Ольга Шестакова Тарасова
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь «Мой край родной – Сибирь».
«Зимние забавы».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Закреплять изученный словарь по темам, времена года (цвет, соотнесение с табличками, сюжетными картинками).
Старшая подгруппа.
Закреплять изученный словарь по темам, времена года (цвет, соотнесение с табличками, сюжетными картинками).
«Мой город».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Формировать первичное представление о городе и деревне. Учить называть свой домашний адрес. Уметь рисовать дома различной величины, показывать на рисунке основные части дома (крыша, окна, двери).
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие)» размещена в разделах
Старшая подгруппа.
Формировать представление о городе и деревне. Уметь называть свой домашний адрес. Уметь рисовать дома различной величины, показывать на рисунке основные части дома (крыша, окна, двери).
«Я – Сибирячок».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Дать первичное представление о родном крае, озере Байкал, реке Ангаре, природных особенностях (холодная зима, жаркое лето).
Старшая подгруппа.
Дать первичное представление о родном крае, озере Байкал, реке Ангаре, природных особенностях (холодная зима, жаркое лето). Познакомить с произведеним М. Трофимова «Лесная азбука».
Февраль «Ловкие, смелые, сильные и умелые!»
«Дикие животные сибирского леса».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать 2-3 диких животных. Соотносить с предметными картинками, табличками. Озвучить, как они разговаривают. Учить рисовать животных из геометрических фигур. Различать размеры и характеры животных. Познакомить с содержанием сказки «Заяц и лиса».
Старшая подгруппа.
Называть и показывать 5-6 диких животных. Уметь подписывать, читать их названия, описывать внешний вид (размер, цвет) и характер, находить по описанию. Уметь рисовать животных из геометрических фигур с соблюдением пропорций, лепить. Знать 1-2 загадки о диких животных. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия детенышей животных. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, записывать 1-2 предложения. Чтение и пересказ сказки «Заяц и лиса».
«Домашние животные».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать 2-3 домашних животных. Соотносить с предметными картинками, табличками. Озвучить, как они разговаривают. Учить рисовать животных из геометрических фигур. Различать размеры и характеры животных. Познакомить с содержанием сказки «Колобок».
Старшая подгруппа.
Называть и показывать 5-6 домашних животных. Уметь подписывать, читать их названия, описывать внешний вид (размер, цвет) и характер, находить по описанию. Уметь рисовать животных из геометрических фигур с соблюдением пропорций, лепить. Знать 1-2 загадки о домашних животных. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия детенышей животных. Составлять рассказы по сюжетным картинкам из 3-4 серий, записывать 1-2 предложения. Чтение и пересказ сказки «Колобок».
«Профессия пап – Родину защищать»
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать части тела. Знать свое имя, возраст, имена членов семьи. Учиться рисовать фигуру человека. Воспитание дружбы, внимания друг к другу, к своему здоровью.
Старшая подгруппа.
Называть и показывать части тела (право, лево). Иметь представление о ЗОЖ. Знать свое имя, фамилию, возраст, имена членов семьи. Учиться рисовать фигуру человека. Воспитание смелости, выдержки, внимания друг к другу, к своему здоровью.
«Многообразие животных. Кто где живет?»
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать по 2-3 диких и домашних животных, соотносить с рисунками, контурными картинками, табличками, озвучивать, показывать. Группировать по образцу: кто где живет. Учить изменять слова по числам, подбирать слова : кто как говорит. уметь изображать животных в рисовании, лепке. Драматизировать сказку «Колобок».
Старшая подгруппа.
Называть и показывать по 5-6 диких и домашних животных, соотносить с контурными картинками, уметь подписывать, читать их названия, записывать предложения из 2 слов (существительное и глагол). Описывать внешний вид животных, находить по описанию. Иметь представление о многообразии животных (животные холодных, жарких стран, насекомые, группировать их по месту обитания (лес, дом, река …). Уметь составлять рассказы по сюжетным картинкам о животных (семья, внешний вид, где обитают, чем питаются). Знать по 1-2 стиха или загадки о животных. Драматизация сказки «Колобок».
Март «Весна идет, весне дорогу!»
«Весна, весенние явления. Мамин день.»
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Иметь представление о последовательности времен года, закреплять и соотносить цвета по сезонам.
Называть и показывать, писать и читать имена близких родных. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Воспитание внимания и трудолюбия.
Старшая подгруппа.
Иметь представление о последовательности времен года, различать характерные изменения в природе, закреплять и соотносить цвета по сезонам.
Учиться составлять полный рассказ о своей семье, рассказ по сюжетной картинкам с явным и скрытым смыслом. Воспитание внимания и трудолюбия.
«Пернатые вестники весны».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать 2-3 дикие птицы, соотносить их с картинками, табличками. Уметь озвучивать звукоподражанием или усеченными словами. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке.
Старшая подгруппа.
Называть и показывать 5-6 диких птиц, узнавать их на рисунках, письмо и чтение по табличкам. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия птенцов. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке. Знать 1-2 загадки о птицах. Познакомить с содержанием сказки «Кот, петух и лиса».
«Домашние птицы».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать 2-3 домашние птицы, соотносить их с картинками, табличками. Уметь озвучивать звукоподражанием или усеченными словами. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке. Познакомить с содержанием сказки «Кот, петух и лиса».
Старшая подгруппа.
Называть и показывать 5-6 домашних птиц, узнавать их на рисунках, письмо и чтение по табличкам. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия птенцов. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке. Знать 1-2 загадки о птицах. Пересказ сказки «Кот, петух и лиса».
«Весна в лесу и в городе».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Иметь представление о последовательности времен года, как встречают весну птицы и звери, закреплять и соотносить цвета по сезонам.
Старшая подгруппа.
Знать последовательность времен года, цвета по сезонам. Составлять рассказы по картинкам о том, как встречают весну птицы и звери. Учиться составлять и записывать минирассказ, отчет о проделанной работе (из 2-3 предложений)
Апрель «От кареты до ракеты. Чем пахнут ремесла?»
«Транспорт. Виды транспорта».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать 2-3 вида транспорта, соотносить их с предметными и контурными картинками, табличками. Уметь «озвучивать» и подбирать к ним действия (показывать как и где движется). Учить изображать транспорт в рисовании, лепке, конструировании.
Старшая подгруппа.
Называть и показывать 5-6 видов транспорта, соотносить их с предметными и контурными картинками, уметь подписывать и читать их названия и действия, изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы (действия). Описывать внешний вид (форма деталей, цвет, размер, назначение транспорта) и узнавать по данному описанию. Уметь изображать транспорт в рисовании, лепке, конструировании. Знать 1-2 загадки о транспорте. Познакомить с содержанием сказки «Волк и 7 козлят».
«ОБЖ. Друзья светофора».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Дать представление о поведении на дороге, в общественном транспорте. Закрепить изученные темы классификаций (группировка по образцу). Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 2 картинок. Познакомить с содержанием сказки «Волк и 7 козлят».
Старшая подгруппа.
Учить правилам поведения на дороге, в общественном транспорте. Знать безопасный путь от дома к детскому Закрепить изученные темы классификаций (группировка по образцу). Учить составлять рассказ по сюжетной картинке с явным и скрытым смыслом. Пересказ и драматизация сказки «Волк и 7 козлят».
«Профессии».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Знать имена родителей, воспитателей группы. Иметь представление о работе взрослых (родителей и работников детского сада). Различать понятия: дети, взрослые. Иметь представление о возрасте людей.
Старшая подгруппа.
Знать полные имена родителей. Называть и различать 5-6 профессий, рисовать людей этих профессий, подписывать. Знать и уметь рассказывать о профессиях родителей и работников детского сада. Знать 1-2 загадки о профессиях. Познакомить с содержанием сказки «Гуси-лебеди».
«Все профессии важны!»
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Уметь проигрывать сюжетные игры в группе, выполнять действия выбранных профессий, сопровождая их речью. Закреплять изученные темы классификаций. Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых. Познакомить с содержанием сказки «Гуси-лебеди».
Старшая подгруппа.
Уметь организовывать и проигрывать сюжетные игры по профессиям в группе, выполнять действия выбранных профессий, сопровождая их речью. Зарисовывать и подписывать сюжетные картинки на темы : «Профессии взрослых», «Кем хочу быть я». Закреплять изученные темы классификаций. Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых. Пересказ сказки «Гуси-лебеди».
Май «Великие дела – Великие победы!»
«Великий день Победы!»
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Дать представление о возрасте людей, уважении к старшим и пожилым. Знать имена своих бабушек и дедушек. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 2-3 картинок. Показывать и называть 1-2 растения в группе, изображая их в рисовании. Уметь ухаживать за цветами в группе.
Старшая подгруппа.
Знать о празднике и героях праздника. Воспитывать уважение к пожилым. Иметь представление о возрасте людей, знать имена своих бабушек и дедушек. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 4 картинок. Показывать и называть все растения в группе, изображая их в рисовании. Знать для чего и как ухаживать за цветами в группе.
«Мир растений».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Показывать и называть, подписывать 1-2 дерева или кустарника, растущих на участке, изображать их в рисовании. Учить по изображениям деревьев узнавать время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 3 картинок.
Старшая подгруппа.
Показывать и называть, подписывать 5-6 деревьев или кустарников, различать их по листве, на картинках. Уметь рисовать их, изображая разное время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Знать 1-2 загадку или стиха о растениях.
«Великие Всезнайки».
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Показывать и называть, подписывать 1-2 учебных принадлежности, знать их назначение. Закреплять изученный словарь, пополняя его названиями действий и признаков.
Старшая подгруппа.
Показывать и называть, подписывать 5-6 учебных принадлежности, знать их назначение. Воспитывать самостоятельность и любознательность. Закреплять изученный словарь, пополняя его названиями действий и признаков.
«Скоро в школу! Ждем лето.»
Программное содержание:
Младшая подгруппа.
Называть и показывать времена года, соотносить их с цветом, табличками, сюжетными рисунками. Закреплять изученный словарь, пополняя его названиями действий и признаков.
Старшая подгруппа.
Называть и показывать времена года, их последовательность, соотносить их с цветом, табличками. Уметь описывать характерные особенности, изображать их в рисовании.