Ирина Горпенко
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть плана
Сентябрь - «Эмоциональный мир ребёнка»
1 неделя
Стеснительный Пьеро.
1. Обучение Пьеро и детей приветствию друг друга.
2. Игры на затруднение общения:«Клубочек»;«Ветер дует на…».
3. Знакомство с элементами выразительных движений:мимикой, жестом, позой,походкой.
4. Преодоление двигательного автоматизма:
Игра «Флажок».
5. Расслабление мышц:этюд «Сосулька»;«Все спят».
Публикация «Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Планы
- Старшая группа
- Темочки
6. Игра на общение: «Рукавички».
7. Смелый Пьеро прощается с детьми.
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
2 неделя
Трусливый заяц знакомиться с детьми.
1. Приветствие с жалостью и добротой.
2. Игры и упражнение на снятие страхов:«Мышь и мышеловка»;«Гармоничный танец».
3. Этюды на выразительность жеста: «Это я! Это моё!»;
«Заколдованный ребёнок»; «Сколько звуков»;
«Вот он какой».
4. Преодоление двигательного автоматизма.
Игры: Запретный номер»;
«Противоположные движения».
5. Этюды на расслабление мышц: «Насос и мяч»; «Шалтай-Болтай».
6. Игра на снятие страха: «Художники-натуралисты» или «Нарисуй свой страх и преодолей его».
7. Прощание и обмен впечатлениями.
3 неделя
Злой сеньор Помидор в кругу детей.
1. Приветствие с улыбкой.
2. Игры на снятие агрессии:
«Ругаемся овощами»; «Детский футбол» (вместо мяча подушка).
3. Этюды на выразительность жеста: «Тише»; «Отдай!»; «Иди ко мне»; «Уходи!»
4. Преодоление двигательного автоматизма.
Игры: «Стоп»; «Замри».
5. Этюды на тренировку мышц:
«Винт»; «Насос и мяч».
6. Игра на снятие агрессии: «День рождения».
7. Прощание и обмен впечатлениями.
4 неделя
Мэри Поппинс в в гостях у детей.
1. Приветствие с уважением.
2. Игры на снятие психоэмоционального напряжения :
«Возьми себя в руки»; «Дыши и думай красиво»; «Гора с плеч»; «Портрет».
3. Этюды на выразительность жеста: «До свидания!»; «Не покажу!»; «Я не знаю!»; «Игра в снежки».
4. Преодоление двигательного автоматизма.
Игры: «Пожалуйста»;
«Запрещённое движение».
5. Этюды на тренировку мышц:
«Кукушонок кланяется»; «Спать хочется».
6. Игра на снятие эмоций: «Стойкий солдатик»; «Сбрось усталость».
7. Прощание и обмен впечатлениями.
Октябрь, ноябрь - развитие психических процессов «Память»
1 неделя
1. Приветствие друг с другом, передавая игрушку (домашнего животного) из рук в руки.
2. Задание на развитие зрительной памяти «Запомни картинки»
Задание на развитие слуховой памяти.
«У оленя дом большой».
Задание на развитие моторнослуховой памяти: «Повтори за мной».
3. Подвижна игра:
«Скучно, скучно так сидеть».
4. Задание на объё м кратковременной памяти: «Каскад слов».
5. Этюды на расслабление мышц:
Этюд «Пылесос и пылинки».
6. Подведение итогов каждого ребёнка и вербальное награждение – овощами.
7. Ритуал прощания.
2 неделя
1. Приветствие друг друга и вхождение всех в один образ домашнего животного.
2. Задание на развитие зрительной памяти: «Запомни картинки».
Задание на развитие слуховой памяти: «У оленя дом большой».
Задание на развитие
Моторнослуховой памяти: «Повтори за мной»
3. Подвижная игра:
«Реченька».
4. Задание на объё м кратковременной памяти: «Каскад слов».
5. Этюды на расслабление мышц:
«Релаксация с закрытыми глазами».
6. Подведение успехов ребёнка и вербальное награждение – печёными изделиями.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
3 неделя
1. Приветствие, вхождение в образ домашнего животного (в какого хотят).
2. Задание на развитие долговременной памяти: «Запомни и покажи»; «Что изменилось?»
3. Подвижная игра:
«Сова».
4. Задание на объё м долговременной памяти: «Художник».
5. Этюды на расслабление мышц:
«Игра с песком»; «Солнышко и тучка».
6. Подведение успехов ребёнка и вербальное награждение конфетами.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
4 неделя
1. Вхождение в образ домашнего животного и приветствие на их языке.
2. Задание на развитие долговременной памяти: «Запомни и покажи»; «Что изменилось?»
3. Подвижная игра
«Самый ловкий наездник».
4. Задание на объё м долговременной памяти: «Художник».
5. Этюды на расслабление мышц: Релаксация «Шум на берегу моря».
6. Подведение успехов ребёнка и награждение звёздочками.
7. Ритуал прощания и выход из образа, высказывания мнения о занятиях.
«Память» - ноябрь
1 неделя
1. Приветствие друг друга путём передачи игрушки – дикое животное.
2. Задание на развитие произвольной памяти: «В чём
отличие?»; «Расположи цифры правильно»; «Кто, где нарисован».
3. Подвижная игра по желанию детей.
4. Задание на развитие памяти и наблюдательности:
«В магазине зеркал»; «Разведчики».
5. Аутотренинг «Волшебный сон».
6. Подведение итогов вербальное награждение мороженым.
7. Ритуал прощания.
2 неделя
1. Приветствие друг друга и вхождение в один образ дикого животного (отгадывание загадки).
2. Задание на развитие произвольной памяти: «В чём отличие?»; «Расположи цифры правильно»; «Кто, где нарисован».
3. Подвижная игра по желанию детей.
4. Задание на развитие памяти и наблюдательности: «В магазине зеркал»; «Разведчики».
5. Аутотренинг «Волшебный сон».
6. Подведение итогов вербальное награждение оценками.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
3 неделя
1. Приветствие, вхождение в образ дикого животного по выбору каждого ребёнка.
2. Упражнение на развитие памяти ощущений: «Отгадай цвет»; Найди ключи»; «Игра с колокольчиками».
3. Вспомнить игры и выбрать одну игру по желанию детей.
4. Задание на развитие произвольной памяти: «Что нового?»; Найди отличия»
5. Релаксация «Шум моря».
6. Подведения итогов вербальное награждение игрушками.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
4 неделя
1. Приветствие, вхождение в образ
2. Упражнение на развитие памяти ощущений: «Отгадай цвет»; «Найди ключик»; «Игра с колокольчиками».3. Вспомнить игры и выбрать одну по желанию детей.
4. Задание на развитие произвольной памяти: «Что нового?»; «Найди отличия».
5. Релаксация «Шум моря».
6. Подведение итогов вербальное награждение купюрами.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
5 неделя
1. Приветствие, не входя в образ.
2. Итоговое занятие по памяти. Четыре задания по выбору педагога.
3. Физминутка.
4. Два задания работа с карточками
5. Релаксация «На берегу моря»
6. Подведение итогов и награждение медалями.
7. Ритуал прощания, высказывание своего мнения о занятиях.
«Внимание» - декабрь
1 неделя
1. Приветствие друг друга, передача картинки с изображением птицы.
2. Задание на развитие концентрации внимания: «Яблоко»; «Помоги черепахе добраться до пальм».
3. Игра «Жмурки».
4. Задание на развитие концентрации внимания: «Портрет» (девочки); «Кто спрятался на рисунке» (медведь).
5. Этюд на расслабления мышц: «Штанга».
6. Подведение итогов и вербальное награждение коробочкой сока.
7. Ритуал прощания.
2 неделя
1. Приветствие и вхождение в образ птицы – вороны (найти среди картинок).
2. Задание на развитие концентрации внимания: «Груша»; «Доведи детей до леса по солнечной дороге».
3. Игра «Жмурки».
4. Задание на развитие концентрации внимания: «Портрет» (мальчика); Кто спрятался на рисунке» (заяц).
5. Расслабление мышц: «Штанга».
6. Подведение итогов и вербальное награждение открытками.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
3 неделя
1. Приветствие и вхождение в образ птицы по выбору ребёнка.
2. Задание на развитие устойчивости внимания: «Мышка – птичка»; «Расставь по образцу знаки».
3. Игра «Мышеловка».
4. Задания на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?» ; «Найди отличия».
5. Расслабление мышц: «Скульптор».
6. Подведение итогов и вербальное награждение молочными продуктами.
7. ритуал прощания и выход из образа.
4 неделя
1. Вхождение в образ птицы и приветствие на их языке.
2. Задание на развитие устойчивости внимания: «Мишка – рыбка»; «Расставь по образцу».
3. Игра «Мышеловка».
4. Задания на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?»; «Найди отличия».
5. Расслабление мышц: «Художники».
6. Подведение успехов ребёнка и награждение разноцветными звёздочками.
7. Ритуал прощания и выход из образа, высказывание своего мнения о занятиях.