Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В.
Тема недели: «Мы помощники»
Итог недели: «День добрых дел»
Цель:Учить выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 3 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста „Мы — помощники“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Зарядка, точечный массаж. Цель: оздоровление детей. Д/ и: «Куда положить предмет». Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Учить Сашу П и АндреяТ «Умоем куклу Таню»
Цель: соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; Игры с конструктором. Цель: развиваем воображение.
Занятие 1 Окружающий мир
Тема: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Цель: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет.
Материалы и оборудование: игрушки твердые, мягкие, предметы тяжелые, легкие.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем Цели :продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);
Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. П/ и «Кто дальше бросит снежок?». Цель:учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Выносной материал: Лопатки. С Арсением и Ариной «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Инсценировка сказки «Репка». Цель: развиваем творчество.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Музыкальное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/ и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел». Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
Игра - ситуация «Сломался стул». Провести со всеми детьми. Цель: развиваем умение находить выход из ситуации. Рисуем карандашами кружочки. Цель: развиваем умение рисовать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 4 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Цель: Формировать понятие «бытовые приборы». Конструирование узкой и широкой дорожек. Цель: развиваем строительные навыки. П/ и «Воробышки и автомобиль». Цель: соблюдать правила игры.
Учить Диму и Андрея создавать несложные кон-струкции. Цель: развивать игровые навыки, воображение, общую моторику. Настольные игры развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Стихотворение О. Высоцкой «Холодно».
Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворение без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка котенок.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Труд: Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. П/ и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Выносной материал: Лопатки. Арсения и Эля Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у детей Игры со снегом, постройки из снега, катание на санках друг друга. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит». Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Физкультурное по плану физ. работника
Прогулка 2
Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Труд: Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Чтение сказки Е. Нефедовой «Как помочь Золушке?»
Цель: Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники?
Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Провести с Ульяной. Рассматривание книжек в книжном уголке. Цель: развиваем самостоятельность. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 5 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игра «Хоровод» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок». Учить Сашу П. и Тимофея создавать несложные кон-струкции. Цель: развивать игровые навыки, воображение, общую моторику. Игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение играть дружно.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Стихотворение В. Берестова «Котенок».
Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворение без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию.
Материалы и оборудование: :иллюстрации к стихотворению, игрушка котенок.
Прогулка 1
Наблюдение за легковой машиной. Цель: формировать представление о роли автомобиля, его назначении для людей.
Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П\и «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал: Лопатки, игрушки. С Данилом и Олесей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном П/и «Передай мяч». Цель: учить детей передавать из рук в другие руки мяч. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока - Белобока».
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям настольную игру «Лото», «Половинки
Занятие 2 Рисование.
Тема: Цветные мячики
Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.
Материалы и оборудование: мяч, гуашь, кисти.
Прогулка 2
Наблюдение за машиной. Цель: формировать представление о роли автомобиля, его назначении для людей.
Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П\ и: «Птичка в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Д\и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, обогащать словарный запас.
П\и «Птички в гнездышках». Цель: развиваем движение.
По сенсорному воспитанию «Какого цвета?». Цель: продолжать учить 4 основных цвета. Работа в книжном уголке. Цель: помочь воспитателю расставить книжки. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 6 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Поможем младшему воспитателю протереть полочки. Цель: прививаем у детей желание помогать взрослым. Д\и «Разложи кубики в четыре коробочки (классификация по цвету). Познакомить с русской народной песенкой подгруппу детей «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»
Цель: совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст целиком. Рассмотреть картину «Транспорт на дороге» Цель: расширяем представление о транспорте.
Занятие 1 Музыкальное по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за березой и сосной. Цели : расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд: сооружение снежной клумбы. Цели: продолжать учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
П\и «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал: Лопатки Ирина и Данил Т. «Самый быстрый».
Цель: развиваем бег. Игры со снегом, катание на санках.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Д\и «Продерни шнурок через дырочки». В книжный уголок положить новую книгу русскую народную сказку «Репка», прочитать, рассмотреть иллюстрации.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Занятие 2 Физкультурное по плану физ. работника.
Прогулка 2
Наблюдение за березой и сосной. Цели :расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд: сооружение снежной клумбы. Цели: продолжать учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. П\и «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал: Лопатки
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Куклы проснулись». Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей. Продолжать с Максимом Д. и Сашей П. отрабатывать навыки лепки из пластилина: Цель: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движе-ниями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием
Читаем стихи о транспорте. Цель: развиваем умение слушать, развиваем речь. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 7 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?».
Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Учим цвет красный с Вовой и Олесей Цель: развиваем умение различать красный цвет. Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.
Занятие 1 Лепка
Тема: «Блюдце».
Цель: Закреплять умение скатывать шары из пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать заготовку, аккуратно готовое изделие на дощечку.
Материалы и оборудование: блюдца, тарелочки.
Прогулка 1
Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; Труд: сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Выносной материал: лопатки. С Леней и Ириной учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Д\и «Поставь цветы в вазу» (на соотношение по цвету). Игровая ситуация: цыпленок потерял свою маму, где его мама, кто его мама? (так же щенок, медвежонок).
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Лохматый пес»
Дидактическая игра «Постираем кукле платье» - учить детей пользоваться предметами-заместителями. Игры в строительном уголке – построй ворота.
Занятие 2 Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; Труд: сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Выносной материал: лопатки.
Вечер: Итоговое мероприятие: «День добрых дел»
Цель: учить выполнять поручения взрослого.
Развивать у Элеоноры и Андрея сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь Читаем стихи о добрых поступках Цель: развиваем умение слушать, развиваем речь. .