Ольга Подгорных
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июль
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
Мой друг - светофор!
программные задачи:
1. закрепить знания детей о работе автоинспектора, регулировщика
2. уточнить и обобщить представления о транспорте
3. формировать навыки безопасного поведения на дороге
4. дать понятие проезжая часть,тротуар
5. закрепить знание сигналов светофора
6. воспитывать культуру поведения в общественном транспорте
7. развивать воображение
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:
Беседа - "Я в городе? "Зачем нам нужна транспортная полиция?","Если сломался светофор?"
Рассматривание иллюстрации о транспорте, о людях, которые служат в автоинспекции
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июль» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Чтение "Машины на нашей улице", "Моя улица", "Дядя Степа"
Заучивание стихотворений
Игра-путешествие в страну дорожных знаков
Дидактическая игра "Подбери пару", "Говорящие знаки", "Можно-нельзя"
Развлечение по правилам дорожного движения
Конкурс "Лучший пешеход", "Моя улица"
Сюжетно-ролевая игра "Светофор", "Регулировщик"
Проблемная ситуация - авария на дороге. Зачем нужно детское кресло в автомобиле?
Продуктивная деятельность:
Рисование транспорта, конкурс рисунков "Транспорт на улицах нашего села"
Аппликация "Светофор"
Лепка дорожных знаков
Конструирование из спичечных коробков - грузовик
Игра-путешествие "Найди нужный знак"
Подвижная игра "Цветные автомобили", "Воробышки и автомобиль"
Игра малой подвижности "Стой-иди!"
Пятничный круг "Мой друг - светофор!"
2НЕДЕЛЯ
В гостях у Нептуна
Программные задачи?
1. показать детям значимость воды, необходимость для всего живого
2. прививать навыки экономного расходования воды
3. дать понятие "живая и мертвая вода"
4. закрепить знания детей о том, где вода соленая, а где пресная
5. способствовать развитию познавательной сферы ребенка
познакомить с праздником Иван Купала, рассказать о Нептуне
6. создать бодрое, радостное настроение
7. формировать задатки экологического сознания
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:
Путешествие по глобусу, карте "Что означает синий цвет?"
Рассматривание иллюстраций в книге "Энциклопедия океанов"
Чтение произведений о реках, морях, океанах
Беседы о пользе воды, проблемная ситуация "Если не будет воды?"
Опыты - "Определи где, морская вода?", на определение свойств и качеств вода - прозрачная -нет; вкусная - нет; чистая = грязная и т. д.
Отгадывание загадок о воде
Рассказывание о самом веселом празднике Иван - Купала, чтение о Нептуне
Проблемная ситуация "Почему летом идет град?"
Игра-путешествие "В гости к Нептуну, на дно океана"
игры на эмпатию "Что мы видим в луже?""Я -капелька!"
Игра "Летний дождик" (лейка, водяные пистолеты)
Релаксация "Мы на пляже"
Дидактические игры "Кто где живет?", "Засели речку"
Игры с пальчиками "Капля раз. "
Режиссерские игры с морские обитателями, аквапарк
Рисование - кляксография, акватипия
Лепка "Так вот ты какой - цветок папоротника!"
Аппликация "В речном царстве, в прибрежном государстве"
Оригами "Стакан", "Кораблик", "Лодка"
Выставка поделок из бросового материала (Дом. задание)
Спортивная игра "В поисках воды"
Игры с водой, песком, камешками
Подвижные игры "Море волнуется", "Пузырь", "Водяной"
Игра малой подвижности "Шторм - штиль"
Пятничный круг "Ручеек, ручей, река, море, океан"
3НЕДЕЛЯ
В ЗДОРОВОМ теле - здоровый дух
Программные задачи:
1. формировать представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни
2. продолжать знакомить с тем, как устроено тело и организм человека
3. воспитывать правильное отношение к здоровью
4. развивать интерес к различным видам спорта
5. помочь осознать, что полезно, что вредно для здоровья
6. формировать привычку к здоровому образу жизни
7. дать понятие "вредные привычки"
8. способствовать осознанию своей особенности, неповторимости
Средства реализации:
Беседы "Зачем мы делаем утреннюю гимнастику?","Что значит быть здоровым?","Когда я вырасту, то. ", "Что происходит, когда люди курят?","О пользе витаминов", "Что такое полезная еда?".
Проблемная ситуация "Польза и вред от солнца, воздуха и воды"
Рассматривание иллюстраций о спорте, из книги "Детская энциклопедия здоровья" Роберта Ротенберга
Чтение произведений о спорте, о здоровье, "Айболит", "Медведь и трубка"
Заучивание стихотворений
Дидактическая игра "Можно-нельзя",
"Кому что" (спортивные снаряды)
Драматизация сказки "Айболит"
Игра - путешествие "В гостях у Витаминки"
Сюжетно-ролевая игра "Аптека"
Рисование "Мы гуляем", "Мой любимый вид спорта"
Лепка "Я делаю зарядку"
Аппликация "Витамины с грядки"
Выставка рисунков "Мама, папа, я - здоровая семья" (сочинение в картинках - дом. задание)
Соревнования "Веселые скакалки",
"Мой веселый звонкий мяч"
Труд на огороде
Игра малой подвижности "Кабачок"
Фестиваль русских народных игр
Пятничный круг "Что мы нового узнали не расскажем, а покажем!"
4НЕДЕЛЯ
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Программные задачи:
1. закрепить представления о русских народных сказках
2. познакомить с художником -оформителем сказок Васнецовым,помочь понять важность иллюстраций
3. формировать способность рассказывать о своем собственном отношении к конкретному поступку сказочного героя
4. развивать чуткость к художественному слову
5. воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимися героями, формировать эмпатию
6. развивать воображение, чувство юмора
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:
Беседа "Что значит "русская народная сказка?"
Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов
Викторина "По следам сказок"
Вечер загадок о героях сказок
Развлечение"Придумай сказку!"
Рассказывание о творчестве Васнецова, рассматривание иллюстраций к сказкам
Драматизация сказки по желанию детей
Показ кукольного театра "курочка -Ряба" для малышей
Игра-развлечение "Узнай сказку!"игры на эмпатию "Я от бабушки ушел",
"Жил был у бабушки серенький козлик"
Проблемная ситуация на развитие воображения "Что сделать, чтобы колобка не съела лиса?"
Рисование "Нарисуй сказку ", "Мой любимый сказочный герой"
Аппликация "Теремок"
Лепка "Царевна-лягушка"
Дидактическая игра "Назови сказку", "Засели сказку",
"Расскажи сказку"
Сюжетно-ролевая игра 2Теремок"
Подвижные игры "Пузырь", "у медведя во бору", "Теремок"
Игра малой подвижности "По дорожке с колобком", "Солнечные зайчики"
Пятничный круг "Сказка ложь, да в ней намек. "