Лариса Сидоренко
Перспективное планирование по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Социальные отношения» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Неделя Содержание Цель
Сентябрь
1 Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Публикация «Перспективное планирование по ОО „Социально-коммуникативное развитие, Социальные отношения“ на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2 Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада; создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию; воспитывать уважение к труду взрослых.
3 Расскажи друзьям о своей любимой книге
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним; совершенствовать умение участвовать в беседе. Развивать любознательность.
4 Мы умеем одеваться Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; активизировать в речи детей названия предметов одежды и ее деталей. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Октябрь
1 День добрых дел Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения, умение выражать свою точку зрения.
2 Наш любимый детский сад Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
3 Чтение стихов и рассказов о семье. Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
4 Дидактическая игра: «Волшебное зеркало». Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
Ноябрь
1 Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу» Познакомить детей с несколькими видами профессий.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
2 Расскажи родителям о событиях в детском саду Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Развивать представления ребенка о себе как о члене коллектива. Побуждать делиться впечатлениями с родителями.
3 Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Какой Я» Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.
4 Чему нас учит сказка Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке.
Декабрь
1 Для чего нужны друзья Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение логично и понятно высказывать свои суждения. Учить участвовать в беседе.
2 Беседа
«Будем дружно мы играть» Уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
3 Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.
4 Почему я хочу быть хорошим Поощрять стремление поступать хорошо. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения.
Январь
2 Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.
3 Моя любимая книга
Углублять представления детей о семье. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению.
4 Мы играем в театр Развивать доброжелательные отношения между детьми; умение разыгрывать представление по знакомой сказке. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Февраль
1 Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят» Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.
2 Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей». Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
3 Наблюдаем за растениями Приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. Воспитывать любовь к природе.
4 У нас в гостях Фея Здрасьте Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого обращения.
Март
1 Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей» Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к маме, послушание ей.
2 Скоро праздник Воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представление о празднике 8 Марта. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности.
3 Игра – беседа: «Вот Я какой!».
Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
4 Чем можно порадовать маму Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Развивать стремление доставлять радость близким.
Апрель
1 Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности
2 Что мы посадим в огороде Воспитывать у детей желание трудиться. Формировать представления детей о работах, проводимых весной в огороде.
3 Словесная игра: «Умею – не умею».
.
Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
4 Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания» Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни
Май
1 Беседа «Уважай отца и мать
–будет в жизни благодать». Воспитывать любовь и уважение к родителям.
2 Чему учит сказка Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действий. Развивать интерес к книжной иллюстрации.
3 Проект «Наша группа – дружная семья». Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.
4 Ремонтируем игрушки Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать коробки с настольно-печатными играми. Формировать ответственное отношение к выполняемому заданию. Развивать умение выполнять индивидуальное поручение.