Виктория Простакишина
Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается).
Задачи:
1. Формировать умение создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучки, жучки-паучки на листочках и т. д.);
Публикация «Перспективное планирование по аппликации „Цветная мозаика“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
2. Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, усидчивость;
5. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми.
Литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Д. Н. Колдина «Аппликация» 3 – 4 года.
Октябрь.
«Шарики воздушные, ветерку послушные»
П. С. : Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; развитие чувства формы и ритма.
«Яблоко с листочком»
П. С. : Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яб-локо и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.
Ноябрь.
«Выросла репка большая - пребольшая»
П. С. : Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка, развивать чувство формы, мелкую моторику.
«Дождь, дождь!»
П. С. : Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисование дождя цветными карандашами.
«Грибная полянка»
П. С. : Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги; вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами, развивать чувство формы, величины и композиции, воспитывать любознательность, интерес к природе.
«Листопад, листопад – листья по ветру летят»
П. С. : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад», учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать; продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации; познакомить с тёплыми цветами спектра, развивать чувство формы, цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Декабрь.
«Бублики-баранки»
П. С. : Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку, учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию, развивать чувство формы и ритма.
«Колобок на окошке»
П. С. : Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации, показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы, развивать чувство цвета, формы, композиции.
«Снежинки-сестрички»
П. С. : Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, развивать наглядно-образное мышление, воображение, воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
«Праздничная ёлочка»
П. С. : Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами», развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность.
Январь.
«За синими морями, за высокими горами»
П. С. : Вызвать интерес к созданию сказочных образов, активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом, развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.
«Лоскутное одеяло»
П. С. : Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
«Робин - Красношейка»
П. С. : Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок; дорисовывание сюжета по своему замыслу.
Февраль.
«Неваляшка танцует»
П. С. : Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении); сочетание материалов и способов создания образа; развитие чувства формы и ритма.
«Мойдодыр»
П. С. : Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).
«Букет цветов для мамочки»
П. С. : Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов; развитие чувства цвета и формы.
Март.
«Ходит в небе солнышко»
П. С. : Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей); развитие чувства формы и ритма.
«Ручеёк и кораблик»
П. С. : Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики); развитие чувства формы и композиции.
«Флажки такие разные»
П. С. : Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме; оформление флажков декоративными элементами; развитие чувства формы и ритма.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
П. С. : Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации; развитие мелкой моторики, синхронизация движений
Апрель.
«Почки и листочки»
П. С. : Создание ветки с почками, наклеивание листочков; развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность.
«Божья коровка»
П. С. : Создание выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем; развитие чувства цвета и формы.
«Вышла курочка Хохлатка, с нею жёлтые цыплятки»
П. С. : Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят; закрепить знания о правилах наклеивания.
«Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел.»
П. С. : Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; участвовать в совместной деятельности.
Май.
«Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»
П. С. : Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его.
«Разные игрушки, в которые мы любим играть».
П. С. : Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ла-дошкой.
«Бантик для именинника».
П. С. : Познакомить детей с назначением слова «Универмаг»; закрепить названия овощей, фруктов, посуды, одежды; продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать ими; учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, развивать наблюдательность.
«Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом».
П. С. : Продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к селу; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликацией дома по представлению; упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги.