Папки-передвижки

Перспективное планирование «ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников» в средней группе

Наталья Николаевна Полищук
Перспективное планирование «ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников

Сентябрь

1. Дидактическая игра "Назови геометрическую фигуру".

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Игровое упражнение " Сладкоежки"

Публикация «Перспективное планирование „ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей зрительный контроль; развивать восприятие величины предмета (маленький, побольше, большой) с персонажем (мышка, заяц, волк, развивать умение анализировать.

3. Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Цель: развивать у детей логическое мышление, умение находить лишний предмет (по ассоциации).

4. Игровое упражнение " Разноцветные палочки".

Цель: развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету, развивать речь детей, внимание, память, мышление.

Октябрь

5. Дидактическая игра "Что лежит в мешочке?"

Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

6. Игровое упражнение "Нелогичные ассоциации".

Цель: развивать речь и ассоциативное мышление, умение изменять слова, регулируя окончания слов.

7. Дидактическая игра " Где чей листочек".

Цель: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание; помочь в изучении растительного мира.

8. Упражнение " Найди то, что я покажу".

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.

Ноябрь

9. Дидактическое упражнение " Где игрушка?"

Цель: учить понимать количественные и качественные соотношения предметов, развивать мышление, внимание.

10. Дидактическая игра " Веселая логика"

Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза предметов сложной формы.

11. Игровое упражнение " Три квадрата".

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

12. Дидактическая игра "Зачем и почему".

Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков, развивать логическое мышление.

Декабрь

13. Дидактическое упражнение "Логические цепочки".

Цель: учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; развивать мышление, внимание.

14. Упражнение " Соберем бусы".

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по трем свойствам (цвету и форме, величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

15. Дидактическая игра " Что сначала, что потом".

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, .развивать зрительное внимание и память.

16. Игровое упражнение " Построй пирамидку".

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, эмоциональный настрой.

Январь

17. Дидактическая игра " Кто где".

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

18. Игровое упражнение " Расскажи о предмете".

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление. речь, память, совершенствовать навыки общения.

19. Дидактическая игра " Собери фигуру из деталей".

Цель: развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

20. Дидактическая игра " Художник-иллюстратор".

Цель: учить обращаться с книгой; прививать любовь к книге; развивать повествовательную речь, воображение, логику.

Февраль

21. Дидактическое упражнение " Много - мало".

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

22. Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток)".

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

23. Игровое упражнение "Запомни и нарисуй".

Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.

24. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

Цель: упражнять в определении предметов на ощупь, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Март

25. Дидактическая игра " Что изменилось".

Цель: развивать умение находить различия на картинках, составленных из геометрических фигур, закрепить названия геометрических фигур, развивать память, наблюдательность.

26. Игровое упражнение "Я загадаю - вместе отгадаем".

Цель: развивать умение рассуждать, выявлять и абстрагировать свойства предметов, развивать внимание, память.

27. Дидактическая игра "Волшебный квадрат".

Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, умение соотносить схему с моделированием фигуры.

28. Дидактическое упражнение " В гостях у сказки".

Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.

Апрель

29. Дидактическая игра "Художники".

Цель: развивать умение сравнивать по свойствам, анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию.

30. Дидактическая игра "В гости к матрешкам".

Цель: закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счет в пределах пяти.

31. Упражнение "Почему это произошло".

Цель: учить находить причину событий, развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

32. Дидактическая игра " Прозрачная фигура".

Цель: развивать воображение, представления о пространственных отношениях, память, логическое мышление.

Май

33. Дидактическая игра "Сложи узор" (кубики Никитина).

Цель: учить конструировать с опорой на схему, развивать мыслительные способности, развивать логическое мышление, память.

34. Игровое упражнение "Двухцветный квадрат".

Цель: развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, пространственное мышление и творческое воображение.

35. Дидактическая игра " Угощение медвежат".

Цель: развивать умение сравнивать предметы по 1 – 3 свойствам, уметь рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать мышление.

36. Дидактическая игра " Подбери по форме"

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у дошкольников» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Полищук (УИ 214553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД