Татьяна Мочалина
Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь
I неделя
НОД
Двойной треугольник
Знакомство с базовой формой «двойной треугольник», знакомство со схемой
II неделя
Совместная деятельность
Эта удивительная страна – Япония!
Знакомство с Японией, просмотр видеофильма о Японии, знакомство с японским флагом;
Рассматривание схем знакомых базовых форм: «косыночка», «дверь», «книжка», «стрелочка», «блинчик», «конфетка», «дом».
III неделя
Совместная деятельность
Кимоно
Знакомство с японской национальной одеждой
Публикация «Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
(просмотр слайдов); складывание кимоно на основе базовой формы «книжка» по схеме; прорезывание деталей
IV неделя
Совместная деятельность
Знакомство с пооперационной картой
Рассматривание и чтение пооперационной карты складывания лягушки
ноябрь
I неделя
Совместная деятельность
Все о зонтиках
Знакомство с историей возникновения зонта, с японской легендой о зонтике (просмотр слайдов); совершенствование навыка складывания базовой формы «стрелочка» по пооперационной карте; слушание японской музыки
II неделя
Совместная деятельность
Мой любимый детский сад
(коллективная работа)
Изготовление поделок по схемам; составление композиции
III неделя
НОД
Двойной квадрат
Знакомство с базовой формой «двойной квадрат»; чтение схем
IV неделя
Совместная деятельность
Аквариумная рыбка скалярия
Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; создание композиции в виде аппликации
декабрь
I неделя
НОД
Стаканчик
Знакомство с японской керамикой (просмотр слайдов); рассматривание узоров; изготовление поделки на основе базовой формы «косыночка»; складывание по схеме
II неделя
Совместная деятельность
Жираф
Знакомство с миниатюрной японской скульптурой «нэцкэ», с историей создания и легендой; складывание поделки на основе базовой формы «косыночка»; складывание по схеме
III неделя
Совместная деятельность
Хрюша
Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; создание композиции в виде аппликации
IV неделя
Совместная деятельность
Новогоднее украшение
«Надувной шарик»
Знакомство с томари – расшитые шары (просмотр слайдов); знакомство с легендой возникновения томари; совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; украшение поделки с помощью аппликации
январь
II неделя
Выставка-конкурс
Рождественские забавы
Изготовление поделок на основе знакомых базовых форм с использованием схем и пооперационных карт (на выбор ребенка)
III неделя
НОД
Игрушка-вертушка
Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; украшение поделки путем прорисовывания
IV неделя
Совместная деятельность
Журавль
Продолжение знакомства с миниатюрной японской скульптурой «нэцкэ» (просмотр слайдов); изготовление поделки на основе базовой формы «двойной треугольник» с использованием схемы
февраль
I неделя
Совместная деятельность
Тарелочка
Знакомство с японской керамикой (просмотр слайдов); рассматривание узоров; изготовление поделки по схеме; украшение поделки с помощью аппликации
II неделя
Совместная деятельность
Снеговики (коллективная работа)
Продолжение обучения составлению поделки из нескольких модулей, создание композиции
III неделя
НОД
Подарок папе (танк)
Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной квадрат»; работа по пооперационной карте и схеме; украшение поделки путем аппликации
IV неделя
Совместная деятельность
(театрализованная)
Сказка «Репка»
Домашнее задание: изготовить поделку для разыгрывания сказки по схемам (совместно с родителями); инсценировка
март
I неделя
Выставка
Для любимой мамочки
Изготовление цветов в технике оригами на основе знакомых базовых форм с использованием пооперационных карт; слушание японской музыки
II неделя
Совместная деятельность
Ветка сакуры
(коллективная работа)
Знакомство с символом Японии сакурой (просмотр слайдов, фотографий); изготовление поделки – цветка сакуры _ на основе базовой формы «двойной треугольник»; работа в коллективе
III неделя
НОД
Сказка Колобок
Совершенствование складывания поделки на основе базовых форм «блинчик» (Колобок, «косыночка», «книжка» с использованием схем и пооперационных карт; составление композиции (Колобок + любой герой)
IV неделя
Совместная деятельность
Весенние кораблики
Совершенствование складывания поделки с помощью схемы и пооперационной карты; пускание корабликов на прогулке
апрель
I неделя
НОД
Бонсай
(коллективная работа)
Знакомство с древним японским искусством «бансай» (просмотр слайдов, знакомство с легендой; создание коллективной поделки с помощью схемы и пооперационной карты
II неделя
Совместная деятельность
Божья коровка
Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной треугольник»; украшение поделки с помощью аппликации
III неделя
Совместная деятельность
Икебана
(коллективная работа)
Знакомство с древним японским искусством «бансай» (просмотр слайдов, знакомство с легендой; создание коллективной поделки с помощью схемы и пооперационной карты
IV неделя
Совместная деятельность
Весенняя икебана
Продолжение знакомства с икебаной; изготовление поделок с помощью пооперационной карты
май
I неделя
Совместная деятельность
Бабочка
Совершенствование складывания поделки на основе базовой формы «двойной треугольник»; украшение поделки с помощью аппликации
II неделя
Выставка-конкурс
Чему мы научились?
Отбор лучших работ