Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Герои космоса. Воздушный транспорт»

КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Герои космоса. Воздушный транспорт»
▼ Скачать +Заказ

Тема недели: «Герои космоса (Воздушный транспорт)»

Цель: Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Космос»

Период: с 11.04.22 – 15.04.22

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Герои космоса, Воздушный транспорт“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 11 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми

«Какое бывает небо?». Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе; Просмотр презентации «Удивительный мир космоса».

Назови внешние

отличия самолёта и

вертолета. Цель:

развивать речь.

Егор, Саша. Рассматривание иллюстраций воздушного

транспорта. Цель: продолжать формировать

умение отличать воздушный транспорт по внешнему виду. Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.

2. Рисование.

Тема: «Фиалка в горшке».

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Материал и оборудование: бумага А-5, карандаши, краски, кисточки.

Прогулка 1

Наблюдение за вороной. Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание. П/и «Догони меня». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. В. м: мячи, конструктор, куклы. Закрепление правил

дорожного движения

с подгруппой детей. Свободное общение

в процессе

познавательно –

исследовательской и

продуктивной

деятельности.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Культурно-гигиенические процедуры.

2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика «Ветерок». Р. м. м. Весёлая дорога». Д / и «Один - много».

Прогулка 2

Наблюдение за вороной. Цель: представление о зимующих птицах, интересы, устойчивое внимание. П/и «Догони самолёт». М/и «Воздушный транспорт». Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. В. м: мячи, конструктор, куклы.

Вечер: Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники». Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память. Работа в музыкальном уголке. Цель: развитие

слухового восприятия с оставшими детьми. Свободная игровая

деятельность детей.

Н/п игры “Разрезные

картинки” .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 12 апреля

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем нужен воздушный транспорт. Цель: объяснить роль и значение воздушного транспорта для человека. Рисование с помощью трафаретов «Воздушный транспорт». Цель: развитие моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт». Выкладывание из

палочек знакомых

геометрических фигур

Вова, Семен. Рассматривание

сюжетных картинок

«Воздушный

транспорт»

Цель: обобщать знания

о воздушном

транспорте.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Ящерица».

Цель: познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижениями.

Материалы и оборудование: картинки.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. Труд: уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. П. / и: Кот и мыши». Цель: учить действовать по словесному сигналу. В. м: игрушки, мячи. Упражнение на

Равновесие ходьба по снежному валу с Сашей С., Ульяной. Самостоятельная

деятельность детей

на участке.

Работа

перед сном Чтение, рассматривание иллюстраций “Воздушный транспорт” Цель : воспитывать умение слушать стих,

следить за развитием действий в них. Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки

2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение: сказки «Руковичка» обр. Е. Благининой

Д/и «Назови и покажи предметы красным цветом».

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника. Цель: Познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. Труд: уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие П. / и: Кот и мыши». Цель: учить действовать по словесному сигналу. В. м: игрушки, мячи.

Вечер: Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Сл. Игра «Кто лишний». Цель: развивать мышление, память, разговорную речь. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай

до…" с Димой, Ириной, Вовой.

Рисование

восковыми мелками

с помощью

шаблонов «Самолеты».

Цель: развитие

моторики рук. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 13 апреля.

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с водным и воздушным транспортом. Учить внимательно слушать. Развивать внимание и умение внимательно слушать.

Д/И «Что лишнее». Цель: формировать умение находить предмет не входящий в определенную группу. Найти общие признаки

и отличия между

самолётом и

вертолётом с Сашей П., Егором. Настольно-печатные

игры «Помоги

найти», «Мозаика».

Цель: учить играть

по правилам.

Занятие 1. Ф. Э. М. П. № 30

Тема: Геометрическая фигура- цилиндр, сравнение предметов по ширине.

Цель: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндр, упражнять в счете до 5.

Материалы и оборудование: карточки до 5, геометрические фигуры, полдоски разной ширины.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. П / и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. В. м. : игрушки. Игры-забавы с вертушками.

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра. Самостоятельная

деятельность детей

на участке с

выносным

материалом

Работа

перед сном Разучивание стихотворений о маме «Мама» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. П / и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. В. м. : игрушки.

Вечер: Речевая игра: «Ощупай, угадай, назови». Настольно- печатная игра «Добрые машины». Цель: упражнять в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт. Отгадывание загадки

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами

Отливает серебром.

(Самолет) Сюжетно-ролевая

игра «Аэропорт.

Касса». Цель:

развивать умение

объединяться в игре,

распределять роли. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 14 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о воздушном

транспорте (Для чего воздушный транспорт). Рассматривание картинок про воздушный транспорт из журнала и книг.

Словесные игры «Что это?». Пальчиковая гимнастики «Воздушный транспорт». Цель: развитие моторики, умения выполнять действия Упражнение «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Нести настольно-печатные игры: «Сложи фигуру» Цель: упражнять в выкладывании фигур по образцу.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Описание комнатных растений. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка»

Цель: Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними, учит художественное произведение.

Материалы и оборудование: картинки с комнатными растениями.

2. Лепка.

Тема: «Фигурка черепашки».

Цель: Учить лепить фигурку черепахи, использую природный материал- скорлупу грецкого ореха.

Материалы и оборудование: пластилин, стека, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность.

Д/И «Природа и человек» Цель: закреплять знания о том, что создано руками человека, а что – природой. П/И «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различий между мальчиками и девочками. В. м: игрушки, мячи. Развитие движений. Цель: закрепить хождение по бревну, с подгруппой детей. Малоподвижная игра «Зимние забавы»

Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

Работа

перед сном Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

2 половина дня Подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Заправлять кровати после сна. Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность.

Д/И «Природа и человек» Цель: закреплять знания о том, что создано руками человека, а что – природой.

П/И «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различий между мальчиками и девочками.

В. м: игрушки, мячи.

Вечер: Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»; Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе; Д / и «Мой адрес». Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; с с Егором и Арсением. «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 15 апреля

Утро Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни".

Цель: развивать умения составлять небольшой рассказ

Д/и «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи.

Пальчиковая гимнастика "Дружная семья" Цель: развить память, мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Димой, Максимом. Предложить раскраски, трафареты. Цель: развивать мелкую моторику, глазомер.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П / и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. м. : ведерки, метелки. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, вся группа.

.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры по желанию детей.

Работа

перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение». Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах Ситуативная беседа : «Домашние помощники». Цели: Уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Прогулка 2

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П / и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. м. : ведерки, метелки.

Вечер: Игра: «Если возник пожар»,

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного обращения с огнем.

Предложить настольный строитель «Стройка по моделям» Цель: развивать конструкторские навыки. Повторение счета до 5.

Цель: Закреплять навыки

счета, повторить

порядковый счет и цифры.

С Егором, Дашей, Олесей. Хоз. - бытовой труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деятельности с группой. .

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Герои космоса. Воздушный транспорт»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Герои космоса. Воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД