Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек и мир вещей (Мебель).
Цель: Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).
Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Какая бывает мебель».
Цель: Развиваем познавательную активность.
Срок: с 05.04.21 – 09.04.21г.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели „Человек и мир вещей“ (мебель) в младшей группе» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 5 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»
Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана.
Д/И. «Подбери нужные предметы»
Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Конструирование «Кровать». Цель: Учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способ-вать речевому общению. С Ириной и Сашей С. Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Солнечные зайчики»
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: зеркала.
2. Музыкальное по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за елочкой Цели: Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Труд: Строительство домика для мишки. Цель: Учить работать сообща. П / и «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Выносной материал: игрушки, венички, грабли. Развитие движений: «Ку-ку» Цель: Развитие координации движений, слуховой памяти.
С Максимом и Димой. Малоподвижная игра: «У оленья»
Цель: Учить с помощью разнообразных движений, создать образ знакомых животных.
Работа
перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потешку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угадай, кто кричит» Цель: развивать слуховое внимание,определять по звукоподражанию.
Прогулка 2
Наблюдение за елочкой Цели: Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки. Цель: Учить работать сообща.
Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша» Цель: познакомить с литературным произведением. Познакомить с нар. Пословицей «Щи да каша—
пища наша. Д/И. «Расставим мебель»
Цели: развивать логическое мышление, речь, память. С Дашей и Егором. продолжать учить название геом. форм: шар, куб, цилиндр, призма – игра «геометрическая пирамидка». Конструирование по замыслу. Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 6 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».
Д/И. «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель».
Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение с подгруппой детей Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: прививаем любовь к книжкам.
Занятие 1. Ф. Э. М. П.
Тема «Утро и вечер- название частей суток».
Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: утро и вечер.
Материал и оборудование: сюжетные картинки.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Труд: подмести мусор на площадке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. В. м: игрушки, куклы.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с Димой и Сашей П. Самостоятельная деятельность на прогулке. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет».
Работа
перед сном Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Беседа с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы без разрешения взрослого.
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
Труд: подмести мусор на площадке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
В. м: игрушки,куклы.
Вечер: Ситуативная беседа «От чего возникают разные заболевания» Цель: способность становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы Ульяну и Сашу С. Продуктивная деятельность в уголке изодеятельности. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 7 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Игра «Пускаем пузыри» - развивать речевое дыхание Формирование КГН: учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Олеся, Даша, Егор Н/ п игра: лото «Мебель»
Цель: развивать мелкую моторику рук Игры с конструктором
Цель: развиваем воображение.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Заучивание стихотворения С. Белоусова «Весенняя гостья»
Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение.
Материалы и оборудование: текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению.
2. Музыкальное по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами весной. Цели6 познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: Уборка мусора на участке.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе
П / и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.
Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «По узенькой дорожке»
Цель: Развитие координации движений.
С Семеном и Андреем. Малоподвижная игра: «Круг - кружочек»
Цель: Учить двигаться в общем темпе по кругу, не меняя его очертания.
Работа
перед сном Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках).
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.
Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры:«Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.
Вечер: Чтение потешки «Петушок».
Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
П. / И. «Наседка и цыплята»
Цель: выполняем движения согласно тексту.
Игра - ситуация «Потерялась рукавичка».
Цель: умение находить выход из ситуации.
С Максимом и Ириной. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 8 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Информационная беседа с родителями. Ознакомление «Мебель». Цель: Развивать умение группировать предметы по признакам. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности с Арсением и Ульяной. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Построим мебель для кукол». Цель: по схеме.
Занятие 1. Физическая культура по плану физ. работника.
2. Рисование.
Тема «Одуванчик»
Цель: Закреплять умение правильно держать кисть,хорошо промывать кисть при смене краски.
Материал и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краска белого и зеленого цветов, кисти, стакан с водой, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Труд: собрать мусор на участке. Цели: развиваем умение работать сообща. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки. Развитие движений: «Поезд». Цель: Развитие внимания, согласованности действий. С Ариной и Вовой. Малоподвижная игра: «Мы охотимся на льва»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами.
Работа
перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Цель: Познакомить с новой сказкой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Труд: Собрать мусор на участке.
Цели: развиваем умение работать сообща. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки.
Вечер: Д. / И. «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги). Цель: развиваем слух.
Настольный театр «Маша и медведь». Цель: развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев.
Игра «Волк и Зайцы»
Цель: Развивать бег. С подгруппой детей. Лепка «Неваляшка»
Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы. Д/И Шнуровка.
Цель: Развитие мелкой моторики: .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 9 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Беседа : «Мебель в нашем доме» Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Д/и «Скажи ласково»
Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки», мозаика.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1. Лепка.
Тема: «Цыплята гуляют»
Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать, что сделали.
Материал и оборудование: пластилин, доска, салфетка, стека, картинка, игрушка цыпленка.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд: собрать веточки на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Спортсмен»
Цель: Развитие согласованности и координации движений.
С Арсением и Тимофеем. Малоподвижная игра: «Море волнуется»
Цель: Развивать творческое мышление.
Работа
перед сном Чтение потешки «Пошел Котик на торжок». Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание подговаривать слова
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо ;воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Собрать веточки на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки.
Вечер: Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Какая бывает мебель». Цель: Развиваем познавательную активность.
Экспериментирование с ветром (вертушка). Формирование умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и т. д. Цель: учить сравнивать количество предметов. С подгруппой. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Цель: развиваем мелкую моторику рук. .