Ольга Куприянова
Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «В гости к деткам»
П К С Х Ф В гости к детям.
Цель: Знакомстводетей с элементарной этикой приветствия.
(3; 10) Развивать умение общаться друг с другом и со взрослым. Наблюдение за погодой через окно.
Игровая ситуация «К нам пришла кукла Таня».
Театрализованная деятельность «Научим зверят здороваться»
Публикация «Перспективное планирование, Область „Познание“, Раздел „Знакомство с окружающими предметами“, I младшая группа,» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Рассматривание осенних листьев. Ширма, кукла, игрушки: мишка, зайка, собачка, осенние листья.
Рекомендация родителям знакомить детей с элементарной этикой приветствия.
2 «Наша группа»
П К С М Х Ф Игрушки. Мишка.
Цель:
Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения
(1; 31) развивать умение описывать игрушку (называть части, величину, признаки); развивать речь, обогащать словарь детей. Рассматривание игрушки
Д/и «Найди мишку»
Сравнение мишек разной величины
Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Полянка» (в обработке Г. Фрида).
Сюжетная игра с мишкой. Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру; картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки) Поручение родителям принести двух плюшевых мишек.
3 «Золотая осень»
П К С М Х З Ф Одевание куклы на прогулку.
Цель: Уточнение представлений детей об одежде, назна-чении вещей
(1; 108) способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме Рассматривание кукольной одежды, ее
описание.
Одевание куклы на прогулку.
Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное сопровождение «Дождик» (муз. и ел. Е. Д. Макшанцевой).
Составление рассказа «Я одеваюсь на прогулку», комментирование своих действий с помощью воспитателя Кукла, коробка с кукольной одеждой Предложить родителям понаблюдать с детьми во время прогулки за прохожими людьми, как они одеты
4 «Осенние радости»
П К С М Х Ч Т «Кто нам
помогает?»
Цель: Формирование представлений детей о труде взрослых
(1; 69) воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; развивать умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначе-ние; обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку Знакомство и рассматривание предметов-помощников младшего воспитателя.
Игра «Мы помогаем» под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. К. Ти личеевой, сл. Н. Френкель).
Чтение рассказа «О няне».
Игра «Кто что делает?»
Чтение четверостишия и выполнение движений: «Мы сегодня помогали…» Предметы, которыми пользуется младший воспитатель : фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; сюжетные картинки с изображением действий, предметные картинки с изображением предметов-помощников; тряпки (по количеству детей) Консультация «Воспитываем уважение к труду взросых»
Октябрь
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «Моя семья»
П К С Ф Моя мама.
Цель:
Совершенствование зрительного восприятия и внимания
(3; 32) Развивать умение узнавать знакомые лица на фотографии. Чтение стихотворения о маме.
Рассматривание фотографий своей семьи.
Игра «Кто позвал».
Пальчиковая гимнастика.
Фотографии членов семьи, мелкие игрушки. Поручение родителям принести семейные фотографии
2 «Кто рядом с нами живет»
П К С Х Ф Ч Кто с нами рядом живет?
Цель: Формирование умения у детей соотносить свои действия с простой речевой инструкцией.
(3; 22) Развивать умение имитировать движения.
Воспитывать добрые чувства к животным Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Беседа по картине.
Рассматривание игрушки – курицы (выделение основных частей тела).
Обыгрывание ситуации с заводной игрушкой.
П/и «Курочка и цыплята»
Механическая заводная игрушка, блюдце для корма (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина «Курица с цыплятами»
Строительный материал для конструирования «Загородка для цыплят» Поручение родителям принести заводную игрушку
3 «Осенний калейдоскоп»
П К С Ф Ч Т Научим
куклу
раздеваться
после
прогулки.
Цель: знакомство с последовательностью раздевания после прогулки;
(1; 110) Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, воспитывать бережное отношение к одежде, опрятность; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение класси-фицировать и группировать предметы по цвету; приучать выполнять простейшие трудовые действия Раздевание куклы, определение последовательности раздевания после прогулки.
Подвижная игра «Повторяй за мной!».
Дидактическая игра «Разноцветная одежда».
Игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда; картинки с изображением одежды разных цветов (синий, красный, желтый); три кубика или шарика (синего, красного, желтого цветов) Рекомендация родителям развивать умение у детей последовательно выполнять действия при одевании и раздевании
4 «Домашние животные дома»
П К С М Х Ф Ч Б Игрушки
и посуда.
Цель: Уточнение представлений
детей о назначении предметов
(1; 159) развивать умение
классифицировать посуду; развивать внимание, память, воображение, речь Классификация посуды и игрушек.
Выполнение музыкально-ритмических движений
с игрушками под музыку «Марш и бег»
Е. Тиличеевой.
Беседа «Назначение
предметов».
Физкультминутка «Веселый мяч».
Игра «Найди и назови» Настоящая пластмассовая посуда; мягкие
игрушки; предметные
картинки с изображением посуды, игрушек Консультация «Безопасное поведение с домашними животными»
Ноябрь
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «Моя улица»
П К С М Х Б Моя улица.
Цель: знакомство с понятием «улица» и ее части.
(3; 24) Развивать умение заменять звукоподражательные на общеупотребительные слова, называть предметы окружающей среды. 1) Наблюдение за улицей через окно.
2) Беседа об увиденном.
3) Конструирование «Улица».
4) Практическая деятельность с игрушками. Машина игрушечная. Кукла, одетая в пальто, шапку. Игрушка-собака, кирпичики и кубики. Консультация «Учим малышей безопасному поведению на улице»
2 «Домашние животные»
П К С М Х Ф Ознакомление с
качествами
и свойствами
предметов.
Цель: Развитие умения различать, и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства
(тонет, плывет)
(1; 204) развивать умение
четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес
к экспериментальной
деятельности Определение качеств предметов.
Выполнение музыкально-ритмических движений
под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца.
Игра «Пароход»
Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки
(на каждого ребенка);
иллюстрации с изображением больших
и маленьких пароходов; таз с водой Поручение родителям принести игрушку пароход, изготовить бумажные кораблики.
3 «Наша одежда»
П К С М Х Т Ч Что носят зимой?
Цель: развитие умения отличать зимнюю одежду от одежды других сезонов
(2; 76) развивать умение сравнивать одежду разных сезонов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, память. Рассматривание картинок с изображением летней одежды.
Называние зимней одежды. Слушание стихотворения «Если на дворе мороз…»
Определение признаков зимней одежды.
Игра «Одень куклу».
Рисование варежки. Картинки с изображением зимней и летней одежды, кукла, одежда для куклы,
Поручение родителям понаблюдать во время прогулки, за прохожими.
4 «Комната для Кати»
П К С М Х Ч Мебель
в нашей группе.
Цель: развитие умения у детей различать и называть предметы ме-бели
(1; 166) Развивать умение рассказать о назначении предметов меьбели; развивать внимание, речь Отгадывание загадки про куклу.
Рассматривание
картинок с изображением мебели
Выполнение музыкально-ритмических движений под немецкую плясовую мелодию «Пляска с куклами» (сл. А. Ануфриевой).
Д/и «Положи предмет».
Рассматривание игрушечной мебели. Картинки с изображение мебели, игрушечная мебель, кукла; любые предметы из группы (книга, карандаш) Рекомендация родителям закрепить умение называть предметы мебели.
Декабрь
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «Игрушки по местам»
П К С М Х Т Игра «Куда
что положить?»
Цель:
Совершенствование у детей способности обобщать
(1; 208) развивать умение группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас Игра «Куда что положить?»
Выполнение музыкально-ритмических движений
под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).
Игра «Угадай по описанию». Игрушечная посуда, кукольная одежда; муляжи овощей, корзина, погремушка, кукольные шкаф, полочка Консультация «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»
2 «Посуда»
П К С М Х Т Чайная посуда.
Цель: Расширение представлений о посуде
(1;77) познакомить с названиями пред-метов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; развивать умение выполнять поручения; развивать речь Рассматривание чайной посуды
Выполнение движений под русскую народную
мелодию «Ладушки».
Чаепитие с куклами.
Беседа «Кого мы пригласили пить чай Предметы настоящей чайной посуды: заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для воспитателя и игрушечные - для двух кукол Рекомендация родителям закрепить умение называть предметы посуды.
3 «Зимние забавы»
П К С Ч М Х З Б Зимние забавы
родителей
и малышей.
Цель: Уточнение представлений детей о зимних играх
(1;122)
развивать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями кон-кретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима» Беседа «Как мы играем на прогулке?»
Упражнение «Снежинки»
Выполнение музыкально-ритмических движений
под музыку Т. Ломовой «Снежинки».
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»
Дидактическая игра «Покажи
и назови». Сюжетная картина «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты; картинки с изображе-нием снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа Рекомендация родителям понаблюдать во время прогулки за играми старших детей
4 «Новогодние приключения»
П К С М Х Ф Скоро новогодний праздник.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о новогоднем празднике
(1;137) развивать умение рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе
рассматривания; развивать внимание, речь, мел-
кую и общую моторику,
восприятие, творческие
способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» Уточнение назначения предметов (ёлка, ёлочные игрушки).
Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» Рассматривание елочки.
Панно «Нарядная ёлочка» (коллективная работа.
Беседа о предстоящем новогоднем празднике.
Искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту, коробка с ёлочными украшениями; большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные
из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки (по количеству детей, цветные карандаши Поручение родителям принести новогодние украшения для оформления группы
Январь
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «В гостях у бабушки Рассказушки»
П К С Ф М Х Из чего
сделаны
игрушки.
Цель:
Развитие умения определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны
(1; 223) развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка.
Рассматривание деревянной лошадки и других деревянных игрушек.
Физкультминутка «Паровоз кричит: "Ду-ду. "».
Выполнение музыкально-ритмических движений
под немецкую народную плясовую мелодию «Пляска с платочками» или «Пляска
с куклами» Игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка; куклы, платочки (по количеству детей) Консультация «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких»
2 «Где мы живем»
П К С М Х Ф Где мы живем!
Цель:
формирование представлений о месте жительства животных и человека.
(3; 43)
Воспитывать чувство уважения к родным. Игровая ситуация «Кто здесь живет»
Конструирование домов из кубиков и кирпичиков.
С/Р игра «Дочки – матери»
Речевая игра «Узнай и назови»
Игровые действия с игрушками. Куклы Даша и Маша (сестренки, домик для фланелеграфа, мишка (большой и маленький) для фланелеграфа, кирпичики, кубики, призмы – крыши, елочки, деревья (для фланелеграфа). Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3 «Дикие животные»
П К С М Х Ч Знакомство
с волком
Цель: Продолжение знакомства
детей с животными леса
(1; 144) дать представление о волке; развивать умение внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содер-жанию; развивать речь Рассказ по сюжетной картине.
Выполнение музыкально-ритмических движений
под музыкальную композицию «Стукалка»
(украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида).
Развивающая игра «Угадай,
чьи следы».
Игра «Чудесный мешочек» Небольшая ширма,
игрушечные волк
(кукла бибабо, снеговик; сюжетная картина «Волк в лесу»; мешочек, шишки, желуди; вырезанные из серой или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца Выставка детской художественной литературы о животных
Февраль
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «На чем поедешь?»
П К С Б Ч М Х Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая
Цель: развитие умения
различать
по внешнему виду грузовой и легковой автомобили
(1; 179) Развивать умение
и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса.
Игра «Чего не стало?»
Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Компанейца).
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». Игрушечные машины
(легковая, грузовая,
автобус, трамвай, игрушечный руль Поручение родителям принести в группу игрушечные машины, руль.
2 «Куда едут машины»
П К С Б Ф Куда едут машины?
Цель: формирование представлений о назначении транспорта:
(3; 58) Дать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль.
Воспитывать уважение к труду взрослых Рассматривание грузовой машины и объяснение о ее назначении.
Рассматривание автомобиля и объяснение о его назначении.
Конструирование дорожки из кирпичиков.
Игра «Шофер».
Игра «На чем люди ездят?» Кукла Маша, мишка, грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики.
Консультация «Как вести себя с малышом в транспорте»
3 «Поможем больному другу»
П К С З Х Ф Кто нас лечит?
Цель:
Развитие умения рассматривать сюжетную картинку, отражающую знакомую ребенку ситуацию.
(3; 50)
Развивать умение замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи Игровая ситуация «Маша заболела».
2) Рассматривание картины «На приеме у доктора».
3) Беседа по картине.
4) С/и «Мы лечим куклу Машу».
5) Игра «Доктор». 3) Рассматривание и игровые действия с атрибутами из больнички.
Картина «На приеме у доктора», кукла Маша, кукла -доктор, фонендоскоп игрушечный, кроватка. Поручение родителям приобрести для группы сюжетно-ролевую игру «Больница»
4 «Наши добрые дела»
П К С Ч Ф М «Яркие звездочки»
Цель: формирование элементарных представлений о временных отношениях: день-ночь.
Развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения, воспитывать культуру общения. С/и «У куклы Кати День рождения»
Чтение стихотворений А. Барто.
П/и «Каравай»
Д/и «Серенькая кошечка» Игрушки – собачка, слон, мишка, бычок; кроватка, коробка; домик, звездочки, кукла для фланелеграфа. Индивидуальные беседы по вопросам вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка.
Март
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «Моя любимая мама»
П К С Ф Мамин праздник.
Цель: Формирование представления о празднике мам.
(3; 61)
Развивать умение узнавать и называть членов своей семьи на фотографии.
Воспитывать чувство к близким.
Развивать умение соотносить слово с предметом Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?»
Игра «Что маме подарить?».
Игра «Дружный хоровод». Словесное упр. «Моя мамочка». Рассматривание фотографий. Игра «Найди свою маму». Бусы, конфеты, мелкие игрушки: зайчик, мишка; предметные картинки с их изображением, фотографии мам, фланелеграф. Поручение родителям принести фотографии мам.
2 «Покормим куклу Катю»
П К С Ф Покормим Катю.
Цель: формирование представлений о посуде : чашка, ложка, тарелка.
(3; 66)
Воспитывать чувство заботы друг к другу. Сюрпризный момент «К нам пришла Катя».
Игровая ситуация «Угостим Катю обедом».
Игра «Дочки-матери».
Игра «Что в буфете у куклы Кати?» Рассматривание предметных картинок «Посуда».
Кукла Катя, стул, стол, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.
Консультация «Нравственное воспитание малыша»
3 «Угощение для зверят и для ребят».
П К С ТФ Угощение для ребят и зверят.
Цель: формирование представлений о продуктах.
(3; 67)
Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Сюрпризный момент «К нам пришли гости».
Игра «Кто у нас хороший?»
Игра «Зайкин огород».
СРИ «Кукла Маша готовит салат».
Д/и «Чудесная корзинка». Рассматривание муляжей овощей. Кукла Маша и Даша, мишка, зайчик; чудесный мешочек (конфеты, яблоки, морковка, мед). Консультация «У истоков доброты»
4 «Весна, красна!»
П К С Т З ЧФ Осенне-весенняя одежда
Цель: Развитие умения называть осенне-весеннюю одежду
(2; 78) Развивать умение узнавать и называть осенне-весеннюю одежду; развивать мышление, внимание, память. Называние осенне-весенней одежды.
Игра «Одень куклу».
Слушание стихотворения.
«Если дождик льёт с утра…»
Рассматривание рисунка. Картинки с изображением одежды, кукла, одежда для куклы,
Консультация «Профилактика авитаминоза»
Апрель
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «Солнышко, солнышко, выгляни окошечко…»
П К С Ч ТФ Кому что нужно?
Цель: Упражнение детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией;
(1; 236) активизировать в речи слова, называющие орудия труда и профессии (повар, врач, шофер); развивать слуховое вос-приятие; развивать умение группировать предметы по способу использования, подби-рать предметы по тождеству; способствовать развитию речи как средства общения Отгадывание загадок про шофера, повара, доктора.
Соотнесение профессий и предметов.
Физкультминутка «Льется чистая водица.».
Слушание и подпевание песни «Вот как мы уме-ем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) Картинки с изображением представителей разных профессий (шофер, повар, врач); игрушечные градусник, поварешка, машина, руль и колесо Рекомендация родителям закрепить знания, полученные на занятии.
2 «Какие мы помощники»
П К С Ч М Х Мамины
помощники.
Цель: развитие умения
группировать предметы по способу использования
(1; 244)
Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; развивать умение называть цвет, величину предметов; способствовать развитию речи как средства общения Рассматривание картинок с изображением предметов-помощников (на фланелеграфе).
Игра «Угадай и назови».
Отгадывание загадок про веник, совок, ведро и другие бытовые предметы.
Беседа о предметах-помощниках.
Инсценирование стихотворения «Решили маме мы помочь».
Прослушивание песни «Ай-да» (муз. В. Верховинца) Разные игрушки (раз-бросанные на ковре, игрушечный котенок; картинки с изображением предметов-помощников : веника, совка, швабры, ведра, таза, терки; фланелеграф Консультация «Роль матери и отца в воспитании ребенка»
3 «Магазин игрушек»
П К С Ф Магазин игрушек.
Цель: развитие умения узнавать и называть знакомые предметы
(3; 75)
Развивать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию и называть их общеупотребительными словами; развивать умение вести себя культурно в общественных местах. Сюжетная игра «Поедем в магазин»
Игра «Магазин»
Игра «Передай игрушку»
Игра «Капризная Маша»
Д/и «Магазин игрушек». Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет, мелкие игрушки: огурец, яблоко, помидор, чашка, ложка, платье, кофта, шапка. Конкурс игрушек –самоделок «Умелые руки не знают скуки»
4 «Комнатные растения»
П К С Ф Ознакомление
с качествами предме-тов.
Цель: формирование представлений о комнатных растениях
(1; 204)
Развивать умение внимательно слушать и наблюдать; развивать умение использовать в речи прилагательные широкий и узкий; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое рас-тения, широкие и узкие листья.
Физкультминутка «Мы ногами - топ-топ».
Дидактическая игра «Широкий и узкий»
Разыгрывание ситуаций: машины движутся по узкой и широкой дорожкам; кукла просит узкую или широкую ленточку; зайка бежит по узкому коврику, а медведь - по широкому Фланелеграф; широкая и узкая полоски, машинка, 2 куклы; комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»); ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь). Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, каран-даш, кирпичик и т. д.) Консультация «Народные игры в воспитании ребенка»
Май
№ п/п Тема недели
Сроки,
Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО
1 «В весеннем лесу»
П К С Ф З Что растет
за окном?
Цель: формирование представлений о деревьях и кустах
(1; 283)
Развивать умение внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям Наблюдение у окна: какие растения видны за окном.
Физкультминутка «Мы
топаем ногами.».
Игра «Какие бывают деревья?».
Рассказ воспитателя
об увиденном из окна Фланелеграф; картинки с деревьями, цветами, травой. Для игры: картинки с березой, дубом, сосной; шишки, березовые сережки, желуди Рекомендация родителям понаблюдать во время прогулки за деревьями и кустами»
2 «В гостях у бабушки»
П К С М Х Ф Любимые
игрушки ребят.
Цель: развитие умений сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования
(1; 267) Развивать общую мото-рику, слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятель-ности; развивать умение составлять простые предложения из словосочетаний; способствовать развитию речи как средства общения Рассказ воспитателя
о кукле.
Выполнение музыкально-ритмических движений
с погремушками под песню «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).
Физкультминутка «Буратино потянулся».
Рассматривание и описание игрушек. Различные игрушки в группе, кукла, погремушки Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников «Умелые, добрые, золотые руки»
3 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
П К С З Ф Ч М Х Что есть на нашем
участке?
Цель: формирование представлений о растениях
(1; 280)
Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; развивать умение наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию речи как средства общения Экскурсия на участке: рассматривание растений, птиц, насекомых.
Физкультминутка «Гриша шел-шел-шел.».
Составление рассказа по вопросам: «Что мы видели на уча-стке?».
Слушание песни «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) Муляжи овощей; гербарий Консультация «Одевайте ребенка по погоде»
4 «Дружат дети всей земли»
П К С Ф Б Наш любимый детский сад.
Цель: знакомство детей с помещением детского сада: окна, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, воспитывать любовь к ближнему окружению. С\и «Покажем друзьям детский сад»
П\и» Воробушки и автомобиль»
Беседа о помещении детского сада Кукла Катя, мишка, зайка. Консультация для родителей «У истоков дружбы»
Используемая литература.
1. Власенко О. П. [и др. ]. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
2. Ефанова 3. А. Познание предметного мира : комплексные занятия. Первая младшая группа. - Волгоград : Учитель, 2013. - 87 с.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 272с.
4. Антонова А. В. [и др. ]. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
5. Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа - Волгоград : Учитель, 2013. -315 с.
6. Мезенцева В. Н., Власенко О. П. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. - Волгоград : Учитель, 2012. - 115 с.
7. Мустафаева В. И. [и др. ]. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. -Волгоград : Учитель, 2012. - 116 с. 18ВК 978-5-7057-2953-1
8. Авдеева Н. Н. [и др. ]. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов под редакцией Теплюк С. Н. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – 256 с.
9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 144 с.
10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 128 с.