Светлана Короп
Перспективный план работы во второй младшей группе. Тема недели: Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Тема недели : Дикие животные
Период 15.11. 2021г-21.11.2021г
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни,
Виды детской деятельности Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы Программные задачи Источник
Публикация «Перспективный план работы во второй младшей группе, Тема недели: Дикие животные» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Лиса»
Сюжетно-ролевая игра: «Медвежонок»
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные наших лесов» Д/и «Подбери словечко»
Д/и «Кто у кого?» Д. игра: «Назови семью»
Д. Игра: «Выложи животное» из геометрических фигур», Миша - шалунишка».
Игры с речевым сопровождением: «Где мы были мы не скажем», «Курочка рябушечка»
Хороводные игры: «На лесной опушке собрались зверушки», «Зайка».
Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности
Формировать умения у детей подбирать и называть слова-действия.
Употреблять родительный падеж существительных единственного и множественного числа.
Закреплять название диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Продолжать учить детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Учить ориентироваться в ближайшем окружении; понимать значение наречий «впереди, сзади»; предлогов «за, под»; Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Упражняться в произнесении звукоподражания.
Формировать умение поддерживать речевое общение
Коммуникативная деятельность Игровая ситуация: «Козлята и волк»
Беседа : "Как дикие животные готовятся к
зиме"
Беседа: «Чудеса вокруг нас»
Беседа: «Ежики в лесу»
Беседа: «Путешествие с Красной книгой»
«Беседа о диких животных в лесу" ОБЖ: Чтение сказки «Волк и козлятки»
Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку: «Козлята и волк». Приучать отчетливо и правильно произносить звук «с», изолированный и в словах.
Продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,
продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;
Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным
Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми
Ушакова 77
Познавательно-исследовательская деятельность Игровая ситуация: «Путешествие в голубом вагоне»
Игровая ситуация: «Заболели зверюшки –любимые игрушки»
Опытно – экспериментальная деятельность: Опыт: «Испечем угощение»
Наблюдение: «Рассматривание осеннего дерева»
Наблюдение: «Наблюдение за елью»
Наблюдение: «У цветочной клумбы»
Беседа: «Чем занимается дворник»
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, утешает, ухаживает); уточнить название и назначение медицинских инструментов и приспособлений. Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.
Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.
Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
Познакомить детей с названиями нескольких цветов — флоксы, ноготки (календула). Показать старшим детям строение растения; закрепить понятия высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
Воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Помораева 19
Дыбина 60
Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки: «Три медведя»
Чтение сказки: «Заюшкина избушка»
Чтение сказки: «Как коза избушку построила» Познакомить детей с русской народной сказкой ; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. Хрестоматия 3 -4 года
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Упражнение «Выверни колготки» Игровая ситуация: «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава».
Хозяйственно-бытовой труд
Упражнение «Расставим стулья»
Труд в природе Полив комнатных растений
Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду
Конструирование из разного материала «Дорожка для Колобка»
Закреплять знания о длине и цвете. Учить строить детали по образцу без показа приемов, анализировать изделие.
Воспитывать положительные эмоции Л. В. Куцакова
Изобразительная деятельность Игровая ситуация: Миска трех медведей»(лепка)
Игровая ситуация: «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить
Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Комарова стр19
Лыкова стр64, 40
Музыкальная деятельность Музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», Игра на развитие чувства ритма: «Игрушки пляшут»
Театрализованная деятельность: Игра-драматизация: «Муха –Цокотуха»
Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. Развивать память через
прослушивание и заучивание отрывков.
Двигательная деятельность Игровая ситуация: №3
Утренняя гимнастика
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. ", "Сидели два медведя" Игра «Колючий ёжик»
Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Медведии пчёлы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»
Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;
Учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.