Делягина Наталья
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ НОД.
Тема недели.
Период проведения
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников
Оборудование
Источник
Мониторинг.
01.09.22-14.09.22 «От рождения до школы»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева
1. «Расскажи о любимых предметах» 07.09.22 Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функций, материал. Незнайка любая игрушка, карточка – алгоритм для составления описания предмета: символы природного или рукотворного мира, форма, величина, части, функций и т. д. Стр 12 - 13
Публикация «Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
2. «Петрушка идёт трудиться»
14.09.22 Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. Картинки с изображением игрушек и предметов, необходимых для работы на огороде, на кухне, уборки квартиры; коробка, картинки с изображением огорода, кухни, комнаты. Стр 13
3. «Петрушка идёт трудиться» 21.09.22 Развивать умение группировать предметы по назначению. Совершенствовать координацию и точность движений. Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок, Петрушка, ширма. Стр 14
4. «Петрушка идёт трудиться» 28.09.22 Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Закреплять представления о профессиях садовника, повара, врача, столяра, портного. Картинки с изображением садовника, повара, врача, столяра, портного; предметные картинки с изображением орудии труда и нескольких предметов, не имеющих к ним отношения. Стр 14 - 15
5. «Петрушка идет рисовать»
05.10.22 Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность. Петрушка, картинка с изображением художника; предметные картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; картинки с изображением разных светильников, предметов, которые нужны для учебы в школе, предметов помощников в разных профессиях, конверты. Стр 15 - 16
6. «Петрушка физкультурник» 12.10.22 Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Петрушка, картинки с изображением предметов, которые нужны для выполнения трудовых действий, рисования, игры, занятия спортом; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, два обруча, теннисная ракета, лента, гантели, гимнастическая палка); набор картинок с изображением разных видов спорта; картинки «Зима» и «Лето»; карточка – алгоритм для составления описания предмета. Стр 16 - 17
7. «Петрушка физкультурник» 19.10.22 Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению. Спортивная форма, спортивное оборудование, скакалка, мячи, обручи; картинки со схематичным изображением человечков, выполняющих физкультурные упражнения; картинки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира. Стр 17 - 19
8. «Петрушка физкультурник» 26.10.22 Побуждать детей группировать предметы по назначению. Спортивный инвентарь: теннисная ракета, теннисный мяч, клюшка, шайба, футбольный мяч и др. Стр 19
9. «Воздушный шарик»
02.11.22 Познакомить детей со свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки. Стр 20
10. «на чем полетят человечки»
09.11.22 Познакомить детей со свойствами резины. Учить сравнивать резину с тканью; устанавливать зависимость функции предмета от материала, из которого он сделан. Воздушные шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи (по количеству детей); шар, сшитый из ткани, набор предметов из резины (игрушки, коврик, обувь, резиновая лента); емкость с водой. Стр 21- 22
11. «В мире стекла»
16.11.22 Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношения к вещам. Развивать любознательность. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. Стр 22 - 23
12. «В мире пластмассы».
23.11.22 Познакомить детей со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки. Стр 23
13. «Сравнение стекла и пластмассы». 30.11.22 Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. Пластмассовый и стеклянный стаканчики, мешочек с игрушками и предметами домашнего обихода из стекла и пластмассы, два подноса. Стр 24
14. «Сравнение металла и стекла» 07.12.22 Познакомить детей со свойствами металла и стекла путем их сравнения. Различные предметы и игрушки из металла и стекла. Стр 24 - 25
15. «Путешествие в прошлое бумаги» 14.12.22 Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы разных видов бумаги. Стр 25 - 26
16. «Дерево умеет плавать».
21.12.22 Расширять представления о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Деревянные предметы, образцы материалов (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусок хлопчатобумажной ткани, емкости с водой (для каждого ребенка). Стр 26 - 27
17. «В мире материалов»
28.12.22 Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса). Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые). Образцы разных материалов (стекло, металл, пластмасса); игрушки и предметы из стекла, металла, пластмассы; подносы или корзиночки. Стр 27 - 28
18. «Найди место для предмета».
11.01.23 Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Модели, сделанные из строительного материала (стол, полка, дорога, шкаф); наборы предметных картинок по темам (посуда, игрушки, транспорт, одежда); клоун. Стр 28
19. «Нам игрушки принесли» 18.01.23 Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов. Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка – кошка; коробка – домик. Стр 28 - 29
20. «Путешествие в прошлое кресла» 25.01.23 Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) Макет бревна, табурет, стул, кресло; разрезанные картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла. Стр 29 - 30
21. «Путешествие в прошлое кресла» 01.02.23 Знакомить с назначением предметов домашнего обихода. Развивать интерес к предметам рукотворного мира. Картинки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла, кресла – качалки; фигурки для театра на фланелеграфе (сказка «Три медведя»). Стр 30 - 31
22. «Путешествие в прошлое стула»
08.02.23 Знакомить с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Картинки, на которых изображены камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул. Стр 31 - 32
23. «Путешествие в прошлое одежды» 15.02.23 Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, кукла в рубашке; большой кусок какой – либо ткани, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. Стр 32 - 33
24. «Мастерская по ремонту» 22.02.23 Подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали. Картинки с изображением предметов с отсутствующими деталями и картинки с изображением этих деталей. Стр 34
25. «Мастерская по ремонту» 01.03.23 Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно – следственные связи между функциями, назначением и строением предметов. Картинки с изображением различных предметов, разрезные картинки с изображением таких же предметов. Стр 34
26. «Моя семья»
15.03.23 Познакомить с понятием «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Матрешка с шестью вкладышами, мяч, корзинка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, фотографий членов семей детей и педагога, общие семейные фотографий детей, педагога. Стр 35 -37
27. «Мои друзья»
22.03.23 Знакомить с понятием «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Две дощечки, карточки с изображением сказочных героев. Стр 38 -39
28. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»
29.03.23 Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещении, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографий детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии сотрудников детского сада; лист ватмана, клей. Стр 39 - 40
29. «Детский сад»
05.04.23 Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду. Изготовление поделок для детей младшей группы. Стр 40 - 41
30. «Что такое улица»
12.04.23 Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Картинки – символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
Стр 41 - 43
31. «Мой город (поселок)
19.04.23 Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) Фотографии (формат А3) родного города, поселка, нескольких пейзажей, парка, сквера; конверты с разрезанными картинками «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка» Стр 43 - 45
32.«Замечательный врач»
26.04.23 Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда зависит от отношения человека к труду (деловые и личностные качества). Кукла, медицинское оборудование, фотографий семьи врача.
Стр 45 - 46
33. «В гостях у музыкального руководителя»
03.05.23 Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя. Карлсон, барабан, металлофон, треугольник, бубен; картинки с изображением гитары, барабана, скрипки, гармошки, пианино. Стр 46 - 47
34. «Наша армия»
10.05.23 Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитник Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свои народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) воспитывать гордость за наших воинов. Иллюстраций, на которых изображены эпизоды сражении и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск; макет «Российская армия», на котором синим цветом обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Стр 47 - 51
35. «Расскажи о любимых предметах» 17.05.23 Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функций, материал. Незнайка любая игрушка, карточка – алгоритм для составления описания предмета: символы природного или рукотворного мира, форма, величина, части, функций и т. д. Стр 12 - 13
36. «Воздушный шарик» 24.05.23 Познакомить детей со свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки. Стр 20
37. Повторение изученного материала 31.05.23 Повторить изученный материал
Мониторинг.
17.05.21-31.05.21