Анна Волкова
Перспективное открытое занятие «Наш дом — Земля» для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!
В нашем центре развития детей "Стрижи" почти каждый месяц мы устраиваем итоговое занятие по теме месяца. Конечно же, чтобы подготовиться к такому занятию, нужно большое количество времени. Сегодня, я бы хотела поделиться с вами своей наработкой, которую в ближайшем времени планирую провести и со своей группой. Перед вами план-конспект по открытому занятию, посвященному месяцу "Земли".
Публикация «Перспективное открытое занятие „Наш дом — Земля“ для средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект занятия по теме «Наш дом - Земля»
Цель:
1. Способствовать формированию экологически грамотной личности.
2. Продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом».
3. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.
4. Расширять представления детей о планете Земля.
5. Развивать творчество, внимание, мышление.
6. Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
Оборудование: Глобус, карта Мира, презентация с картинками: пустыня, северный полис, лесная поляна, ферма, водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, фигурки домашних и диких животных, насекомых, рыб.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети вкруг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус).
- Кто знает, что такое глобус?
- Это уменьшенная модель планеты Земля. А это развёрнутая карта нашего глобуса (карта Мира)
- Давайте рассмотрим карту Мира и глобус со всех сторон (поворачиваю его) .
- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко)
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.
- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.
- Вот и на карте Мира и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.
- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.
- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет.
- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.
- Вот какая интересная планета Земля.
2. Введение игрового момента.
- А теперь, я предлагаю нам всем отправиться в путешествие по нашей Земле.
Познакомимся с ней поближе.
1 остановка «История праздника»
- Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.
Отправляемся дальше в путь!
2 остановка «Земля, вода, воздух»;
(ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания.)
- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать!
Физкультминутка
- А сейчас, ребята, я предлагаю нам немного поразмяться
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
3 остановка «Если я приду в лесок»;
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, а если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем!
- Готовы? Начинаем!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
- Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!
4 остановка «Сделай шаг»
(Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. Сколько ног у паука? (восемь)
3. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
4. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
5. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
6. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
7. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
8. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
9. Чем питается бабочка? (нектаром)
10. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!
- Поздравляем с Днем Земли!
Нашу Землю береги!
И она тебе в ответ, защитит от разных бед!
Так будем беречь планету,
Ведь другой на свете нету!
4. Подведение итога:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего запомнилось на занятии?