото №6 Планы работ Поделки Фото №7 Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Фото №8 Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы создавая при этом выразительные образы Фото №9 Развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикации по теме:

Аппликация (подарок папе) «Кораблик»Аппликация (подарок папе) «Кораблик» Скоро приближается праздник наших дорогих мужчин - защитников Отечества. Предлагаю свой вариант аппликации. Для изготовления аппликации.

Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста.Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста. Объемная аппликация - очень интересное занятие. Ею дети занимаются с большим интересом, потому что изображение получается реалистичным и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 17:06
+507Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Простакишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 508.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД