Ольга Соловьёва
Перспективное планирование кружковой работы по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ерспективный план работы кружка "Синяя птица"
в старшей группе детского сада.
Составитель: Соловьёва Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ№55 г. Белова.
Тематический план кружка составлен с целью фор-
мирования у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
Пояснительная записка.
Публикация «Перспективное планирование кружковой работы по изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель кружка : развивать у детей творческие способности,фантазию,воображение посредством знакомства с различными нетрадиционными художественными техниками.
Предполагаемый результат: дети научатся самостоятельно и целенаправленно воспринимать прекрасное и создавать необычные рисунки посредством различных художественных техник.
Задачи: выявить у детей художественные способности и грамотно их развивать
Развивать творческие способности у детей
Воспитывать чувство прекрасного,любовь к родному краю через изобразительное искусство,музыку и поэзию.
Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому;подвести детей к свободной интерпритации накопленного опыта и вариативномй использованию его созидательной художественно-творческой деятельности.
ые методы работы : словесный-использование пояснений,ху
дожественного слова
наглядный- использование различных иллюстраций и репродукций картин
практический-создание детьми прекрасного при помощи той или иной нетрадиционной техники.
Место проведения кружка - старшая группа №3 "Звёздочка".,занятия будут проводиться во второй половине дня по пятницам 1 раз в две недели.
Перспективное планирование
октябрь
Тема : "Я шагаю по ковру из осенних листьев".
Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания сухими осенними листьями и создать необычный пейзаж.
Материал: песня"Осень", сухие осеннние листья берёзы, тополя,карагача,клёна,рябины; бумага формата А4 ,гуашь или акварель,кисти,салфетки.
Тема: "Ветка рябины".
Цель: научить создавать рисунок с использованием оттиска пробки или круглых печаток и научить рисовать пальчиками,упражнять в комбинировании различных цветов для изображения ягод.
Материал: ветка рябины,шуашь,кисти,пробки, кругдые печатки (например -ватные палочки).,муз сопровождение и стихи об осени.
ноябрь
Тема:Осенняя картина из кленовых листьев.
Цель: упражнять в комбинировании разных техник-рисование ладошкой и пальцами,набрызг.
атериал: бумага,иллюстрация кленового листика,музыка П. И. Чайковского "Времена года",акварель,гуашь,стихи об осени. ,зубные щётки для набрызга.
Тема: "Осьминожки".
Цель: использовать ладонь для создания морского животного,придумывать более необычных морских обитателей с использованием пальцев и других средств выразительности.
Материал: гуашь, акварель,кисти,слайды морских обитатели или энциклопедия морских животных,загадки про морских обитателей,
ватные палочки,восковые мелки и фломастеры.
декабрь
Тема: "Зимние узоры".
Цель: познакомить с новой техникой чёрно-белого граттажа. ,развивать фантазию и творческие замыслы.
Материал: бумага. ,свеча восковая,чёрная тушь или гуашь,кисти,губка для посуды или очнь широкая кисть,острая палочка для процарапывания.
Тема: "В гостях у Снега Снеговича".
Цель: использование нескольких техник сразу (восковые мелки,акварель, гуашь,оттиск,рисование пальцами).
Материал: бумага,гуашь,акварель,восковые мелки,кисти,салфетки,зимние пейзажи разных художников, муз сопровождение.
январь
Тема: "Я люблю пушистое,я люблю колючее".
Цель: познакомить с техникой тычкования жёсткой кистью,оттиска скомканной бумаги,печатания поролоном. ,развивать фантазию.
Материал: бумага,поролон,кисти,гуашь,акварель,газетная или журнальная бумага,простые графитные карандаши. ,иллюстрации животных, шуточные песенки про зверей. ,книга Б. Заходера:"Про всё на свете".
Тема: Моя любимая погода зимой. Зимушка-зима.
Цель: самостоятельно выбирать несколько техник: печать по трафарету,набрызг,рисование пальчиками,восковые мелки,развивать творческий замысел.
Материал: бумага,акварель,гуашь. кисти,поролон,трафареты,зубный щётки для набрызга,восковые мелки.
февраль
Тема: Волшебные животные,которых я сам придумал.
Цель: продолжать работать в технике граттажа цветного,развивать фантазиюи творчество.
Материал:бумага,свеча,гуашь,чёрная тушь,палочка для процарапывания.
март
Тема: Букет для моей мамы.
Цель: использовать разные техники: тиснение,набрызг,печать,восковые мелки,.развивать творческие способности и чувство нежности к родным людям.
Материал: бумага,восковые мелки или пастель,трафареты,кисти,зубные щётки,сухий цветы,иллюстрации разных цветов,картина с изображением букета,стихи о маме,музсопровождение (песня"Солнышко лучистое").
Тема: Волшебные цветы весны.
Цель: познакомить с техникой-монотипия,использовать разные средства мвыразительности,развивать фантазийные задумки.
Материал: бумага,акварель,гуашь,кисти,цветные карандаши и фломастеры. ,картинки разных цветов весенних и первоцветов,муз сопровождение.
апрель
Тема: Мой друг.
Цель: развивать художественное восприятие образа человека,совершенствовать умения детей подбирать изобразительные техники,соответствующие выразительному образу,развивать чувство композиции.
Материал: восковые мелки,акварель,простой карандаш,бумага,.стихи и пословицы о дружбе.
май
Тема: Чудесные бабочки.
Цель: познакомить с техникой тычкования,закрепить представление о симметрии как о средстве выразительности образа,учить работать в парах.
Материал: силуэты бабочек на цветном картоне А4 ,клей,квадраты разных цветов(2 *2см,иллюстрации и изображением разных бабочек,цв. карандаши,загадки,декоративная бабочка.
Тема: Мои любимые краски.
Цель: развивать цветовое восприятие разных тонов,умение применять их в рисунке,комбинировать художественные техники,которыми можно выразить отношение к цвету.
Материал: бумага,гуашь,разные кисти,трафареты,восковые мелки,простой карандаш. ,губки. ,щётки для набрызга.
Список литературы:
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники,планирование,конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой. 2005 год.
Рисунки,спрятанные в пальчиках. Наглядно-методическое пособие. Н. В. Дубровская. 2003 год.
Творим шутя. : методические рекомендации. Козлова В. М. 2002 г.
Штанько И. В. Воспитание искусством в мдетском саду: интегрированный подход. 2007 г.