Юлия Цвет
Перспективное планирование недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема недели «Домашние животные» с 07 по 11 октября 2024г.
Дни недели Место
в р/ д
Форма организации деятельности
НОД + режимные моменты Индивидуальная работа с детьми Совместная и самостоятельная деятельность
(см. циклограмму)
Цель, задачи, методы и приёмы цель, методы, приёмы цель, методы и приёмы
Пн.
7.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Музыка
Познавательное развитие (ООМ+ПИД) «В гости к бабушке»
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Знать внешние признаки домашних животных, чем питаются, где живут. Развивать любознательность, желание ухаживать за животными. Ц: Расширять представления о том, чем питаются домашние животные. (Мия, Тихомир)
Полив растений, уборка сухих листьев ( Ц: приобщать детей к труду).
Беседа про домашних животных ( Ц: расширить представления детей о домашних животных).
Дидактическая игра «Парные картинки» ( Ц: развивать внимание детей).
Игра «Угадай, кто позвал» ( Ц: воспитание у детей слухового внимания).
Прогулка
Наблюдение За деревьями ( Ц: обратить внимание детей на то, что листьев стало мало. Почему)
П/игра «Воробушки» ( Ц: развивать двигательные навыки, ловкость)
Труд. Подготовка участка к зиме (вычистить песочницу, убрать мусор) ( Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений. Бег с ускорением и замедлением темпа ( Ц: развивать двигательную активность, внимание).
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. ( Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями. Предложить участие в городском конкурсе осенних поделок.
Вечер Ц: Расширять представления о том, чем питаются домашние животные. (Марат, Сережа, Настя, Лев Б.)
Разучивание стихотворения «Жеребенок» Н. Антонова ( Ц: развитие памяти).
Рассматривание иллюстраций о домашних животных ( Ц: познакомить детей с домашними животными).
Музыкальная игра «Угадай инструмент» ( Ц: развитие музыкального слуха).
Опыт «Чем пахнет вода» ( Ц: знакомство детей с водой
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями предложить участие в конкурсах.
Вт.
08.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Рисование «Кошечка»
цель: Учить детей изображать кошку. Упражнять в умении рисовать части тела животного. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от рисунков.
Физическая культура Ц: Закреплять технические навык в рисовании (Вера, Поля)
КГН: «Зачем нужно мыть руки» ( Ц: помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть руки)
Психогимнастика «Петушиные бои» ( Ц: снятие эмоционального напряжения).
Конструирование «Лего» ( Ц: развивать мелкую моторику).
Организация места для игры «Мышеловка» ( Ц: развивать двигательную активность детей).
Прогулка (по плану)
Наблюдение. Уметь различать состояние погоды, выявлять осенние признаки (небо хмурое, мелкий дождь) ( Ц: развивать интерес к природе).
П/игра «По дорожке на одной ножке» ( Ц: развивать двигательные навыки, ловкость, равновесие).
Труд Подготовка участка к зиме (вычистить песочницу, убрать мусор) ( Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений Бег с ускорением и замедлением темпа со сменой ведущего ( Ц: развивать двигательную активность, внимание).
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. ( Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями. Напомнить родителям о предстоящем походе в библиотеку
Вечер Ц: Закреплять технические навык в рисовании (Костя, Миша) Сюжетно-ролевая игра «Магазин для животных» ( Ц: учить доброму отношению детей к животным).
Разучивание песни «Осень» ( Ц: развивать слуховую память).
Чтение сказки О. Карпенко «Путешествие осеннего листочка» ( Ц: познакомить детей со сказкой).
Конструирование «Домик для домашних животных» ( Ц: развивать крупную моторику)
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями оплата за детский сад.
Ср.
09.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП+ПИД) «Гости из леса»
Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём). Закрепить умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Музыка Ц: Закрепить умение различать правую и левую руки (Костя, Ярик) Индивидуальная работа по ФЭМП: «Высоко-низко» (Настя, Марат, Катя.) ( Ц: упражнять детей в сравнении предметов по высоте).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ( Ц: развивать диалог продавец-покупатель).
Игра малой подвижности: «Домино» ( Ц: развивать мелкую моторику).
Разгадывание загадок про животных ( Ц: активизировать мыслительную деятельность детей).
Прогулка (по плану)
Наблюдение В парке учить находить знакомые деревья (березы, клен, тополь, сравнивать листья знакомых деревьях. ( Ц: развивать интерес к природе).
П/игра «Лохматый пес»» ( Ц: развивать двигательные навыки, ловкость, внимание).
Труд Подготовка участка к зиме (убрать мусор) ( Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений Упражнения с мячом (отбивание о землю, одной рукой, двумя руками) ( Ц: развивать двигательную активность, внимание).
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. ( Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями. Участие в городском конкурсе осенних поделок.
Вечер Организованная образовательная деятельность (занятия) Ц: Закрепить умение различать правую и левую руки (Саша, Ярослав, Поля) Раскрашивание не выходя за контур (Вера, Миша) ( Ц: Развитие аккуратности и внимания у детей).
Проговаривание чистоговорок на тему: «Домашние животные» ( Ц: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию).
Показ сказки «Репка» с использованием настольного театра ( Ц: Формировать у детей интерес к театру).
Подготовим карандаши к рисованию ( Ц: приучать детей к труду).
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Чт.
10.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки «З» и «З’»
цель: упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в словах, слогах). Учить произносить звук твердо и мягко, различать слова со звуками «З» и «З’».
Физическая культура Ц: Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.
(Настя, Денис, Ярослав) Дидактическая игра: «Кто как кричит» ( Ц: развивать память и внимание у детей).
Ситуация общения: беседа «каких домашних животных ты видел» ( Ц: развить у детей диалогическую речь).
Чтение сказки «Кто сказал - МЯУ» ( Ц: познакомить детей со сказкой).
Музыкальная деятельность: Игра на музыкальных инструментах ( Ц: развивать интерес к музыке).
Прогулка
Наблюдение За деревьями ( Ц: обратить внимание детей на то, что листьев стало мало. Почему)
П/игра «Птички и кошка»» ( Ц: развивать двигательные навыки, ловкость)
Труд Подготовка участка к зиме (убрать мусор) ( Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений Бег с ускорением и замедлением темпа ( Ц: развивать двигательную активность, внимание).
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. ( Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями. Папка- передвижка «Характерные особенности детей 4-5 лет»
Вечер Ц: Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.
(Илья, Денис, Поля) Музыкальное развлечение: «Оркестр» ( Ц: развить у детей интерес к музыке).
Дидактическая игра: «Попади в обруч» ( Ц: развивать меткость, глазомер).
Совместная деятельность: аппликация – «Кошечка» ( Ц: учить детей аккуратному наклеиванию).
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» ( Ц: учить детей взаимодействию друг с другом).
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями Сообщить родителям о театральном представлении
Пт.
11.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Лепка «Поросенок»
цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, передавать образ животных в лепке, самостоятельно использовать приемы примазывания, сглаживания, приплющивания Ц: упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (Ярослав, Сабрина, Никита) Чтение РНС «Лисичка - сестричка» ( Ц: познакомить детей со сказкой).
Дидактическая игра «Правильно-неправильно» ( Ц: познакомить детей с правилами дорожного движения).
ЗОЖ: беседа «Я - человек» ( Ц: расширять и закреплять представления об элементарном строении человека).
Организация пространства для движения: «Прыжки в длину» ( Ц: Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости).
Прогулка
Наблюдение Отличать состояние погоды, выявлять осенние признаки (небо хмурое, мелкий дождь) ( Ц: развивать интерес к природе).
П/игра «Птицы и дождь» ( Ц: развивать двигательные навыки, ловкость)
Труд Подготовка участка к зиме (убрать мусор) ( Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений Упражнение в лазании, подлезания под веревочку прямо и боком. ( Ц: развивать двигательные навыки, внимание).
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. ( Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями сообщить родителям о кислородных коктейлях
Вечер Организованная образовательная деятельность (занятия)
- Ц: упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (Рома, Дема)
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» ( Ц: учить детей договариваться о распределении ролей).
Хозяйственно-бытовой труд: мытье стульчиков ( Ц: приучать детей к труду, развитие чистоплотности
Индивидуальная работа по физическому развитию: Упражнять в беге на скорость (Оля, Алена, Алиса) ( Ц: развивать способность к преодолению физических нагрузок).
Сопровождение самостоятельной коммуникативной деятельности: проговаривание чистоговорок ( Ц: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию).
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями Консультация «Как научить ребенка самостоятельности»
Лексическая тема недели «Дикие животные» с 14 по 18 октября 2024г.
Дни недели Место
в р/ д
Форма организации деятельности
НОД + режимные моменты Индивидуальная работа с детьми Совместная и самостоятельная деятельность
(см. циклограмму)
Цель, задачи, методы и приёмы цель, методы, приёмы цель, методы и приёмы
Пн.
14.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Физическая культура
Познавательное развитие (ООМ+ПИД) Животные в природе : «Друзья для мишки»
цель: расширять представления о жизни диких животных, их повадках. Развивать речь путем ответов на вопросы полным предложением. Закреплять знания о жилище каждого животного. Воспитывать любовь к природе.
Ц: Развивать речь путем ответов на вопросы полным предложением. (Артем, Алена, Настя.)
Наблюдение из окна. Обратить внимание детей на прилетевшую ворону, учить делиться впечатлениями.
Ситуация общения: «Кто живет в зоопарке?» Развивать устную речь, желание делиться впечатлениями.
Дидактическая игра «Чей детеныш?» - развивать кругозор.
Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать …» - способствовать практическому овладению детьми норм речевого общения.