хх
Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию
перспективное планирование кружка «Азбука безопасности»
(средняя группа, первый год обучения, руководителем которого я являюсь, работа которого направлена на формирование опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.
Публикация «Перспективное планирование кружка „Азбука безопасности“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Проводила кружок в прошлом году, один раз в неделю. Детям очень нравилось, ждали с нетерпением новых встреч. Моим "помощником" был Филя из передачи "Спокойной ночи малыши" (кукла би-ба-бо). В новом учебном году продолжаю вести кружок с этими же детьми (старшая группа).
План работы кружка «Азбука безопасности»
(средняя группа, первый год обучения)
СЕНТЯБРЬ
Занятие 1
-ДИАГНОСТИКА
Занятие 2
-ДИАГНОСТИКА
Занятие 3
-«Не играй со спичками – это опасно!»
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Занятие 4
-«Берегись насекомых»
Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми
ОКТЯБРЬ
Занятие 1
-«Знакомство с улицей»
Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице
Занятие 2
-«Не открывай дверь чужим людям»
Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство безопасности
Занятие 3
-«Огонь»
Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню
Занятие 4
-«Будь осторожен с открытым огнем»
Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности
НОЯБРЬ
Занятие 1
-«Где можно и где нельзя играть»
Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один
Занятие 2
-«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых
Занятие 3
-«Кошкин дом» Ю. Васнецов
Учить детей внимательно рассматривать иллюстра-цию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду
Занятие 4
-«Поведение на воде»
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде
ДЕКАБРЬ
Занятие 1
-«Волшебные полоски» (рисование «зебры»)
Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть
Занятие 2
-«Не влезай на высокие предметы»
Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью
Занятие 3
-«Доскажи словечко»
Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать
Занятие 4
-«Что такое метель»
Знакомить детей с правилами поведения во время метели
ЯНВАРЬ
Занятие 1
-«Правила для пешеходов»
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход»
Занятие 2
-«Не включай электрические приборы»
Знакомить детей с опасны-ми предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электро-приборами. Воспитывать привычку слушать старших
Занятие 3
-«Это не игрушки, это опасно»
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки
Занятие 4
-«Правила безопасности на льду»
Дать детям знания о правилах поведения на льду
ФЕВРАЛЬ
Занятие 1
-«Для чего нужен светофор»»
Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы
Занятие 2
-«Не выглядывай в открытое окно»
Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности
Занятие 3
-«Огонь – друг или враг?»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного
Занятие 4
-«Берегись мороза»
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе
МАРТ
Занятие 1
-«Какие бывают машины»
Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу
Занятие 2
-«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»
Воспитывать у детей чувство самосохранения
Занятие 3
-«При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»
Познакомить детей с огнетушителем, подчер-кнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды
Занятие 4
-«Осторожно сосульки!»
Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять
АПРЕЛЬ
Занятие 1
-«В городском транспорте»
Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте
Занятие 2
-«Контакты с животными»
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны
Занятие 3
-«Профессия пожарного»
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии
Занятие 4
-«Чем опасно солнце»
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни
МАЙ
Занятие 1
-«Знакомство с Правилами дорожного движения»
Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице
Занятие 2
-«Опасные предметы дома»
Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими
Занятие 3
-ДИАГНОСТИКА
Занятие 4
-ДИАГНОСТИКА
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Полынова В. К., Дмитренко З. С. Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.-240 с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.-208 с.
3. Гарнышева Т. И. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-128 с.
4. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2008.-97 с.
5. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М. : Аванта, 2001
6. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Эксмо, 2003
7. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М. : Гном и Д, 2007