МААМ-картинки

Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами

Татьяна Мочалина
Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы

октябрь

I неделя

НОД

Двойной треугольник

Знакомство с базовой формой «двойной треугольник», знакомство со схемой

II неделя

Совместная деятельность

Эта удивительная страна – Япония!

Знакомство с Японией, просмотр видеофильма о Японии, знакомство с японским флагом;

Рассматривание схем знакомых базовых форм: «косыночка», «дверь», «книжка», «стрелочка», «блинчик», «конфетка», «дом».

III неделя

Совместная деятельность

Кимоно

Знакомство с японской национальной одеждой

Публикация «Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами» размещена в разделах

(просмотр слайдов); складывание кимоно на основе базовой формы «книжка» по схеме; прорезывание деталей

IV неделя

Совместная деятельность

Знакомство с пооперационной картой

Рассматривание и чтение пооперационной карты складывания лягушки

ноябрь

I неделя

Совместная деятельность

Все о зонтиках

Знакомство с историей возникновения зонта, с японской легендой о зонтике (просмотр слайдов); совершенствование навыка складывания базовой формы «стрелочка» по пооперационной карте; слушание японской музыки

II неделя

Совместная деятельность

Мой любимый детский сад

(коллективная работа)

Изготовление поделок по схемам; составление композиции

III неделя

НОД

Двойной квадрат

Знакомство с базовой формой «двойной квадрат»; чтение схем

IV неделя

Совместная деятельность

Аквариумная рыбка скалярия

Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; создание композиции в виде аппликации

декабрь

I неделя

НОД

Стаканчик

Знакомство с японской керамикой (просмотр слайдов); рассматривание узоров; изготовление поделки на основе базовой формы «косыночка»; складывание по схеме

II неделя

Совместная деятельность

Жираф

Знакомство с миниатюрной японской скульптурой «нэцкэ», с историей создания и легендой; складывание поделки на основе базовой формы «косыночка»; складывание по схеме

III неделя

Совместная деятельность

Хрюша

Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; создание композиции в виде аппликации

IV неделя

Совместная деятельность

Новогоднее украшение

«Надувной шарик»

Знакомство с томари – расшитые шары (просмотр слайдов); знакомство с легендой возникновения томари; совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; украшение поделки с помощью аппликации

январь

II неделя

Выставка-конкурс

Рождественские забавы

Изготовление поделок на основе знакомых базовых форм с использованием схем и пооперационных карт (на выбор ребенка)

III неделя

НОД

Игрушка-вертушка

Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; украшение поделки путем прорисовывания

IV неделя

Совместная деятельность

Журавль

Продолжение знакомства с миниатюрной японской скульптурой «нэцкэ» (просмотр слайдов); изготовление поделки на основе базовой формы «двойной треугольник» с использованием схемы

февраль

I неделя

Совместная деятельность

Тарелочка

Знакомство с японской керамикой (просмотр слайдов); рассматривание узоров; изготовление поделки по схеме; украшение поделки с помощью аппликации

II неделя

Совместная деятельность

Снеговики (коллективная работа)

Продолжение обучения составлению поделки из нескольких модулей, создание композиции

III неделя

НОД

Подарок папе (танк)

Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; украшение поделки путем аппликации

IV неделя

Совместная деятельность

(театрализованная)

Сказка «Репка»

Домашнее задание: изготовить поделку для разыгрывания сказки по схемам (совместно с родителями); инсценировка

март

I неделя

Выставка

Для любимой мамочки

Изготовление цветов в технике оригами на основе знакомых базовых форм с использованием пооперационных карт; слушание японской музыки

II неделя

Совместная деятельность

Ветка сакуры

(коллективная работа)

Знакомство с символом Японии сакурой (просмотр слайдов, фотографий); изготовление поделки – цветка сакуры _ на основе базовой формы «двойной треугольник»; работа в коллективе

III неделя

НОД

Сказка Колобок

Совершенствование складывания поделки на основе базовых форм «блинчик» (Колобок, «косыночка», «книжка» с использованием схем и пооперационных карт; составление композиции (Колобок + любой герой)

IV неделя

Совместная деятельность

Весенние кораблики

Совершенствование складывания поделки с помощью схемы и пооперационной карты; пускание корабликов на прогулке

апрель

I неделя

НОД

Бонсай

(коллективная работа)

Знакомство с древним японским искусством «бансай» (просмотр слайдов, знакомство с легендой; создание коллективной поделки с помощью схемы и пооперационной карты

II неделя

Совместная деятельность

Божья коровка

Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной треугольник»; украшение поделки с помощью аппликации

III неделя

Совместная деятельность

Икебана

(коллективная работа)

Знакомство с древним японским искусством «бансай» (просмотр слайдов, знакомство с легендой; создание коллективной поделки с помощью схемы и пооперационной карты

IV неделя

Совместная деятельность

Весенняя икебана

Продолжение знакомства с икебаной; изготовление поделок с помощью пооперационной карты

май

I неделя

Совместная деятельность

Бабочка

Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной треугольник»; украшение поделки с помощью аппликации

II неделя

Выставка-конкурс

Чему мы научились?

Отбор лучших работ

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

План работы кружка «Оригами» в старшей группе Цель работы кружка – изучить искусство оригами, сформировать у детей художественный вкус, развить фантазию и аккуратность. Оригами – сложенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мочалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД