Татьяна Бережная
Перспективное планирование ООД в средней группе
▼ Скачать +Заказ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Составила воспитатель 1 квалификационной категории
Бережная Татьяна Михайловна
2020 г.
В перспективном планировании в средней группе по программе "От рождения до школы" представлены:
1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Перспективное планирование ООД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Литература: Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»,
В. И. Петрова, Т. Д. Стульчик «Этические беседы с дошкольниками»,
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»,
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
2. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».
Раздел: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа».
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром.
Литература:Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»,
Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
Раздел: Конструирование из разного материала.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
3. Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие речи
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Средняя группа»
Раздел: Восприятие художественной литературы и фольклора
Литература: Издательство «мозаика-синтез» «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»,
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Средняя группа»
4. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность – рисования, лепка, аппликация.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Сентябрь
Тема День знаний Осень
ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Ознакомительное занятие.
Цель: воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. Занятие 1.
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы пред
метов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столь
ко — сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обоз
начать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от
себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху,
внизу.
И. А. Помораева стр. 12 Занятие 2.
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету,
форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав
ления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше,
меньше, поровну, столько— сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день,
вечер, ночь).
И. А. Помораева стр. 13 Занятие 3.
Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу
ры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и
ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий,
длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и
пространственному расположению.
И. А. Помораева стр. 14
Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
В. В. Гербова стр. 27 Звуковая культура речи: звуки с и сь
Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
В. В. Гербова стр. 28
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
В. В. Гербова стр. 29
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле
Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
В. В. Гербова стр. 30
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ В. Осеевой «Сторож»
Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. Потешка «Ножки, ножки, где вы были?»
Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора, расширять представления о грибах.
Хрестоматия стр. 12 «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Цель: понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Хрестоматия стр. 31 Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Цель: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр.
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН)
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ)
Формирование основ безопасности (ФОБ) «Зачем говорят «здравствуй» беседа (СОН)
Цель: напоминание детям о необходимости здороваться, быть вежливыми.
В. И. Петрова стр. 12
«Умывание» (ССТ)
Цель: закрепить навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате. Воспитывать культуру общения.
Л. В. Куцакова стр. 82
«Знакомство с трудом медицинских работников» (ССТ)
Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием. Дать представление о работе врача и медсестры, воспитыват уважение к их труду. Способствовать снятия тревожности при посещении медицинского кабинета.
Л. В. Куцакова стр. 88
«Знакомство с улицей» проводится на прогулке (ФОБ) ПДД
Цель: расширить представления детей об улице; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице с понятиями: «пешеход», «переход».
Т. Ф. Саулина стр. 17
«Праздник вежливости» беседа (СОН)
Цель: привести к пониманию того, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
В. И. Петрова стр. 13 «Соблюдаем режим дня»
(ФОБ)
Цель: способствовать нормальному развитию ребенка; сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье.
К. Ю. Белая стр. 31
Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром.
Конструирование из разного материала. «Наоборот»
Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умений находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Н. Е. Веракса стр. 9 «Загородки и заборы»
Цель: упражнять детей в замыкании и пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различии и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Л. В. Куцакова стр. 13 «Большой-маленький»
Цель: развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
Н. Е. Веракса стр. 12 «Домики и сарайчики»
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (вперед, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Л. В. Куцакова стр. 21
Ознакомление с социальным миром, с миром природы «Расскажи о любимых предметах»
Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
О. В. Дыбина стр. 18 «Что нам осень принесла?»
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминах.
О. А. Соломенникова стр. 28
«Моя семья»
Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
О. В. Дыбина стр. 19
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. : грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека.
О. А. Соломенникова
стр. 30
Лепка / Аппликация Лепка: «Яблоки и ягоды»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Т. С. Комарова стр. 23
Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Т. С. Комарова стр. 24
Аппликация: «Красивые флажки»
Цель: учить детей работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Т. С. Комарова стр. 25
Аппликация: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Т. С. Комарова стр. 27
Рисование «Нарисуй картинку про лето»
Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Т. С. Комарова стр. 23 «На яблоне поспели яблоки»
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Т. С. Комарова стр. 25 «Красивые цветы»
Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушить. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Т. С. Комарова стр. 27 «Цветные шары»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Т. С. Комарова стр. 30
Изобразительная деятельность (художественный труд)
И. А. Лыкова
Рисование предметное с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков»
Цель: определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочки.
стр. 16 Рисование сюжетное по замыслу
«Посмотрим в окошко»
Цель: рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель.
стр. 18 Лепка предметная с элементами конструирования
«Вот поезд наш едет, колёса стучат…»
Цель: создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способов деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). стр. 20 Аппликация предметов
«Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)
Цель: знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).
стр. 22
Октябрь
Тема Я в мире - человек Мой город, моя страна
ООД/ Неделя I II III IV
ФЭМП Занятие 1.
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по
форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав
ления пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник.
И. А. Помораева стр. 15 Занятие 2.
Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в ре
зультате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколь
ко?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар,
куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять
пространственные направления и обозначать их словами: налево, на
право, слева, справа.
И. А. Помораева стр. 17 Занятие 3.
Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при
счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, на
зывать числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже,
последнее число относить ко всей группе предметов.
•Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный— короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже, высокий — низкий, выше — ниже.
• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
И. А. Помораева стр. 18 Занятие 4.
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигу
ры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и
ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий,
длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и про
странственному расположению.
И. А. Помораева стр. 19
Развитие речи
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
В. В. Гербова стр. 31
Звуковая культура речи: звуки з и зь
Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
В. В. Гербова стр. 32
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
В. В. Гербова стр. 33
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек
Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
В. В. Гербова стр. 34
Восприятие художественной литературы и фольклора Русская народная сказка «Дурак и береза».
Песня «Ива»
(муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой)
Цель: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев; развивать музыкальный слух, умение петь, определять характер музыки.
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 5, стр. «Поздняя осень.
Паучок и рябиновая ветка»
Цель: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Средняя группа», Зан. № 1, стр.
Русская народная сказка
«Лисичка – сестричка и волк" обр. М. Булатова.
Цель: понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки; передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Хрестоматия стр. 28 Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.
Хрестоматия стр. 282
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (СОН)
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (ПР)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (ССТ)
Формирование основ безопасности (ФОБ) Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверюшек»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
Т. Ф. Саулина стр. 68
«Почему нужно уметь уступать» беседа (СОН)
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
В. И. Петрова стр. 26
«Правила поведения в природе» (ФОБ)
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе и возможными опасностями; рассказать правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу; расширять представления детей о природе.
К. Ю. Белая стр. 47
«Знакомство с трудом леничего)» (ССТ)
Цель: познакомить детей с трудом лесничего, лесника. Воспитывать уважение к труду.
Л. В. Куцакова стр. 100
«Одевание» (ССТ)
Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Учить бережно относиться к вещем, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу.
Л. В. Куцакова стр. 83 «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»
(ССТ)
Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда.
В. И. Петрова стр. 56
Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром.
Конструирование из разного материала. «Наоборот»
Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умений находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Н. Е. Веракса стр. 9 «Терема»
Цель. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в соору-жении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными де-талями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение само-стоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Л. В. Куцакова стр. 28 «Большой-маленький»
Цель: развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
Н. Е. Веракса стр. 12 «Терема»
Цель. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в соору-жении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными де-талями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение само-стоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Л. В. Куцакова стр. 28
Ознакомление с социальным миром, с миром природы «Петрушка идёт трудиться»
Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
О. В. Дыбина стр. 21 «Прохождение экологической тропы»
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
О. А. Соломенникова
стр. 33
«Мои друзья»
Задачи. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать до-брожелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к до-брым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
О. В. Дыбина стр. 24
«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
О. А. Соломенникова
стр. 36
Лепка / Аппликация Лепка: «Огурец и свекла»
Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Т. С. Комарова стр. 26
Лепка: «Грибы»
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Т. С. Комарова стр. 32
Аппликация: «Украшение платочка»
Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Т. С. Комарова стр. 34
Аппликация: «Лодки плывут по реке»
Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Т. С. Комарова стр. 35
Рисование «Цветные шары»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Т. С. Комарова стр. 30 «Золотая осень»
Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Т. С. Комарова стр. 31 «Сказочное дерево»
Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь Т. С. Комарова стр. 33 «Украшение фартука»
Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.
Т. С. Комарова стр. 34
Изобразительная деятельность (художественный труд)
И. А. Лыкова Тема: Цветочная клумба
Аппликация коллективная
Цель: составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приё ма оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой.
Стр. 24 Тема: Ушастые пирамидки
Лепка предметная
Цель: лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы.
Стр. 28 Тема: Цветной домик
Аппликация предметная
Цель: разрезание на глаз широких полосок бумаги на кубики или кирпичики. Деление квадрата по диагонали на два треугольника.
Стр. 30 Тема: Храбрый петушок
Рисование по представлению
Цель: рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие начертания силуэта.
Стр. 34