Павлова Гульфия
Перспективное комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в группа 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ме-сяц, неделя п/п Образовательная деятельность. Содержание работы.
(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей). Условия
для индивидуальных потребностей детей. Литература.
I ПОЛУГОДИЕ
Сентябрь –
1 неделя 1 «Башенка из кубиков»
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Знакомить с деталями строительного материала.
Формировать привычку убирать игрушки на место.
Упражнять в умении накладывать кубик на кубик.
3-4 кубика.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 10
Сентябрь –
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
2 неделя 2 «Разноцветная башенка из кубиков»
Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Привлекать детей к совместному с взрослым конструированию.
Упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.
По 3-4 кубика желтого и красного цветов.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 12
Сентябрь –
3 неделя 3 «Высокая башенка из кубиков». Умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков.
Упражнять в умении класть кубик на кубик. 4-5 кубиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 16
Октябрь –
1 неделя 1 «Машина»
Развивать умение сооружать машину по образцу. Поддержка готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Упражнять в умении класть кубик на кирпичик Кирпичик, кубик. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 23
Октябрь –
2 неделя 2 «Поезд для матрешки»
Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик). Вариантами расположения строительных норм на плоскости.
Развивать умение сооружать поезд по образцу.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу. 4 кубика. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 26
Октябрь –
3 неделя 3 «Поезд большой и маленький»
Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;
Развивать умение сооружать поезд по памяти.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу; учить подбирать кубики в зависимости от величины игрушек. По 4 кубика – больших и маленьких. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 28
Октябрь –
4 неделя 4 «Дорожка для матрешки»
Поддержка готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.
Упражнять в умении класть кирпичики плашмя (широкой стороной на стол) и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной 4 кирпичика О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 31
Ноябрь –
1 неделя 1 «Дорожка широкая»
Побуждать к использованию дополнительных сюжетных картинок, соразмерных масштабам построек.
Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Упражнять в умении выкладывать кирпичики плашмя, соединяя их узкие длинные стороны. 8 кирпичиков. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 34
Ноябрь –
2 неделя 2 «Дорожки широкая и узкая»
Поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Упражнять в умении класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки. 8 кирпичиков. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 38
Ноябрь –
3 неделя 3 «Стол»
Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;
Упражнять в умении класть кирпичик на кубик. По 2 кубика и 2 кирпичика (большие и маленькие)
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 43
Ноябрь –
4 неделя 4 «Стул»
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой стол- маленький стол, большая матрешка-маленькая матрешка.
Упражнять в умении ставить кирпичик на узкою короткую сторону около кубика. По 2 кубика и 2 кирпичика (большие и маленькие)
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 46
Декабрь –
1 неделя 1 «Мебель для матрешки» (стол, стул).
Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения). К различным объектам и явлениям окружающего мира.
Упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол, ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул, подбирать детали конструктора Строитель по величине. 2 кирпичика, 2 кубика (большие и маленькие)
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 50
Декабрь –
2 неделя 2 «Диван»
Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Упражнять в умении располагать кубики рядом, кирпичики вертикально на узкой стороне за кубиками. 2 кубика, 2 кирпичика.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 54
Декабрь –
3 неделя 3 «Кровать» Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Развивать умение сооружать кровать по образцу.
Упражнять в умении располагать кубики рядом друг с другом, кирпичики ставить вертикально на узкую короткую сторону. 3 кубика, 2 кирпичика. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 57
Декабрь –
4 неделя 4 «Скамейка»
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Упражнять в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть один кирпичик на широкую сторону горизонтально. 3 кирпичика.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 69
II ПОЛУГОДИЕ
Январь –
1 неделя 1 «Мебель для куклы Кати»
Способствовать накоплению детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещение группы).
Формировать умение находить спальную, игровую и др. комнаты. Упражнять в умении строить мебель самостоятельно. Кубики и кирпичики.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 72
Январь –
2 неделя 2 «Забор для собачки» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Знакомить с деталями строительного материала.
Формировать привычку убирать игрушки на место.
Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу. 3-5 кирпичиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 75
Январь –
3 неделя 3 «Забор вокруг дома» Развивать умение сооружать забор вокруг дома. Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности,
Упражнять в умении ставить кирпичики на длинную маленькую сторону, располагая их по краю прямоугольника, плотно приставляя, друг к другу. 3-5 кирпичиков.
Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 79
Январь –
4 неделя 4 «Забор для петушка»
Воспитание эстетических чувств удивления, радости, восхищения к различным объектам и явлениям окружающего мира.
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончание игры. Упражнять в умении чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков. 3 кубиков, 3 кирпичика.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 85
Февраль –
1 неделя 1 «Ворота»
Развивать умение сооружать ворота по образцу. Формировать представление о пространственных соотношениях. Формировать привычку убрать игрушки на место по окончание игры. Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 цилиндра. 2 цилиндра, 1 кирпичик.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 88
Февраль –
2 неделя 2 «Разноцветные ворота для машин»
Продолжать знакомить детей с игрушками (машина, формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Развивать умение сооружать ворота.
Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика; различать и называть цвета. 2 кубика, 1 кирпичик. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 91
Февраль –
3 неделя 3 «Широкие ворота»
Приучать детей к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубик Кубики, кирпичики, цилиндры, пластины.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 94
Февраль –
4 неделя 4 «Высокие ворота» Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира.
Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.
Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону и накладывать на них кирпичик или пластину. 3 кирпичика.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 97
Март –
1 неделя 1 «Дом для животных» Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Развивать умение узнавать знакомые игрушки - животных, понимать слова, обозначающие способы передвижения животных.
Упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики. 2 кубика, 1 призма.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 100
Март –
2 неделя 2 «Дом для матрешки» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Знакомить с деталями строительного материала.
Формировать привычку убирать игрушки на место.
Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. 2 кирпичика, 2 призмы.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 104
Март –
3 неделя 3 «Дом» Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;
Поддерживать желание строить дом самостоятельно Кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 115
Март –
4 неделя 4 «Лесенка» Поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик. 6 кубиков,
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 118
Апрель –
1 неделя 1 «Разноцветные лесенки»
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Знакомить с деталями строительного материала.
Формировать привычку убирать игрушки на место.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета. 6 кубиков
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 121
Апрель –
2 неделя 2 «Лесенки большая и маленькая»
Развивать умение сооружать лесенку. Формировать представление о пространственных соотношениях. Знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного поведения на лестнице. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать строительный материал по величине. 6 кубиков (больших и маленьких)
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 125
Апрель –
3 неделя 3 «Широкая лесенка»
Развивать умение сооружать лесенку. Формировать представление о пространственных соотношениях. Знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного поведения на лестнице. Упражнять в умении приставлять кирпичики друг к другу, соединяя узкие длинные стороны, ставить кирпичик на кирпичик. 6 кирпичиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 129
Апрель –
4 неделя 4 «Лесенка с башней» Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира.
Развивать умение играть, не сорясь, радоваться совместным играм. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета. 7 кубиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 134
Май –
1 неделя 1 «Разноцветная лесенка с башней» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Знакомить с деталями строительного материала.
Формировать привычку убирать игрушки на место.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета. 7 кубиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 138
Май –
2 неделя 2 «Горка»
Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трёхгранная призма). Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Знакомить с деталями строительного материала.
Формировать привычку убирать игрушки на место
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице. 6 кубиков, 1 призма. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 143
Май –
3 неделя 3 «Разноцветные горки»
Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трёхгранная призма). Упражнять в умении различать кубики по цвету (красные, синие, желтые и зеленые, приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице. 6 кубиков, 1 призма.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 146
Май –
4 неделя 4 «Горка с дорожкой»
Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице, пристраивать к скату горки дорожку из кирпичиков. 6 кубиков, 2 кирпичика, 1 призма. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 149