МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Праздник Весны»

КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Праздник Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя: «Праздник Весны».

Цель: научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна- красна»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 25 апреля

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Праздник Весны“» размещена в разделах

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Весна» : выявить уровень детей. Уточнить характерные признаки весны; выявить простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей. Рассматривание альбома о весне Этическая беседа на тему «Как я помогаю бабушке и маме» : воспитывать желание помогать дома маме и бабушке с Тимофеем, Семеном. Внести: иллюстрации с изображением Праздника весны и труда.

Беседа с родителями «Как одеть ребенка весной»

Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.

2. Рисование.

Тема: «Звезды Кремля».

Цель: Учить рисовать звезду по клеточкам.

Материал и оборудование: бумага А-5, карандаши, краски, кисточки

Прогулка 1

Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья, и кустарники по характерным признакам. Труд: сбор веточек на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда.

П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. В. м: игрушки, куклы, мячи. Развитие движений: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с подгруппой детей. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Повторить с детьми пословицы и поговорки про весну : весенний день целый день кормит; иногда и март морозом хвалится ; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по массажным коврикам. Обыгрывание ситуации «Зайчик в беде» - учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику,

Прогулка 2

Наблюдение за кустарниками и деревьями – учить узнавать и различать деревья, и кустарники по характерным признакам: формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Труд: сбор веточек на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда. П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. В. м: игрушки, куклы, мячи.

Вечер: Тема: «Первоцветы». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия, как размножаются цветы, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно» с Семеном, Димой. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 26 апреля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)» Цель: уточнять знания о продуктах питания с Ириной, Элеонорой. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», Рассматривание иллюстраций бабочек обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Моя страна».

Цель: учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей.

Материалы и оборудование: цветные иллюстрации.

Прогулка 1

Наблюдение за капелью. Цель: установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапать канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции. П/и «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. В. м: игрушки, конструктор. Кто быстрее добежит до флажка» Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя. С Арсением, Андреем.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа

перед сном Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дид. игра «Где мы были - не скажем, а что делали - покажем» - учить детей называть действие словом, развивать воображение.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Прогулка 2

Наблюдение за капелью. Цель: установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапать канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции. П/и «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. В. м: игрушки, конструктор.

Вечер: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом Д/и «Собери картинку» Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску с Сашей, Дашей. Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 27апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Беседа «Чем опасно весеннее солнце». Цель: учить правилам поведения на солнце. Артикул. гимнастика: «Гармошка». Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У нее такой круиз. Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Д/и «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов, с Данилом, Олесей. Внести иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Занятие 1. Ф. Э. М. П. № 32

Тема: Пирамида, время суток.

Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигуру, упражнять в сравнении предметов, в счете до 5., познакомить с геометрической о частях суток.

Материалы и оборудование: карточки до 5, геометрические фигуры.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдения за украшением улиц к празднику. Труд: собрать веточки на своём участке. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. П / и:«Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей. В. м. : игрушки, мус. мешки Упражнять мальчиков в метании предметов на дальность (не менее 3.5 м) с Леней, Егором.

Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Разучивание Пальчиковая гимнастика: «Прочь, усталость, лень и скука». - Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: «Нет!»- На всё на свете. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! Цель: Развитие речи, мелкой моторики

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдения за украшением улиц к празднику. Труд: собрать веточки на своём участке. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. П / и:«Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей. В. м. : игрушки, мус. мешки

Вечер: Тема: «Живые тени». Цель: понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение; продемонстрировать через перемещение тени движение предмета; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение сравнивать и делать выводы. Повторить песни, стихи о весне, о труде с Сашей, Вовой.

изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов». .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 28 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола». Цель: учить детей правильности. Повторение стихотворений к празднику Весны с подгруппой детей.

понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Описание Москвы. Твой город. Рассказ Л. Толстого «Хотела Галка пить».

Цель: Учить описывать Москву и свой город, описывать по картине, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: произведение Л. Толстого «Хотела Галка пить».

2. Лепка.

Тема: «Черника».

Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

Материалы и оборудование: пластилин, стека, цв. картинка с изображением черники. салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Труд: сметание листиков в кучу. Цель: учить трудиться вместе. П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия. В. м. : игрушки, ведерки, веник. Упражнять в беге змейкой между предметами

Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Труд: сметание листиков в кучу. Цель: учить трудиться вместе. П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия. В. м. : игрушки, ведерки, веник.

Вечер: «Солнце, на помощь!» (посадка лука в разные условия (вода-свет-тепло; вода-темнота-тепло; вода-свет-холод) для проведения опыта «Значение солнца для роста растений» Закрепить названия геометрических фигур с Димой, Арсением.

С/ р игра: «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношениям в семье. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 29 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Какое время года, какие приметы можно увидеть на улице сейчас» - развивать связную речь, расширять активный словарь; Дид. игра «Кто где живет?» - учить определять голоса домашних животных; уточнить представление о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь, с Ариной, Сашей С.

.Предложить конструктор «Лего» - для самостоятельной игры.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за корой деревьев. Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание. В. м. : игрушки, ведерки. Упражнять в беге змейкой между предметами с Ириной, Леней, Егором.

Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка». Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Воспитание культуры поведения за столом во время полдника. Учить детей откусывать хлеб (булочку, а не ломать руками и крошить.

Прогулка 2

Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Д/ и: «Животные и их детеныши». Цель: расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Вечер: Рассматривание иллюстраций (обсуждение) на тему «1 мая. Праздник весны и труда» Цель: дать детям представление о празднике весны и труда.

Воспитание культуры поведения за столом во время полдника. Учить детей откусывать хлеб, а не ломать руками и крошить. Упражнять в назывании частей суток с Арсением, Сашей П., Элеонорой.

Центр «Конструирования» - построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. .

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Праздник Весны»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Праздник Весны»» (включая файлы) размещена пользователем КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА (УИ 2951202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД