Екатерина Ротанова
Перспективное планирование работы клуба «Мы артисты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
работы клуба «Мы артисты»
на 2017-2018г.
1.
Перспективный план работы клуба «Мы артисты»
в старшей группе на 2017-2018 учебный год
День недели: среда, четверг.
Время в режиме дня: вторая половина дня.
15.30- 16.00
Режим работы клуба :
Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин.
Группа : №6 МБДОУ ДС «СЕМИЦВЕТИК»
Публикация «Перспективное планирование работы клуба „Мы артисты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: РОТАНОВА Е. А.
Количество часов: всего: 72 занятия; в неделю: 2 занятия.
Сентябрь
1. Тема. Просмотр спектакля «Первое сентября»
2 .Тема. Знакомство с театром.
- Что такое театр?
- Виды театров.
- С чего начинается театр.
Беседа, просмотр картинок и видео - роликов.
Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса.
3. Тема. Кто работает в театре. «За кулисье».
Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.
Беседа, просмотр видео - ролика.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.
4. Тема. Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.
Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.
5. Тема. «Волшебные средства понимания: мимика» Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки;
Развитие мимики; жестов, движений, раскрепощение через игровую деятельность;
6. Тема. «От чего зависит настроение?»
7. Тема. Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; развитие мимики; жестов, движений, раскрепощение через игровую деятельность;
8. Тема. Инсценировка сказки: «Теремок»
Пальчиковая гимнастика: «Индюк»
Подборка настольных игр о животных
ОКТЯБРЬ
1. Тема. Мимика – русская народная песенка «Уж как шла лиса»
Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;
скороговорки;
Развитие мимики; жестов, движений
раскрепощение через игровую деятельность;
2. Тема. Знакомство с пальчиковым театром
игра «Кто это?», викторина, загадки, игра
Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.
3. Тема. Игра «Запомни свою позу»
Изображение позы, тренировка слуховой и зрительной памяти, фантазии
Продолжать развивать зрительную и слуховую память, раскрепощение.
4. Тема. Просмотр сказки в детском саду «Лягушки и цапля
Формировать умение изображать гнев, радость, удивление с помощью мимики и жестов
Развивать творческую самостоятельность, побуждать участвовать в танцевальной импровизации.
5. Тема. Игра «Повтори». Изображение позы, тренировка слуховой и зрительной памяти, фантазии
Продолжать развивать зрительную и слуховую память, раскрепощение.
6. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
7. Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
8 .Тема. "Сочиняем сами".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей (диалогическую) ; формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций.
НОЯБРЬ
1. Тема. Знакомство с масочным театром
Инсценировка сказок «Лягушки и цапля».
Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
2. Тема. Пантомима
Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;
упражнения на развитие сенсомоторики;
пальчиковые игры
пальчиковые игры;
этюд «Я садовником родился»
Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;
развиваем сценическую раскрепощённость
3. Тема. Сила голоса и речевое дыхание
Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;
скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.
Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ
4. Тема. Знакомство с настольным театром
Инсценировка сказки «Три поросенка»
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
5. Тема. Мимика и жесты
Русская народная скороговорка «Все за стол сели»
Развиваем воображение;
учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние, отработка четкой дикции.
6. Тема. Знакомство с пиктограммами.
Цели: учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
7. Тема. Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
8. Тема. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным
ДЕКАБРЬ
1. Тема. Инсценировка р. н. с. «Рукавичка»
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
2. Тема. Знакомство со сказкой «Золушка»
Разучивание фрагмента Золушки и мачехи, дочерей
Учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
3. Тема. Разучивание мини сценки: «Встреча с феей»
Совместная деятельность детей и родителей.
Учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
4. Тема. Сцена «На балу»
Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью
Учить передавать эмоциональное состояние персонажей
5 -6. Тема. Премьера сказки «Золушка»
Артикуляционная гимнастика; Совместная деятельность детей и родителей.
Развитие слуха и чувства ритма у детей
Поощрять участие в театрализованных импровизациях
7. Тема. Какое у тебя настроение?
Цели: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; воспитывать чувство уверенности в себе.
8. Тема. Знакомство с теневым театром.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с теневым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности.
ЯНВАРЬ
1. Тема. Показ новогодней сказки детям младших и средних групп
Артикуляционная гимнастика; вызвать желание и собственную инициативу выступать перед публикой.
Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.
2. Тема. «О чем разговаривают кошки?» Кошки-театральные куклы
Учить управлять «куклами-кошки», участвующих в диалоге
Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.
3. Тема. «В гостях у сказки»
Сочиняем сказку сами.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
5. Тема. Сценическая пластика по стихотворению Николаенко «Все сделалось грустным»
Артикуляционная гимнастика;
Развиваем умение передавать через движения выразительные чувства и мимику.
6. Тема. Знакомство с плоскостным театром. Картинки на фланелеграфе.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром на фланелеграфе; навыками владения этим видом театральной деятельности.
7. Тема. Теневой театр. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром теней; навыками владения этим видом театральной деятельности.
ФЕВРАЛЬ
1- 4. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Заячья избушка»
Разучивание ролей с детьми;
Артикуляционная гимнастика.
Разучивание ролей с детьми;
изготовление костюмов и декораций.
Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей, создать атмосферу на утреннике «Маму свою очень люблю»
5. Тема. Знакомство с театром ложек. Изготовление необходимых атрибутов.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром ложек; навыками владения этим видом театральной деятельности.
6. Тема. Театр ложек. Инсценировка р. н. с. «Колобок».
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
7. Тема. Куклы бибабо.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с техникой управления куклой бибабо; навыками владения этим видом театральной деятельности.
8 Тема. Игры-драматизации с куклами бибабо. Создание мини-этюдов.
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
МАРТ
1. Тема. Расслабление мышц
Артикуляционная гимнастика;
этюд на расслабление мышц «Штанга»;
игра «Волк и овцы»;
скороговорки; пальчиковые игры
Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.
2. Тема. Знакомство с английской поэзией «Перчатки»
Чтение стихотворения, инсценировка
. Учить передавать эмоциональное состояние литературных персонажей (мамы-кошки, котенка). Театр кукол-оригами.
3. Тема. Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Репка».
Совместная деятельность детей и родителей
Ощутить себя «творцами» кукол
Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
4. Тема. Чувства, эмоции
Заучивание скороговорки «Заяц, заяц, чем ты занят?»
Знакомство с миром чувств и эмоций;
развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.
5. Тема. Знакомство со сказкой «Теремок».
Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.
6. Тема. Мастерская актера.
Цели: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.
7. Тема. Отработка диалогов.
Цели: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
8. Тема. Работа с костюмами.
Цели: учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению; развивать самостоятельность, творчество, фантазию; развивать эстетические чувства; воспитывать желание помочь товарищу.
АПРЕЛЬ
1. Тема. Знакомство с театром масок
Инсценировки сказок :«Волк и Семеро козлят», «Курочка Ряба»
Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности
2. Тема. Демонстрация театра на фланели.
Сочиняем сказку сами.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
3. Тема. Инсценировка шуток-малюток
Артикуляционная гимнастика;
Игра «Павушка летела»;
русская народная потешка
Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением
4. Тема. Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика
«Считай до пяти»
«Больной зуб»
«Укачиваем куклу»
«Игра со свечой»
«Самолет»
«Мяч эмоций»
Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.
5. Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
6. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).
Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
7. Тема. Беседа с детьми: «Название театров, герои этих театров»
Просмотры театральных произведений
Сюжетно – ролевые игры
8. Тема. Беседа с детьми: «Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои».
МАЙ
1. Тема. Театрализованное представление «Как заяц Степа потерялся в лесу»
Показ спектакля родителям.
Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.
2. Тема. Экскурсия в кукольный театр
Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.
Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты.
По возможности заглянуть за кулисы.
3. Тема. Беседа с детьми:
«Как придумать свой театр, что для этого нужно»
4. Тема. Психогимнастика «Представь себя иным»
Посещение выставки кукол.
5. Тема. Игра: показ настольного театра.
Этюды: - «Медведи вернулись домой», «Маша увидела избушку в лесу», «Встреча с волком»
6. Тема. Игра: показ театра бибабо; инсценировка спектакля «Вежливые слова»; импровизация с игрушками, которые принес Петрушка.
7. Тема. Игра: импровизация сценок по замыслу детей с помощью фигурок для пальчикового театра; пальчиковая игра «Сороконожки»; упражнения для пальчиковой гимнастики. Мизансценки: «Лиса», «Зайка».
8. Тема. Этюды: «Изменю себе, друзья, догадайтесь, кто же я?», «Пойми меня», «Язык жестов», «Воображаемое путешествие»
9. Тема. Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Чистоговорки: «Сойки», «От топота копыт…» Игра-пантомима: «Сугроб», «Медвежата».
Ожидаемые результаты в старшей группе :
-воспитание в ребенке готовность к творчеству;
-развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, быстроты реакции, инициативности и выдержки;
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
-привитие навыков вежливого поведения;
-воспитание зрительской культуры;
-воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.
Список используемой литературы
1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.
2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.
3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.
5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М. : Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12, 2000. - 128 с.
6. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 160 с.
7. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.