Марина Позднякова
Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах в 1 младшей гр.
Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах
Сентябрь - Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Беседа: «Почему в группе должен быть порядок».
Беседа «Осень пришла, стало холодно»
Ситуации «Если ты разбил посуду»
Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела „Безопасность“ в режимных моментах в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Беседа: «Как не заблудиться в лесу?».
Беседа «Опасности в нашей группе.
Октябрь - знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. Беседа: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
Беседа: «Правила общения с бездомными животными»
Ситуативный разговор
“ Нужно ли беречь книги?”
Беседа: «Почему птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать человека?».
Ноябрь - знакомить с правилами поведения с чужими людьми. Беседа: «Из-за чего появляются ссоры как их избежать?»
Беседа : «Правила обращения с домашними птицами и животными» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Беседа: «Правила поведения в природе»
Ситуация :»К вам на улице подошел незнакомый человек»
Декабрь
- знакомить с правилами общения с
животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным;
- знакомить с безопасностью на улице зимой. Ситуативные беседы: «Как обезопасить себя на улице зимой»
Беседа: «Не трогай птичьи гнезда».
Беседа: «Чем опасна
сломанная игрушка»
Ситуация: «Здравствуй елочка, колючая иголочка»
Январь - знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, не ломать деревья;
- расширять представление детей о правилах дорожного движения. - Ситуативные беседы: «Опасные предметы», «Опасные растения», «Светофор и дорога», «Правила поведения на улице».
- Иллюстрации, картинки, общение, просмотр мультфильмов.
Ситуация : «Опасности зимой».
Февраль - знакомить с правилами безопасного пользования строительными инструментами.
-Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (уточнить правила безопасного поведения во время поездки на автобусе).
- Конструирование из строительного материала «Узкая и широкая дорожки на улице».
- Беседа «Чего нельзя делать на прогулке?».
- Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь».
- Уточнение правил безопасности во время совместных игр в группе.
Март
- Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения ( дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).
- Д /и «Правильно - неправильно».
Беседа : «Светофор и дорога»
Беседа: «Мы едем на автобусе»
Ситуация : «Автомобили и светофор»
Беседы по безопасному поведению : «Если ты потерялся», закрепление правил дорожного движения, знание адреса, телефона.
Беседа: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
Апрель
- знакомить с правилами дорожного движения;
- знакомить с правилами поведения на дороге;
-знакомить с машинами специального назначения скорая помощь, пожарная машина. - Ситуативные беседы: «Светофор», «Скорая помощь», «Пожарная машина».
Беседа «Бережем свое здоровье»
Беседа : «Правила безопасного поведения во время совместных игр»
Беседа: «Безопасное поведения на дороге.»
Ситуация: «Один дома».
Май - знакомить с правилами поведения в природе (опасные растении и насекомые).
Ситуативные беседы
«Как хорошо вести себя на природе и как плохо»
Показ картинок, иллюстраций:
«Мы на прогулке с семьей»
Беседа «Опасные растения»
Беседа «Осторожно, пчела»
Беседа «Как вести себя с животными».