Татьяна Патваканян
Перспективное планирование на каждый день «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц январь Сроки реализации темы: c 13.01 – 17.01.2020
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Формировать представления о русских народных играх на прогулке зимой, их разнообразии, спортивных играх. Закреплять умение правильно оценивать результат игры.
Публикация «Перспективное планирование на каждый день „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее) : развлечение «Зимние забавы»
День недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Понедельник 13.01.2020
1 половина дня Занятие в соответствии с расписанием
(№, тема, лит-ра) Прогулка (1,2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с родителями
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
2. Двигательная деятельность: П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
3. Игровая деятельность: «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
4. Трудовая деятельность: Д/у «помочь товарищу». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 1 половина дня:
1. ФЭМП. тема 2. стр. 10 В. П. Новикова
2. Физкультура по плану инструктора по Физо. Прогулка:
1. Наблюдение: за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
2. Трудовая: Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
3. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
4. Индивидуальная работа: с Машей В и Максимом К. Цель: учить выполнять скользящие шаги.
5. Самостоятельная деятельность: Выносной материал для свободных игр.
1. Двигательная: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Игровая: Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.
3. Познавательно-исследовательская: Наблюдения за следами на снегу
Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.
4. Вечер:
Восприятие художественной литературы: А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. с Егором А. Д/и «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Амплификация РППС иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы, фотографии о зимних играх и забавах.
День недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Вторник 14.01.2020
1 половина дня Занятие в соответствии с расписанием
(№, тема, лит-ра) Прогулка (1,2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с родителями
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.
2. Двигательная деятельность: утренняя гимнастика №6; п. и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 3. Игровая деятельность: Дид. игра "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода, регулировать полив растений.
1 половина дня:
1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Ребенок и окружающий мир. Смр. Конспект «Зимние забавы» Прогулка:
1. Наблюдение: за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
2. Трудовая: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
3. Подвижные игры: п. и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
4. Индивидуальная работа: с Артемом П. метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.
5. Самостоятельная деятельность: Выносной материал: инвентарь для игр со снегом. Цель развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре. 1. Двигательная: Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.
2. Игровая: " Что сначала, а что потом?" Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.
3. Познавательно-исследовательская: «Изготовление цветных льдинок»
Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.
4. Вечер:
Восприятие художественной литературы: Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. ситуативный разговор о необходимости содержать свои вещи в чистоте. Цель: воспитать у детей стремление быть опрятными. Привлечь родителей к сбору художественной литературы по теме.
Амплификация РППС картотека загадок по теме: «Зимние игры и забавы». Н. Носов «На горке», А. Квитко «Санки», А. Введенский «На лыжах». И. Гурина «Зимние забавы».
Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды, формочки для замораживания
День недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Среда 15.01.2020
1 половина дня Занятие в соответствии с расписанием
(№, тема, лит-ра) Прогулка (1,2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с родителями
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Беседа по ОЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.
2. Двигательная деятельность: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища 3. Игровая деятельность: Д/и «Назови соседей». Цель: учить определять и называть местонахождение предмета.
4. Трудовая деятельность: Полив комнатных растений. Цель: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений. 1 половина дня:
1. ФЭМП. тема 3. стр. 12 В. П. Новикова
2. Худ. эстетическое развитие/аппликация. По пдану руководителя по ИЗО.
3. Физкультура на прогулке по плану инструктора по Физо. Прогулка:
1. Наблюдение: за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Рассмотреть орудия труда дворника.
2. Трудовая: Укрывание снегом корней деревьев.
Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.
3. Подвижные игры: «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
4. Индивидуальная работа: вигат. акт-ть с Варей Г. и Ильей А. Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
5. Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей 1. Двигательная: Закаливание Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
2. Игровая: Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» Цель: создать обстановку для игры, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными
ролями, умение подбирать место и атрибуты, развивать интерес к игре.
3. Познавательно-исследовательская: Рассматривание разных форм снежинок. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы.
4. Вечер:
Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. по математич. и сенсорному развитию с Максимом К. и Егором Ф. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память. Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке.
Изготовить поделки для украшения участка.
Амплификация РППС Выносной материал: Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы.
День недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Четверг 16.01.2020
1 половина дня Занятие в соответствии с расписанием
(№, тема, лит-ра) Прогулка (1,2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с родителями
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: «Здравствуй, зимушка – зима!» Задачи: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную пенку «Как на тоненький ледок».
2. Двигательная деятельность: утренняя зарядка №9 3. Игровая деятельность: «Парикмахерская» Цель: способствовать развитию у детей творчества в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру
4. Трудовая деятельность: дежурство по столовой «Расставляем столовые приборы». Цель: напомнить правила сервировки стола. 1 половина дня:
1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Занятие 1. стр. 48. В. В. Гербова Прогулка:
1. Наблюдение: за снегопадом
Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
«Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад»
Цель: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части.
2. Трудовая:
3. Подвижные игры: п. и «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.
4. Индивидуальная работа: двигат. акт-ть с Егором А. Ходьба между линиями (10—15 см) Цель:развивать и совершенствовать двигательную активность
5. Самостоятельная деятельность: Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. 1. Двигательная: гимнастика после сна №6, ходьба по массажным коврикам
2. Игровая: Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.
3. Познавательно-исследовательская: «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
4. Вечер:
Восприятие художественной литературы: Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. с Аней Г. и Русланом Ч. «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой»
Амплификация РППС пазлы, разрезные картинки, лото, настольно- печатные игры по теме недели
День недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Пятница 17.01.2020
1 половина дня Занятие в соответствии с расписанием
(№, тема, лит-ра) Прогулка (1,2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с родителями
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
2. Двигательная деятельность: Подвижная игра Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений. 3. Игровая деятельность: Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь.
4. Трудовая деятельность: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг. 1 половина дня:
1. Худ. эстетическое развитие /рисование по плану руководителя по ИЗО
2. Физкультура по плану инструктора по Физо. Прогулка:
1. Наблюдение: за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
2. Трудовая: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
3. Подвижные игры: Подвижная игра «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
4. Индивидуальная работа:
5. Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей 1. Двигательная: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
2. Игровая: д. и. «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.
3. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
4. Вечер:
Восприятие художественной литературы: чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: развивать интерес к чтению сказок, учить различать сказки от стихов и рассказов. двигат. акт-ть Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Рому Х. в выполнении прыжков на двух ногах через линию Консультация для родителей «Зимние забавы»
Амплификация РППС картотека загадок по теме: «Зимние игры и забавы». Н. Носов «На горке», А. Квитко «Санки», А. Введенский «На лыжах». И. Гурина «Зимние забавы».