Светлана Коваленко
Перспективное планирование к Рабочей программе. Часть 13.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, дата Организованная образовательная деятельность.
(Программные задачи. Литература) Итоговое мероприятие
Животные жарких стран 24 -28 ноября
Ознакомление с природой. Приобщение к социокультурным ценностям.
«Вот так Африка!»
П/ с : Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны».Познакомить с самым жарким континентом –Африкой. Объяснить, как животные особо жарких районов приспособлены к жизни. (О. А. Скоролупова,» Животные жарких стран», стр 8) Драматизация коротких литературных произведений известных детских авторов.
Познавательно-исследовательская деятельность
Письмо к дракону
Публикация «Перспективное планирование к Рабочей программе, Часть 13,» размещена в разделах
П/ с :Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.
(ПИД. Н. Е. Веракса, стр 74)
Формирование элементарных математических представлений
№ 3. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени,учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. (И. А. Помораева, стр 71)
№ 4. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. (И. А. Помораева, стр 73)
Изобразительная деятельность. Рисование.
«Африканский пейзаж»
П/ с : совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги. Учить применять различные приемы рисования. (О. А. Скоролупова, стр 67)
Изобразительная деятельность. Рисование.
Жил-был тигр
П/ с : Дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Развивать умение составлять изображение животного из геометрических фигур. (О. А. Скоролупова, стр 59)
Изобразительная деятельность. Аппликация из цветных ниток.
Хищные кошки Африки.
П/ с : обогатить знания детей о хищных кошках Африки. Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из цветных шерстяных ниток на темном картоне. (О. А. Скоролупова, стр 70)
Тема, дата Организованная образовательная деятельность.
(Программные задачи. Литература) Итоговое мероприятие
Здравствуй, зимушка – зима! 1 - 5 декабря Познавательное развитие Ознакомление с природой. Приобщение к социокультурным
ценностям.
«Зима»
П/ с :Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Приобщать детей к русской национальной культуре. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. (К.) Вечер развлечений
(по плану воспитателей)
Познавательно-исследовательская деятельность
Лед – вода
П/ с :Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения»
(ПИД. Н. Е. Веракса, стр 18)
Формирование элементарных математических представлений
№ 5. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. (И. А. Помораева,стр 76)
№ 6. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. (И. А. Помораева, стр 78)
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Рисование.
«По мотивам гжельской росписи»
П/ с : Закрепить представления об особенностях гжельской росписи: калорите,элементах, композиции. Побуждать использовать отдельные элементы на полосе. (Н. С. Голицына,стр 211)
Изобразительная деятельность. Рисование.
«Зимний пейзаж»
П/ с : Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. (Т. С. Комарова, стр 70)
Изобразительная деятельность. Лепка.
«Как мы играем зимой»
П/ с : Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы движения.
(Т. С. Комарова, стр 76)
Тема, дата Организованная образовательная деятельность.
(Программные задачи. Литература) Итоговое мероприятие
Зимующие птицы 8 - 12 декабря Познавательное развитие
Ознакомление с природой. Приобщение к социокультурным
ценностям.
«Зимующие птицы»
П/ с : формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. (К) Изготовление кормушек для участия в конкурсе
«Помогите птицам»
Познавательно-исследовательская деятельность
Твердое – жидкое
П/ с : Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действия превращений.
(ПИД. Н. Е. Веракса, стр 22)
Формирование элементарных математических представлений
№ 7. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.(И. А. Помораева, стр 80)
№ 8. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последущее и пропущенное число к названному. (И. А. Помораева, стр 83)
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Рисование.
«Снегири на ветке»
П/ с : Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида снегирей. Учить создавать эскиз с помощью простого карандаша. Совершенствовать навыки работы кистью. (К.)
Изобразительная деятельность. Рисование.
«Птицы на кормушке»
П/ с: Учить передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. (О. А. Скоролупова «Зима», стр 41)
Изобразительная деятельность. Аппликация.
Лото «Птицы»
П/ с : Закреплять представления о зимующих, кочующих, перелетных птицах. Упражнять в силуэтном вырезывании и вырезывании по частям. (Н. С. Голицына,стр 511)
Тема, дата Организованная образовательная деятельность.
(Программные задачи. Литература) Итоговое мероприятие
Дикие животные и их детеныши 15 - 19 декабря Познавательное развитие Ознакомление с природой. Приобщение к социокультурным
ценностям.
«Знакомые незнакомцы»
П/ с : Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания. Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду. (Н. С. Голицына, стр 321) Драматизация
«Зимовье зверей»
Жидкое – твердое.
П/ с :Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.
(ПИД. Н. Е. Веракса, стр 26)
Формирование элементарных математических представлений
№1 (январь) Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры ТВ окружающих предметах (И. А. Помораева, стр 85)
№ 2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (И. А. Помораева, стр 88)
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Рисование.
По рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
П/ с : Побуждать рассказывать о самом запомнившемся эпизоде из произведения. Закреплять умение рассказывать о своем рисунке. (Н. С. Голицына, стр 331)
Изобразительная деятельность. Рисование.
Рисуем диких животных.
П/ с : Закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, теугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. (О. А. Скоролупова, «Дикие животные», стр 87)
Изобразительная деятельность. Лепка
Пластилиновая сказка.
П/ с : Учить лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Учить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного оттенка. (О. А. Скоролупова, стр 96)