Горшкова Ирина
Перспективное планирование НОД в старшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный процесс строится в соответствии с образовательным проектом, который реализуется в течение недели, проект заканчивается итоговым мероприятием. Планирование образовательного проекта позволяет реализовать принцип интеграции и комплексно-тематического планирования.
№ Период Тема Задачи Итоговые мероприятия
1
Сентябрь Здравствуй, город, здравствуй, детский сад! Закрепить знания детей о родном городе, его символике, местоположении, достопримечательностях, познакомить с историей возникновения города; воспитывать любовь к детскому саду, объяснить детям важность и значимость детского сада для их развития;
Публикация «Перспективное планирование НОД в старшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
формировать представления о безопасности жизнедеятельности детей: правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и дома.
07.09-11.09.20г. Наш город Закрепить знания детей о родном городе, его символике, местоположении, достопримечательностях; познакомить с историей возникновения города; воспитывать гражданские чувства. Выставка рисунков «Мой город!»
14.09-18.09.20г. Детский сад
Воспитывать любовь к детскому саду, формировать представления детей о значимости и необходимости детского сада для детей и родителей; расширять представление о дружбе, жизни в детском саду; воспитывать уважение к людям, работающим в д/саду, закрепить знание профессий д/сада. Выставка рисунков «Мои друзья!»
21.09-25.0920г. Этикет (азбука вежливости)
Сформировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
закрепить навыки культурного поведения в гостях, общественных местах;
расширить содержание сюжетно-ролевых игр, воспитывать умение вести себя правильно в общественных местах. Викторина «Азбука вежливости»
28.09-30.09.20г. Неделя безопасности
Закрепить знания о службах спасения «01», «02», «03»;
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на дороге;
Учить детей правильно и бережно относится к своему здоровью в осенний период;
Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Викторина «Азбука безопасности»
2 Октябрь Золотая осень Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, знакомить с сезонными изменениями живой и неживой природы;
Закреплять преставление детей о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Развивать умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать познавательный интерес к миру природы, экологическое мировоззрение; Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
05.10-09.10.20г. Изменения в неживой природе Закрепить знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе, красоте природы. Тематическая выставка детского рисунка «Дети рисуют осень»
12.10–16.10.20г. Изменения в живой природе
Расширять и углублять знания об осенних изменениях в жизни живой природы;
формировать представления о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром Выставка детских работ из листьев и природного материала
19.10-23.10.20г. Хлеб – всему голова. Расширять знания детей об осени, как урожайном времени года; уточнить знания о сельскохозяйственном труде в осенний период; обобщить и углубить знания о том, откуда хлеб к нам «пришел»; воспитывать уважение к труду хлебороба. Выставка «Хлебобулочные изделия» (лепка из соленого теста)
26.10 – 30.10.20г. Осень в творчестве поэтов, писателей и художников. Познакомить детей с творчеством русских и советских поэтов, писателей и художников, которые воспевали в своих произведениях осень. Воспитывать любовь и интерес к прекрасному, эстетические чувства. Развлечение «Осенины»
3
Ноябрь Юный гражданин Знакомство с символикой России (герб, флаг, гимн)
Формировать высшие моральные качества личности, воспитывать культуру общения
02.11-06.11.20г. Россия – родина моя Обобщать и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственной символике; познакомить с географическим положением страны, ее столицей; закрепить названия крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы России. Оформление тематического стенда «Я – гражданин России»
09.11-13.11.20г. Права ребенка
Познакомить детей с их правами; закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди, дать понятие, что главное – не знать, а выполнять эти правила; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Викторина «Я имею право»
16.11-20.11.20г. Человек как часть живой природы
Продолжать изучать строение человека, дать понятие, что он – часть живой природы, живой организм; расширять и углублять знания о значении и функциях внутренних органов организма; воспитывать бережное отношение к своему организму; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. игра Поле Чудес «Мой организм»
23.11-27.11.20г. Семья. День матери.
Закрепить представление о семье, как ячейке общества; дать представление о родословной; объяснить понятия: имя, фамилия, отчество, познакомить со значением некоторых имен, воспитывать любовь, заботу, доброжелательное отношение к членам семьи. Развлечение «Мама – слово дорогое!»
30.11-04.12.20г. Кругосветное путешествие Дать понятие о том, что на нашей планете много стран и континентов. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу; познакомить с разнообразием растительного и животного мира Земли. Викторина «Кругосветное путешествие»
4
Декабрь Симбирский край-Ульяновский Познакомить детей с официальной символикой Ульяновской области, с историей её возникновения, воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, её истории.
07.12-11.12.20г. Достопримечательности города Ульяновска
Вызвать у детей интерес к возникновению исторических памятников нашего города. Оформление музейного уголка «Архитектура г. Ульяновска»
14.12-18.12.20г. Известные люди города Ульяновска
Вызвать у детей к жизни города Ульяновска, чувства уважения и гордости за знаменитых земляков. Викторина «Ознакомление с малой Родиной»
21.12-25.12.20г.
Новый год у ворот, что зима нам принесет.
Познакомить с историей возникновения праздника Нового года в России и других странах, его традициями, атрибутикой; способствовать становлению интереса к культуре своего народа, Совместное (педагоги, родители, дети) оформление группы к новогоднему празднику.
28.12-31.12.20г. Неделя искусств: изо, музыка, танец, театр. Способствовать развитию творческих способностей детей, развивать тягу к художественно-эстетической деятельности, театрализованной деятельности, танцу, музыке. Выставка «Мастерская Деда Мороза»
5
Январь
Зимнее волшебство
Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, знакомить с сезонными изменениями живой и неживой природы;дать представления о народных зимних праздниках; развивать познавательный интерес к явлениям зимнего времени года; развивать умение любоваться красотой зимней природы. Воспитывать познавательный интерес к миру природы, экологическое мировоззрение.
11.01-15.01.21г.
Народные праздники Познакомить с понятием Сочельник, содержанием праздников Рождества, Крещения и их значением; познакомить детей с обрядом колядования; воспитывать познавательный интерес к своей культуре. Развлечение «Коляда, коляда открывай ворота!»
18.01–22.01.21г. Изменения в неживой природе зимой (экспериментальная деятельность) Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, красоте природы; познакомить с различными природными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, учить проводить опыты с водой; прививать навыки грамотного экологического поведения в быту.
Оформление фото стенда «Юный экспериментатор»
25.01 -29.01.21г. Изменения в живой природе зимой Расширять и углублять знания о зимних изменениях в жизни живой природы;
формировать представления о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром «Экологическое кафе»
6
Февраль Они прославили Россию Расширять представления детей об окружающем мире: дать представление о различных профессиях, их значимости. Познакомить с народными промыслами. Воспитывать уважение к человеку труда, чувство гордости за свою страну, нашу армию, наш народ.
01.02– 05.02.21г. Рукотворный мир Закрепить умение называть и различать предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функции предмета и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека). Знакомить с современными материалами. Викторина «Что из чего сделано?»
08.02 – 12.02.21г. Все работы хороши Познакомить детей с людьми разных профессий, дать представление о важности и значимости каждой из них, уточнить их основные функции. Воспитывать уважение к людям труда. Фотовыставка «Все работы хороши – выбирай на вкус»
15.02 – 19.02.21г.
Профессия Родину защищать
Расширить представление детей о российской армии, родах войск, службе в армии;
познакомить с историческим прошлым и настоящим нашей армии. Воспитывать патриотические чувства.
Развлечение к 23 февраля «Я и Мой папа!»
22.02 – 26.02.21г. Краса ненаглядная
(Народные промыслы) Познакомить детей с народными промыслами, с разнообразными материалами и техниками. Воспитывать уважение людям труда и историческому прошлому нашего народа. Выставка рисунков «Дымковская игрушка»
7
Март К нам весна шагает Обогащать и углублять знания детей о весне, ее характерных признаках; учить видеть красоту природы, понимать и анализировать происходящие явления.
01.03. – 05.03.21г. Мамочка родная
Формировать представление о празднике, о значении женщин в истории страны;
воспитывать уважение и любовь к представителям женского пола
Развлечение 8 марта. Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»
09.03. – 12.03.21г. Весна. Неживая природа. Закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе, красоте природы. Экологическая сказка
15.03. -19.03.21г. Животный и растительный мир весной Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны.
Викторина «Здравствуй, гостья весна!»
22.03. -31.03.21г. Кладовая Земли Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли. Развивать любознательный интерес к разнообразным природным ресурсам. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам. Создание мини альбома «Кладовая Земли»
8 Апрель Мы познаем мир Формировать представления о космосе, космонавтах
Развивать интерес к изучению времени
Формирование представлений о своей культуре и к культуре и традициях народов других национальностей и других стран.
01.04. -09.04.21г. Познаем себя (валеология) Дать понятие о строении человеческого тела и организма, о важности укрепления и сохранения здоровья, желания вести здоровый образ жизни, закаливания, употребления здоровой пищи и т. п. Фотовыставка «Я веду здоровый образ жизни»
12.04. – 16.04.21г. Мир космоса Продолжать знакомство с общенародным праздником Днем космонавтики, его значимостью, рассказать о первом полете в космос Ю. Гагарина.
Формировать элементарное представление о звездах, планетах. Выставка рисунков «Удивительный мир космоса»
19.04. – 23.04.21г. Я среди людей Знакомить с ближайшим окружением социума. Учить детей адаптироваться в обществе, развивать общественные взаимоотношения, учить взаимодействовать друг с другом. Д/и – тренинг «Волшебный стул»
26.04. – 30.04.21г. Мир на всей планете Дать детям понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов; воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Выставка рисунков «Дружат дети всей Земли»
9 Май
Скоро лето! Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни живой и неживой природы с наступлением летнего сезона; расширять представления детей о лесе, его значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
10.05. –14.05.21г. Никто не забыт, ничто не забыто Расширять знания о борьбе народа с фашизмом, о героическом подвиге народа, о смелости и отваге советских воинов. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Возложение цветов героям ВОВ у Парка Победы
17.05. – 21.05.21г. В гостях у Лесовичка безопасность Закрепить знания правил пожарной безопасности на природе, в лесу, во время грозы;
познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми; расширить знания о ядовитых грибах и ягодах. КВН
24.05. – 28.05.21г. Летние забавы Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять
применение полученных знаний, умений и физических навыков в игровой деятельности повседневной деятельности. Копилка игр на лето