Елена Нестерова
Перспективное планирование на январь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на январь
Вид деятельности Дата Используемая литература
2-я неделя Тема: «В гостях у сказки»
Речевое развитие Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.
Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиции звука в слове.
В. В. Гербова, стр. 120
Публикация «Перспективное планирование на январь в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Обучение грамоте Повторение. Нахождение осей симметрии букв, речевые игры. Т. Н. Доронова, стр. 180-181. Вспомнить на что похожи буквы? Как их можно нарисовать, вылепить, сложить.
Математическое развитие Сложение. Закрепление пройденного.
Закреплять, рисовать и записывать состав чисел 7,8,9,10 в виде суммы двух слагаемых.
Е. В. Соловьева, стр. 115
Художественное
творчество
Рисование «Хохломская роспись. Беседа и рисование узора для ложки».
Знакомить с хохломской росписью в сравнении с городецкой. Составлять узор на круге (ложке, украшая его завитком, ягодой, травкой.
А. А. Грибовская, стр. 106
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание С. И. Семенака «Уроки добра» стр. 27 «Настроение Бабы Яги»
Конструирование/
аппликация «Дома (по несложным чертежам)
«Теремок для зверушек» (из коробок) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
«Сказка в гости к нам пришла» Конспект прилагается.
Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 153 «Волшебные фигуры»
«Сказачный бал» Конспект прилагается.
Познавательное развитие Удивительное место на Земле (итоговое).
Подвести итог большой и длительной работы по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре. Т. И. Гризик, стр. 140
«Золушка» Конспект прилагается.
Художественное
развитие
Лепка «Городецкая роспись. Лепка сказочных птиц».
Учить видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Видеть общее и различное в изображении. Учить лепить сказочную птицу из целого куска пластилина (глины, используя налепы, оборки для украшения.
А. А. Грибовская, стр. 73
Музыкальное Игра «Импровизация»стр. 131
Игра «Узнай по голосу»стр. 131 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
«Мазурка», П. Чайковского, А. Гречанинова. «Сентиментальный вальс», П. Чайковского; «Вальс», И. Брамса.
МДИ «Петух, курица и цыпленок».
Физическое развитие. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 126 «Репка»
3-я неделяТема: «Этикет»
Речевое развитие Учимся рассказывать. Осваиваем речевой этикет.
Упражнять детей в умении составлять рассказы по картинкам с фабульным развитием действия; обогатить их словарь за счет фраз словесной вежливости.
В. В. Гербова, стр. 121
«Два жадных медвежонка» Конспект прилагается.
Обучение грамоте Буква П. Работа со словариком. Т. Н. Доронова, стр. 180-181, 185. Познакомить с буквой П, упражнять в подборе слов.
Математическое развитие Вычитание.
Познакомить с понятием «вычитание - уменьшение», знаком «минус».
Е. В. Соловьева, стр. 115-116
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Л. М. Щипицына «Азбука общения» стр. 288 «За столом»
Художественное
творчество
Рисование «Что тебе больше всего понравилось на празднике».
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника. Рисовать 1,2 и более предметов, объединенных общим содержанием. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги. Развивать воображение, самостоятельность.
Т. Н. Доронова, стр. 106
Конструирование/
аппликация «Высотное здание»(оклеивание готовых коробок с помощью выкройки) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 12 «Снежинки»
Познавательное развитие Моя Родина – Россия.
Упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.
Т. И. Гризик, стр. 140-141
Художественное
творчество
Лепка «Волшебный цветок».
Побуждать детей доступными им приемами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов. Развивать фантазию, воображение детей.
Т. Н. Доронова, стр. 131
Музыкальное Игра «Трубочка»стр. 131
Игра с палочками «Ритмическое эхо»стр. 132 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
«Барашеньки», РНП,«Конь», Е. Тили «Где был, Иванушка?», РНП
«Зимушка-зима», В. Дьякова.
«Голубые санки», М. Иорданского
Физическое развитие. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 130 «Туристы»
4-я неделяТема: «Этикет» :
Речевое развитие Игра-инсценировка «Учимся вежливости».
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей с. оответствующие слова и обороты.
В. В. Гербова, стр. 124
Обучение грамоте Буква В. Словарик. Т. Н. Доронова, стр. 180-181. Познакомить с новой буквой В, рассмотреть графическое изображение буквы, выполненное разными шрифтами; рисование буквы В.
Математическое развитие Вычитание. Закрепление пройденного.
Тренироваться в отсчете заданного числа.
Е. В. Соловьева, стр. 116
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Л. М. Щипицына «Азбука общения» стр. 240 «Умей владеть собой»
Конструирование/
аппликация «Записная книжка (по шаблону) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 15 «Цветы из снежинок»
Художественное
творчество
Рисование «Жар – птица».
Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста.
Т. Н. Доронова, стр. 132
Художественное
творчество
Лепка «Волшебные превращения снеговиков».
Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей.
Т. Н. Доронова, стр. 134
Познавательное развитие Удивительное в камне.
Рассмотреть с детьми коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней.
Т. И. Гризик, стр. 141
Музыкальное
Физическое развитие Музицирование «Голос-инструмент»стр. 132-133
Элементарный танец «Коктейль»стр. 133. Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
«Сирена», «Кукушка».«Музыкальный букварь», Н. Ветлугиной
«Пароход», Е. Тиличеевой «Голубые санки», М. Иорданского
Д/И «Цирковые собачки», Е. Тиличеевой
Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» стр. 141
«Поход в лес на лыжах»
Игровая дея-ть
Дидактические игры - Д/И «Назови правильно», «Сделай так».
- Д/И «Хорошо –плохо»,«Земля, вода, огонь и воздух»,
Настольные игры
«Мозаика», кубики «Сказки», «Шнуровка», «Времена года», «Лото».
Игры со строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»
Подвижные игры Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Зайцы и волк», «кто дальше бросит» и другие.
Спортивные игры: «Хоккей», «Футбол», «Бадминтон», «Кегли», «Городки».
«Карусель»
Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Играющие образуют круг. Вос-ль дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются на лево и говорят стихотворение
Еле, еле, еле, еле, Завертелись карусели.
А потом кр-гом, кру-гом, Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. После того, как дети пробегут два раза по кругу, поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.
Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише, тише не спешите! Карусель остановите!
Раз – два, раз – два! Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.
«Лошадки»
Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Дети делятся на две равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. В-ль говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». Каждый конюх выбирает себе лошадку, запрягает вожжами и бегают или ходят. По слову в-ля «приехали» конюхи останавливают и распрягают лошадей. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. Игра продолжается. Продолжительность игры 5 – 7 минут.
Сюжетно-ролевые «Магазин» Обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
«Строительство» Научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Трудовая деятельность
Самообслуживание
Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно просушивать мокрую одежду после прогулки. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить другим детям о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.
Труд в природе Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Хозяйственно-бытовой труд
2-ая неделя января Поможем няне сервировать стол к обеду (по схеме, приучать детей добросовестно выполнять обязанности.
3-я неделя января Мытьё игрушек. Учить детей выполнять трудовые поручения по уборке и мытью игрушек в группе.
Театрализованная
деятельность
Ролевой театр «Лиса и Журавль»
Игра с движениями «Летает, не летает»
Инсценировка «Три поросёнка»
Игра на пальцах «Дом и ворота»
Инсценировка стихотворения «Воробей»
Безопасность 1) Игровое моделирование на напольном макете «Пост ГИБДД в моём микрорайоне»
Цель игрового моделирования:
Дать детям представление о назначении поста ГИБДД на дороге: познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.
1. Ребёнок в природе.
«Загрязнение окружающей среды»
Цель: Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.
2. Эмоциональное благополучие.
«Конфликты и ссоры между детьми»
Цель: Научить детей положительно относиться друг к другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.
3. Ребёнок дома.
«Открытое окно, балкон как источник опасности».
Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, на подходить к окну.
4. Здоровье ребёнка.
«Чтобы нам не болеть»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом врачей. Рассказать о том, что врачей бояться не надо, даже если делают больные уколы – они заботятся о нас. Прививать уважение к труду врачей.
Вид деятельности Дата Тема, используемая литература
Работа с родителями
«Воспитание экологического сознания ребёнка пятого и шестого года жизни»
«Разговоры при детях»
«Ура! Мастерим подарки»