КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Герои космоса. Воздушный транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Герои космоса (Воздушный транспорт)»
Цель: Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Космос»
Период: с 11.04.22 – 15.04.22
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Герои космоса, Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 11 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми
«Какое бывает небо?». Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе; Просмотр презентации «Удивительный мир космоса».
Назови внешние
отличия самолёта и
вертолета. Цель:
развивать речь.
Егор, Саша. Рассматривание иллюстраций воздушного
транспорта. Цель: продолжать формировать
умение отличать воздушный транспорт по внешнему виду. Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Фиалка в горшке».
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.
Материал и оборудование: бумага А-5, карандаши, краски, кисточки.
Прогулка 1
Наблюдение за вороной. Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание. П/и «Догони меня». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. В. м: мячи, конструктор, куклы. Закрепление правил
дорожного движения
с подгруппой детей. Свободное общение
в процессе
познавательно –
исследовательской и
продуктивной
деятельности.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Культурно-гигиенические процедуры.
2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика «Ветерок». Р. м. м. Весёлая дорога». Д / и «Один - много».
Прогулка 2
Наблюдение за вороной. Цель: представление о зимующих птицах, интересы, устойчивое внимание. П/и «Догони самолёт». М/и «Воздушный транспорт». Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. В. м: мячи, конструктор, куклы.
Вечер: Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники». Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память. Работа в музыкальном уголке. Цель: развитие
слухового восприятия с оставшими детьми. Свободная игровая
деятельность детей.
Н/п игры “Разрезные
картинки” .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 12 апреля
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем нужен воздушный транспорт?». Цель: объяснить роль и значение воздушного транспорта для человека. Рисование с помощью трафаретов «Воздушный транспорт». Цель: развитие моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт». Выкладывание из
палочек знакомых
геометрических фигур
Вова, Семен. Рассматривание
сюжетных картинок
«Воздушный
транспорт»
Цель: обобщать знания
о воздушном
транспорте.
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Ящерица».
Цель: познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижениями.
Материалы и оборудование: картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. Труд: уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. П. / и: Кот и мыши». Цель: учить действовать по словесному сигналу. В. м: игрушки, мячи. Упражнение на
Равновесие ходьба по снежному валу с Сашей С., Ульяной. Самостоятельная
деятельность детей
на участке.
Работа
перед сном Чтение, рассматривание иллюстраций “Воздушный транспорт” Цель : воспитывать умение слушать стих,
следить за развитием действий в них. Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки
2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение: сказки «Руковичка» обр. Е. Благининой
Д/и «Назови и покажи предметы красным цветом».
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника. Цель: Познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. Труд: уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие П. / и: Кот и мыши». Цель: учить действовать по словесному сигналу. В. м: игрушки, мячи.
Вечер: Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.
Сл. Игра «Кто лишний». Цель: развивать мышление, память, разговорную речь. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай
до…" с Димой, Ириной, Вовой.
Рисование
восковыми мелками
с помощью
шаблонов «Самолеты».
Цель: развитие
моторики рук. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 13 апреля.
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с водным и воздушным транспортом. Учить внимательно слушать. Развивать внимание и умение внимательно слушать.
Д/И «Что лишнее». Цель: формировать умение находить предмет не входящий в определенную группу. Найти общие признаки
и отличия между
самолётом и
вертолётом с Сашей П., Егором. Настольно-печатные
игры «Помоги
найти», «Мозаика».
Цель: учить играть
по правилам.
Занятие 1. Ф. Э. М. П. № 30
Тема: Геометрическая фигура- цилиндр, сравнение предметов по ширине.
Цель: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндр, упражнять в счете до 5.
Материалы и оборудование: карточки до 5, геометрические фигуры, полдоски разной ширины.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. П / и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. В. м. : игрушки. Игры-забавы с вертушками.
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра. Самостоятельная
деятельность детей
на участке с
выносным
материалом
Работа
перед сном Разучивание стихотворений о маме «Мама» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. П / и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. В. м. : игрушки.
Вечер: Речевая игра: «Ощупай, угадай, назови». Настольно- печатная игра «Добрые машины». Цель: упражнять в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт. Отгадывание загадки
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами
Отливает серебром.
(Самолет) Сюжетно-ролевая
игра «Аэропорт.
Касса». Цель:
развивать умение
объединяться в игре,
распределять роли. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 14 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о воздушном
транспорте (Для чего воздушный транспорт). Рассматривание картинок про воздушный транспорт из журнала и книг.
Словесные игры «Что это?». Пальчиковая гимнастики «Воздушный транспорт». Цель: развитие моторики, умения выполнять действия Упражнение «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Нести настольно-печатные игры: «Сложи фигуру» Цель: упражнять в выкладывании фигур по образцу.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Описание комнатных растений. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка»
Цель: Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними, учит художественное произведение.
Материалы и оборудование: картинки с комнатными растениями.
2. Лепка.
Тема: «Фигурка черепашки».
Цель: Учить лепить фигурку черепахи, использую природный материал- скорлупу грецкого ореха.
Материалы и оборудование: пластилин, стека, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность.
Д/И «Природа и человек» Цель: закреплять знания о том, что создано руками человека, а что – природой. П/И «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различий между мальчиками и девочками. В. м: игрушки, мячи. Развитие движений. Цель: закрепить хождение по бревну, с подгруппой детей. Малоподвижная игра «Зимние забавы»
Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.
Работа
перед сном Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
2 половина дня Подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Заправлять кровати после сна. Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность.
Д/И «Природа и человек» Цель: закреплять знания о том, что создано руками человека, а что – природой.
П/И «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различий между мальчиками и девочками.
В. м: игрушки, мячи.
Вечер: Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»; Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе; Д / и «Мой адрес». Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; с с Егором и Арсением. «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 15 апреля
Утро Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни".
Цель: развивать умения составлять небольшой рассказ
Д/и «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи.
Пальчиковая гимнастика "Дружная семья" Цель: развить память, мелкую моторику рук.
Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Димой, Максимом. Предложить раскраски, трафареты. Цель: развивать мелкую моторику, глазомер.
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П / и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. м. : ведерки, метелки. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, вся группа.
.
Самостоятельная деятельность на прогулке, игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение». Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах Ситуативная беседа : «Домашние помощники». Цели: Уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.
Прогулка 2
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П / и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. м. : ведерки, метелки.
Вечер: Игра: «Если возник пожар»,
Цель: ознакомление детей с правилами безопасного обращения с огнем.
Предложить настольный строитель «Стройка по моделям» Цель: развивать конструкторские навыки. Повторение счета до 5.
Цель: Закреплять навыки
счета, повторить
порядковый счет и цифры.
С Егором, Дашей, Олесей. Хоз. - бытовой труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деятельности с группой. .