Папки-передвижки

Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.

Ольга Куприянова
Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В гости к деткам»

П К С Х Ф В гости к детям.

Цель: Знакомстводетей с элементарной этикой приветствия.

(3; 10) Развивать умение общаться друг с другом и со взрослым. Наблюдение за погодой через окно.

Игровая ситуация «К нам пришла кукла Таня».

Театрализованная деятельность «Научим зверят здороваться»

Публикация «Перспективное планирование, Область „Познание“, Раздел „Знакомство с окружающими предметами“, I младшая группа,» размещена в разделах

Рассматривание осенних листьев. Ширма, кукла, игрушки: мишка, зайка, собачка, осенние листья.

Рекомендация родителям знакомить детей с элементарной этикой приветствия.

2 «Наша группа»

П К С М Х Ф Игрушки. Мишка.

Цель:

Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения

(1; 31) развивать умение описывать игрушку (называть части, величину, признаки); развивать речь, обогащать словарь детей. Рассматривание игрушки

Д/и «Найди мишку»

Сравнение мишек разной величины

Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Полянка» (в обработке Г. Фрида).

Сюжетная игра с мишкой. Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру; картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки) Поручение родителям принести двух плюшевых мишек.

3 «Золотая осень»

П К С М Х З Ф Одевание куклы на прогулку.

Цель: Уточнение представлений детей об одежде, назна-чении вещей

(1; 108) способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме Рассматривание кукольной одежды, ее

описание.

Одевание куклы на прогулку.

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное сопровождение «Дождик» (муз. и ел. Е. Д. Макшанцевой).

Составление рассказа «Я одеваюсь на прогулку», комментирование своих действий с помощью воспитателя Кукла, коробка с кукольной одеждой Предложить родителям понаблюдать с детьми во время прогулки за прохожими людьми, как они одеты

4 «Осенние радости»

П К С М Х Ч Т «Кто нам

помогает?»

Цель: Формирование представлений детей о труде взрослых

(1; 69) воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; развивать умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначе-ние; обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку Знакомство и рассматривание предметов-помощников младшего воспитателя.

Игра «Мы помогаем» под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. К. Ти личеевой, сл. Н. Френкель).

Чтение рассказа «О няне».

Игра «Кто что делает?»

Чтение четверостишия и выполнение движений: «Мы сегодня помогали…» Предметы, которыми пользуется младший воспитатель : фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; сюжетные картинки с изображением действий, предметные картинки с изображением предметов-помощников; тряпки (по количеству детей) Консультация «Воспитываем уважение к труду взросых»

Октябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя семья»

П К С Ф Моя мама.

Цель:

Совершенствование зрительного восприятия и внимания

(3; 32) Развивать умение узнавать знакомые лица на фотографии. Чтение стихотворения о маме.

Рассматривание фотографий своей семьи.

Игра «Кто позвал».

Пальчиковая гимнастика.

Фотографии членов семьи, мелкие игрушки. Поручение родителям принести семейные фотографии

2 «Кто рядом с нами живет»

П К С Х Ф Ч Кто с нами рядом живет?

Цель: Формирование умения у детей соотносить свои действия с простой речевой инструкцией.

(3; 22) Развивать умение имитировать движения.

Воспитывать добрые чувства к животным Рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Беседа по картине.

Рассматривание игрушки – курицы (выделение основных частей тела).

Обыгрывание ситуации с заводной игрушкой.

П/и «Курочка и цыплята»

Механическая заводная игрушка, блюдце для корма (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина «Курица с цыплятами»

Строительный материал для конструирования «Загородка для цыплят» Поручение родителям принести заводную игрушку

3 «Осенний калейдоскоп»

П К С Ф Ч Т Научим

куклу

раздеваться

после

прогулки.

Цель: знакомство с последовательностью раздевания после прогулки;

(1; 110) Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, воспитывать бережное отношение к одежде, опрятность; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение класси-фицировать и группировать предметы по цвету; приучать выполнять простейшие трудовые действия Раздевание куклы, определение последовательности раздевания после прогулки.

Подвижная игра «Повторяй за мной!».

Дидактическая игра «Разноцветная одежда».

Игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда; картинки с изображением одежды разных цветов (синий, красный, желтый); три кубика или шарика (синего, красного, желтого цветов) Рекомендация родителям развивать умение у детей последовательно выполнять действия при одевании и раздевании

4 «Домашние животные дома»

П К С М Х Ф Ч Б Игрушки

и посуда.

Цель: Уточнение представлений

детей о назначении предметов

(1; 159) развивать умение

классифицировать посуду; развивать внимание, память, воображение, речь Классификация посуды и игрушек.

Выполнение музыкально-ритмических движений

с игрушками под музыку «Марш и бег»

Е. Тиличеевой.

Беседа «Назначение

предметов».

Физкультминутка «Веселый мяч».

Игра «Найди и назови» Настоящая пластмассовая посуда; мягкие

игрушки; предметные

картинки с изображением посуды, игрушек Консультация «Безопасное поведение с домашними животными»

Ноябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя улица»

П К С М Х Б Моя улица.

Цель: знакомство с понятием «улица» и ее части.

(3; 24) Развивать умение заменять звукоподражательные на общеупотребительные слова, называть предметы окружающей среды. 1) Наблюдение за улицей через окно.

2) Беседа об увиденном.

3) Конструирование «Улица».

4) Практическая деятельность с игрушками. Машина игрушечная. Кукла, одетая в пальто, шапку. Игрушка-собака, кирпичики и кубики. Консультация «Учим малышей безопасному поведению на улице»

2 «Домашние животные»

П К С М Х Ф Ознакомление с

качествами

и свойствами

предметов.

Цель: Развитие умения различать, и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства

(тонет, плывет)

(1; 204) развивать умение

четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес

к экспериментальной

деятельности Определение качеств предметов.

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца.

Игра «Пароход»

Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки

(на каждого ребенка);

иллюстрации с изображением больших

и маленьких пароходов; таз с водой Поручение родителям принести игрушку пароход, изготовить бумажные кораблики.

3 «Наша одежда»

П К С М Х Т Ч Что носят зимой?

Цель: развитие умения отличать зимнюю одежду от одежды других сезонов

(2; 76) развивать умение сравнивать одежду разных сезонов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, память. Рассматривание картинок с изображением летней одежды.

Называние зимней одежды. Слушание стихотворения «Если на дворе мороз…»

Определение признаков зимней одежды.

Игра «Одень куклу».

Рисование варежки. Картинки с изображением зимней и летней одежды, кукла, одежда для куклы,

Поручение родителям понаблюдать во время прогулки, за прохожими.

4 «Комната для Кати»

П К С М Х Ч Мебель

в нашей группе.

Цель: развитие умения у детей различать и называть предметы ме-бели

(1; 166) Развивать умение рассказать о назначении предметов меьбели; развивать внимание, речь Отгадывание загадки про куклу.

Рассматривание

картинок с изображением мебели

Выполнение музыкально-ритмических движений под немецкую плясовую мелодию «Пляска с куклами» (сл. А. Ануфриевой).

Д/и «Положи предмет».

Рассматривание игрушечной мебели. Картинки с изображение мебели, игрушечная мебель, кукла; любые предметы из группы (книга, карандаш) Рекомендация родителям закрепить умение называть предметы мебели.

Декабрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Игрушки по местам»

П К С М Х Т Игра «Куда

что положить?»

Цель:

Совершенствование у детей способности обобщать

(1; 208) развивать умение группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас Игра «Куда что положить?»

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Игра «Угадай по описанию». Игрушечная посуда, кукольная одежда; муляжи овощей, корзина, погремушка, кукольные шкаф, полочка Консультация «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»

2 «Посуда»

П К С М Х Т Чайная посуда.

Цель: Расширение представлений о посуде

(1;77) познакомить с названиями пред-метов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; развивать умение выполнять поручения; развивать речь Рассматривание чайной посуды

Выполнение движений под русскую народную

мелодию «Ладушки».

Чаепитие с куклами.

Беседа «Кого мы пригласили пить чай Предметы настоящей чайной посуды: заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для воспитателя и игрушечные - для двух кукол Рекомендация родителям закрепить умение называть предметы посуды.

3 «Зимние забавы»

П К С Ч М Х З Б Зимние забавы

родителей

и малышей.

Цель: Уточнение представлений детей о зимних играх

(1;122)

развивать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями кон-кретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима» Беседа «Как мы играем на прогулке?»

Упражнение «Снежинки»

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыку Т. Ломовой «Снежинки».

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Покажи

и назови». Сюжетная картина «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты; картинки с изображе-нием снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа Рекомендация родителям понаблюдать во время прогулки за играми старших детей

4 «Новогодние приключения»

П К С М Х Ф Скоро новогодний праздник.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о новогоднем празднике

(1;137) развивать умение рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе

рассматривания; развивать внимание, речь, мел-

кую и общую моторику,

восприятие, творческие

способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» Уточнение назначения предметов (ёлка, ёлочные игрушки).

Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» Рассматривание елочки.

Панно «Нарядная ёлочка» (коллективная работа.

Беседа о предстоящем новогоднем празднике.

Искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту, коробка с ёлочными украшениями; большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные

из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки (по количеству детей, цветные карандаши Поручение родителям принести новогодние украшения для оформления группы

Январь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В гостях у бабушки Рассказушки»

П К С Ф М Х Из чего

сделаны

игрушки.

Цель:

Развитие умения определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны

(1; 223) развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Рассматривание деревянной лошадки и других деревянных игрушек.

Физкультминутка «Паровоз кричит: "Ду-ду. "».

Выполнение музыкально-ритмических движений

под немецкую народную плясовую мелодию «Пляска с платочками» или «Пляска

с куклами» Игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка; куклы, платочки (по количеству детей) Консультация «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких»

2 «Где мы живем»

П К С М Х Ф Где мы живем!

Цель:

формирование представлений о месте жительства животных и человека.

(3; 43)

Воспитывать чувство уважения к родным. Игровая ситуация «Кто здесь живет»

Конструирование домов из кубиков и кирпичиков.

С/Р игра «Дочки – матери»

Речевая игра «Узнай и назови»

Игровые действия с игрушками. Куклы Даша и Маша (сестренки, домик для фланелеграфа, мишка (большой и маленький) для фланелеграфа, кирпичики, кубики, призмы – крыши, елочки, деревья (для фланелеграфа). Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3 «Дикие животные»

П К С М Х Ч Знакомство

с волком

Цель: Продолжение знакомства

детей с животными леса

(1; 144) дать представление о волке; развивать умение внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содер-жанию; развивать речь Рассказ по сюжетной картине.

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыкальную композицию «Стукалка»

(украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

Развивающая игра «Угадай,

чьи следы».

Игра «Чудесный мешочек» Небольшая ширма,

игрушечные волк

(кукла бибабо, снеговик; сюжетная картина «Волк в лесу»; мешочек, шишки, желуди; вырезанные из серой или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца Выставка детской художественной литературы о животных

Февраль

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «На чем поедешь?»

П К С Б Ч М Х Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая

Цель: развитие умения

различать

по внешнему виду грузовой и легковой автомобили

(1; 179) Развивать умение

и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса.

Игра «Чего не стало?»

Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Компанейца).

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». Игрушечные машины

(легковая, грузовая,

автобус, трамвай, игрушечный руль Поручение родителям принести в группу игрушечные машины, руль.

2 «Куда едут машины»

П К С Б Ф Куда едут машины?

Цель: формирование представлений о назначении транспорта:

(3; 58) Дать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль.

Воспитывать уважение к труду взрослых Рассматривание грузовой машины и объяснение о ее назначении.

Рассматривание автомобиля и объяснение о его назначении.

Конструирование дорожки из кирпичиков.

Игра «Шофер».

Игра «На чем люди ездят?» Кукла Маша, мишка, грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики.

Консультация «Как вести себя с малышом в транспорте»

3 «Поможем больному другу»

П К С З Х Ф Кто нас лечит?

Цель:

Развитие умения рассматривать сюжетную картинку, отражающую знакомую ребенку ситуацию.

(3; 50)

Развивать умение замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи Игровая ситуация «Маша заболела».

2) Рассматривание картины «На приеме у доктора».

3) Беседа по картине.

4) С/и «Мы лечим куклу Машу».

5) Игра «Доктор». 3) Рассматривание и игровые действия с атрибутами из больнички.

Картина «На приеме у доктора», кукла Маша, кукла -доктор, фонендоскоп игрушечный, кроватка. Поручение родителям приобрести для группы сюжетно-ролевую игру «Больница»

4 «Наши добрые дела»

П К С Ч Ф М «Яркие звездочки»

Цель: формирование элементарных представлений о временных отношениях: день-ночь.

Развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения, воспитывать культуру общения. С/и «У куклы Кати День рождения»

Чтение стихотворений А. Барто.

П/и «Каравай»

Д/и «Серенькая кошечка» Игрушки – собачка, слон, мишка, бычок; кроватка, коробка; домик, звездочки, кукла для фланелеграфа. Индивидуальные беседы по вопросам вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка.

Март

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя любимая мама»

П К С Ф Мамин праздник.

Цель: Формирование представления о празднике мам.

(3; 61)

Развивать умение узнавать и называть членов своей семьи на фотографии.

Воспитывать чувство к близким.

Развивать умение соотносить слово с предметом Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?»

Игра «Что маме подарить?».

Игра «Дружный хоровод». Словесное упр. «Моя мамочка». Рассматривание фотографий. Игра «Найди свою маму». Бусы, конфеты, мелкие игрушки: зайчик, мишка; предметные картинки с их изображением, фотографии мам, фланелеграф. Поручение родителям принести фотографии мам.

2 «Покормим куклу Катю»

П К С Ф Покормим Катю.

Цель: формирование представлений о посуде : чашка, ложка, тарелка.

(3; 66)

Воспитывать чувство заботы друг к другу. Сюрпризный момент «К нам пришла Катя».

Игровая ситуация «Угостим Катю обедом».

Игра «Дочки-матери».

Игра «Что в буфете у куклы Кати?» Рассматривание предметных картинок «Посуда».

Кукла Катя, стул, стол, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.

Консультация «Нравственное воспитание малыша»

3 «Угощение для зверят и для ребят».

П К С ТФ Угощение для ребят и зверят.

Цель: формирование представлений о продуктах.

(3; 67)

Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Сюрпризный момент «К нам пришли гости».

Игра «Кто у нас хороший?»

Игра «Зайкин огород».

СРИ «Кукла Маша готовит салат».

Д/и «Чудесная корзинка». Рассматривание муляжей овощей. Кукла Маша и Даша, мишка, зайчик; чудесный мешочек (конфеты, яблоки, морковка, мед). Консультация «У истоков доброты»

4 «Весна, красна!»

П К С Т З ЧФ Осенне-весенняя одежда

Цель: Развитие умения называть осенне-весеннюю одежду

(2; 78) Развивать умение узнавать и называть осенне-весеннюю одежду; развивать мышление, внимание, память. Называние осенне-весенней одежды.

Игра «Одень куклу».

Слушание стихотворения.

«Если дождик льёт с утра…»

Рассматривание рисунка. Картинки с изображением одежды, кукла, одежда для куклы,

Консультация «Профилактика авитаминоза»

Апрель

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Солнышко, солнышко, выгляни окошечко…»

П К С Ч ТФ Кому что нужно?

Цель: Упражнение детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией;

(1; 236) активизировать в речи слова, называющие орудия труда и профессии (повар, врач, шофер); развивать слуховое вос-приятие; развивать умение группировать предметы по способу использования, подби-рать предметы по тождеству; способствовать развитию речи как средства общения Отгадывание загадок про шофера, повара, доктора.

Соотнесение профессий и предметов.

Физкультминутка «Льется чистая водица.».

Слушание и подпевание песни «Вот как мы уме-ем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) Картинки с изображением представителей разных профессий (шофер, повар, врач); игрушечные градусник, поварешка, машина, руль и колесо Рекомендация родителям закрепить знания, полученные на занятии.

2 «Какие мы помощники»

П К С Ч М Х Мамины

помощники.

Цель: развитие умения

группировать предметы по способу использования

(1; 244)

Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; развивать умение называть цвет, величину предметов; способствовать развитию речи как средства общения Рассматривание картинок с изображением предметов-помощников (на фланелеграфе).

Игра «Угадай и назови».

Отгадывание загадок про веник, совок, ведро и другие бытовые предметы.

Беседа о предметах-помощниках.

Инсценирование стихотворения «Решили маме мы помочь».

Прослушивание песни «Ай-да» (муз. В. Верховинца) Разные игрушки (раз-бросанные на ковре, игрушечный котенок; картинки с изображением предметов-помощников : веника, совка, швабры, ведра, таза, терки; фланелеграф Консультация «Роль матери и отца в воспитании ребенка»

3 «Магазин игрушек»

П К С Ф Магазин игрушек.

Цель: развитие умения узнавать и называть знакомые предметы

(3; 75)

Развивать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию и называть их общеупотребительными словами; развивать умение вести себя культурно в общественных местах. Сюжетная игра «Поедем в магазин»

Игра «Магазин»

Игра «Передай игрушку»

Игра «Капризная Маша»

Д/и «Магазин игрушек». Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет, мелкие игрушки: огурец, яблоко, помидор, чашка, ложка, платье, кофта, шапка. Конкурс игрушек –самоделок «Умелые руки не знают скуки»

4 «Комнатные растения»

П К С Ф Ознакомление

с качествами предме-тов.

Цель: формирование представлений о комнатных растениях

(1; 204)

Развивать умение внимательно слушать и наблюдать; развивать умение использовать в речи прилагательные широкий и узкий; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое рас-тения, широкие и узкие листья.

Физкультминутка «Мы ногами - топ-топ».

Дидактическая игра «Широкий и узкий»

Разыгрывание ситуаций: машины движутся по узкой и широкой дорожкам; кукла просит узкую или широкую ленточку; зайка бежит по узкому коврику, а медведь - по широкому Фланелеграф; широкая и узкая полоски, машинка, 2 куклы; комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»); ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь). Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, каран-даш, кирпичик и т. д.) Консультация «Народные игры в воспитании ребенка»

Май

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В весеннем лесу»

П К С Ф З Что растет

за окном?

Цель: формирование представлений о деревьях и кустах

(1; 283)

Развивать умение внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям Наблюдение у окна: какие растения видны за окном.

Физкультминутка «Мы

топаем ногами.».

Игра «Какие бывают деревья?».

Рассказ воспитателя

об увиденном из окна Фланелеграф; картинки с деревьями, цветами, травой. Для игры: картинки с березой, дубом, сосной; шишки, березовые сережки, желуди Рекомендация родителям понаблюдать во время прогулки за деревьями и кустами»

2 «В гостях у бабушки»

П К С М Х Ф Любимые

игрушки ребят.

Цель: развитие умений сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования

(1; 267) Развивать общую мото-рику, слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятель-ности; развивать умение составлять простые предложения из словосочетаний; способствовать развитию речи как средства общения Рассказ воспитателя

о кукле.

Выполнение музыкально-ритмических движений

с погремушками под песню «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Рассматривание и описание игрушек. Различные игрушки в группе, кукла, погремушки Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников «Умелые, добрые, золотые руки»

3 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

П К С З Ф Ч М Х Что есть на нашем

участке?

Цель: формирование представлений о растениях

(1; 280)

Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; развивать умение наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию речи как средства общения Экскурсия на участке: рассматривание растений, птиц, насекомых.

Физкультминутка «Гриша шел-шел-шел.».

Составление рассказа по вопросам: «Что мы видели на уча-стке?».

Слушание песни «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) Муляжи овощей; гербарий Консультация «Одевайте ребенка по погоде»

4 «Дружат дети всей земли»

П К С Ф Б Наш любимый детский сад.

Цель: знакомство детей с помещением детского сада: окна, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, воспитывать любовь к ближнему окружению. С\и «Покажем друзьям детский сад»

П\и» Воробушки и автомобиль»

Беседа о помещении детского сада Кукла Катя, мишка, зайка. Консультация для родителей «У истоков дружбы»

Используемая литература.

1. Власенко О. П. [и др. ]. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2. Ефанова 3. А. Познание предметного мира : комплексные занятия. Первая младшая группа. - Волгоград : Учитель, 2013. - 87 с.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 272с.

4. Антонова А. В. [и др. ]. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

5. Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа - Волгоград : Учитель, 2013. -315 с.

6. Мезенцева В. Н., Власенко О. П. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. - Волгоград : Учитель, 2012. - 115 с.

7. Мустафаева В. И. [и др. ]. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. -Волгоград : Учитель, 2012. - 116 с. 18ВК 978-5-7057-2953-1

8. Авдеева Н. Н. [и др. ]. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов под редакцией Теплюк С. Н. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – 256 с.

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 144 с.

10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 128 с.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД