Наталья Николаевна Полищук
Перспективное планирование «ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников
Сентябрь
1. Дидактическая игра "Назови геометрическую фигуру".
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2. Игровое упражнение " Сладкоежки"
Публикация «Перспективное планирование „ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать у детей зрительный контроль; развивать восприятие величины предмета (маленький, побольше, большой) с персонажем (мышка, заяц, волк, развивать умение анализировать.
3. Дидактическая игра "Четвертый лишний".
Цель: развивать у детей логическое мышление, умение находить лишний предмет (по ассоциации).
4. Игровое упражнение " Разноцветные палочки".
Цель: развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету, развивать речь детей, внимание, память, мышление.
Октябрь
5. Дидактическая игра "Что лежит в мешочке?"
Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
6. Игровое упражнение "Нелогичные ассоциации".
Цель: развивать речь и ассоциативное мышление, умение изменять слова, регулируя окончания слов.
7. Дидактическая игра " Где чей листочек".
Цель: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание; помочь в изучении растительного мира.
8. Упражнение " Найди то, что я покажу".
Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.
Ноябрь
9. Дидактическое упражнение " Где игрушка?"
Цель: учить понимать количественные и качественные соотношения предметов, развивать мышление, внимание.
10. Дидактическая игра " Веселая логика"
Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза предметов сложной формы.
11. Игровое упражнение " Три квадрата".
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
12. Дидактическая игра "Зачем и почему".
Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков, развивать логическое мышление.
Декабрь
13. Дидактическое упражнение "Логические цепочки".
Цель: учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; развивать мышление, внимание.
14. Упражнение " Соберем бусы".
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по трем свойствам (цвету и форме, величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
15. Дидактическая игра " Что сначала, что потом".
Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, .развивать зрительное внимание и память.
16. Игровое упражнение " Построй пирамидку".
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, эмоциональный настрой.
Январь
17. Дидактическая игра " Кто где".
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
18. Игровое упражнение " Расскажи о предмете".
Цель: развивать зрительное восприятие, мышление. речь, память, совершенствовать навыки общения.
19. Дидактическая игра " Собери фигуру из деталей".
Цель: развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
20. Дидактическая игра " Художник-иллюстратор".
Цель: учить обращаться с книгой; прививать любовь к книге; развивать повествовательную речь, воображение, логику.
Февраль
21. Дидактическое упражнение " Много - мало".
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
22. Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток)".
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
23. Игровое упражнение "Запомни и нарисуй".
Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.
24. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".
Цель: упражнять в определении предметов на ощупь, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Март
25. Дидактическая игра " Что изменилось".
Цель: развивать умение находить различия на картинках, составленных из геометрических фигур, закрепить названия геометрических фигур, развивать память, наблюдательность.
26. Игровое упражнение "Я загадаю - вместе отгадаем".
Цель: развивать умение рассуждать, выявлять и абстрагировать свойства предметов, развивать внимание, память.
27. Дидактическая игра "Волшебный квадрат".
Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, умение соотносить схему с моделированием фигуры.
28. Дидактическое упражнение " В гостях у сказки".
Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.
Апрель
29. Дидактическая игра "Художники".
Цель: развивать умение сравнивать по свойствам, анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию.
30. Дидактическая игра "В гости к матрешкам".
Цель: закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счет в пределах пяти.
31. Упражнение "Почему это произошло".
Цель: учить находить причину событий, развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.
32. Дидактическая игра " Прозрачная фигура".
Цель: развивать воображение, представления о пространственных отношениях, память, логическое мышление.
Май
33. Дидактическая игра "Сложи узор" (кубики Никитина).
Цель: учить конструировать с опорой на схему, развивать мыслительные способности, развивать логическое мышление, память.
34. Игровое упражнение "Двухцветный квадрат".
Цель: развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, пространственное мышление и творческое воображение.
35. Дидактическая игра " Угощение медвежат".
Цель: развивать умение сравнивать предметы по 1 – 3 свойствам, уметь рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать мышление.
36. Дидактическая игра " Подбери по форме"
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.