Анна Нейштадт
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности о Крайнем Севере в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ месяц тема ООД цели место проведения
1. Сентябрь Что мы называем Крайним Севером? Познакомить с понятием «Крайний Север»;
объяснить, какие природные территории составляют северную часть России Музыкальный зал
2. Октябрь Климат и природа тундры Познакомить с климатом и природой тундры;
такими явлениями природы, как пурга, буран, метель, вечная мерзлота Музейная комната
3. Ноябрь Растительный мир Крайнего Севера Сформировать представление о растительном мире Крайнего Севера, объяснить его бедность и малое разнообразие;
Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности о Крайнем Севере в старшей группе» размещена в разделах
рассказать об особенностях лишайников, мхов, карликовых деревьях Музыкальный зал
4. Декабрь Растительный мир тундры Познакомить с особенностями растительного мира тундры;
объяснить, почему в тундре не растут высокие деревья Музейная комната
5. Январь Какие животные обитают на Крайнем Севере? Сформировать представление о животном мире Крайнего Севера;
рассказать о повадках белого медведя, тюленя, моржа Музейная комната
6. Февраль Какие птицы гнездятся на Крайнем Севере? Сформировать представления о птицах, которые живут на Крайнем Севере Музейная комната
7. Март Какие животные обитают в тундре? Сформировать представление о животных тундры – северном олене, песце, полярном волке, лемминге Музейная комната
8. Апрель Какие птицы гнездятся в тундре? Сформировать представление о птицах, живущих в тундре: куропатке, белой полярной сове, гагарах Музейная комната
9. Май Как живут и чем занимаются коренные жители Крайнего Севера? Рассказать о коренных народах Севера, их занятиях, охоте, рыболовстве, оленеводстве, быте Краеведческий музей
Ответственные: воспитатели группы