Тищенко Аля
Перспективно-тематический план по познанию в подготовительной группе
▼ Скачать
Сентябрь
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
Мониторинг развития детей
«Предметы помощники».
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 28
Публикация «Перспективно-тематический план по познанию в подготовительной группе» размещена в разделах
В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр. 194, 188,
Мониторинг развития детей «Воздушный океан»
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе; моделированию; познакомить с природным явлением «ветер»; причинами его возникновения; влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Л. Г. Горькова
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр 120№4
Школа
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. Дать представление о том, что 1 сентября называют «Днем знаний». формировать представления о школьных принадлежностях.
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 36 № 1
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 36
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр125-126, №79
Детский сад
Расширять представления и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 33№4
Октябрь
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
Осень. Приметы осени.
Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Продолжать знакомить с народными приметами. Воспитывать бережное отношение к природе.
Л. Г. Горькова
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр. 116, №1;стр. 118 №3 А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 39 № 2, №3 Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр40-42, №19,20
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу;
Закрепить умение использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначения качеств;
Развивать зрительное восприятие, память, связную речь.
Воспитывать умение уважать людей труда.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия старшая группа» стр22,42
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр24-26, №7,8
Т. А. Фалькович стр. 19, 145, 197.
Фрукты. Труд взрослых в садах
Закреплять с детьми обобщающие понятие «фрукты», названия, их части, где растут. Познакомить со способами приготовления. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия старшая группа» стр32-34
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» подготовительная к школе группа.
Стр. 34 Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр28-30, №10,11
Лес. Грибы и лесные ягоды
Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.
Развивать любознательность, активность, познавательный интерес. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия подготовительная группа» стр. 105
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр36-38, №16,17
Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту
Познакомить детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, закрепить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 69,70 № 7,8
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная к школе группа. Стр. 38
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр44-45, №22,23
Ноябрь
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
Домашние птицы и их детёныши
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних птицах, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия старшая группа» стр. 266,271
Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни домашних животных, понятием «домашние животные»4 учить узнавать их по описанию.
Закрепить умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным.
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 51, 152 № 9,11
Л. Г. Горькова стр. 71
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр80, №22,№49
Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме
Формировать у детей представления о жизни животных в лесу, приспособленности к зимнему периоду. Обобщить знания о поведении животных зимой. объяснить детям, что в природных сообществах нет абсолютно вредных животных, показать, что каждый вид выполняет свою функцию. Развивать способность наблюдать, описывать. Воспитывать любознательность.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия старшая группа» стр. 75
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 54 №11
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная к школе группа. Стр. 37
Осенняя одежда, обувь, головные уборы
Закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщить и систематизировать знания о материалах, из которых она сделана. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 365, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 39
Декабрь
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с признаками зимы, зимними месяцами, играми и забавами. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 87 № 7 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в д/с» стр 86-88.
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр73-77, №44,46,47
Мебель. Название мебели.
Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.
Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение.
Формировать представление о материалах из которых изготавливают мебель.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 45
Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда.
О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 42
Новый год
Формирование представление о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднике Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Н. С. Голицына «Комплексные тематические занятия» стр. 24
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр78, №48
Январь
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
У детей зимние каникулы
Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия
Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Дать детям представление о правилах дорожного движения. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
Т. А. Фалькович "Развитие речи, подготовка к освоению письма", стр. 29
А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр. 105,
Профессии взрослых
Формировать представления о том, что такое профессия.
Уточнить и расширить представления детей о профессии людей, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр. 58,
Стройка
Профессии на стройке Трудовые действия.
Познакомить детей с некоторыми профессиями строителей. Закреплять знания детей о труде взрослых. Систематизировать знания о профессиях.
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 62 №2, стр. 105 № 5,7
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр60-62, №34,35
Февраль
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
Ателье. Закройщица
уточнить и расширить знания детей о профессии «швея», «закройщик», и кто работает в ателье.
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр56-57, №31,32
Животные жарких стран, повадки, детёныши
Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, Австралией, их климатическими условиями. Умение называть и отличать представителей животного мира.
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия подготовительная группа» стр. 124 №3
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр101№63
Моё отечество Россия. Защитники Отечества.
Расширить представление детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину. Воспитание в духе патриотизма, любви к родине.
Н. В. Алешина стр. 103,151
Комнатные растения, размножение, уход.
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, познакомить с названиями растений, обратить внимание на цветущие растения. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за цветами.
Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в д/с» стр 115-116.
Март
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
Ранняя весна, весенние месяцы.
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Закрепить названия перелетных птиц. Расширять знания детей об окружающей природе. Развивать связную речь. Воспитывать положительное отношение ко всему окружающему.
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 156 № 1,2,4
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр,108-109№67
117-118, №73
Мамин праздник
Помочь детям понять, что самое дороге в жизни каждого ребёнка – мама. Разбудить в детях желание поздравить мам с праздником. Помочь детям прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. Воспитывать любовь, желание заботиться о самом дорогом человеке.
А. В. Аджи «Конспекты занятий в подготовительной группе» стр. 166 № 7,8
А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр. 156 -170.
Первые весенние цветы
Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)
Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в д/с» стр 131-133.
Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнить и расширить представления детей о животном мире морей, океанов и рек. Познакомить детей с представлениями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно к водной среде.
Воспитывать желание охранять этих животных и среды их обитания.
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр20-23, №4,5
Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 382.
Апрель
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
Наша Родина-Россия.
Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, познакомить с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.
А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр. 66,
В. Н. Волчкова "Конспекты занятий (познавательное развитие) ", стр. 121.
Наш родной город.
Познакомить с родным городом, достопримечательностями. Побуждать к стремлению учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.
С. Н. Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве", стр. 128.
В. Н. Волчкова "Конспекты занятий (познавательное развитие) ", стр. 107,
Космос
Формировать представление о космических достижениях, первых космонавтах; развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия подготовительная группа» стр. 322 №1
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр114-115, №71
Откуда хлеб пришел?
Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр32-34, №13,14
Почта
Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки, а так же, оплатить различны услуги.
Познакомить детей с работой приемщицы посылок: приемщица принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанцию, выдает посылки. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр111-112, №69
Май
Тема недели:
Программное содержание:
Литература:
День Победы
Уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной Войне. Закрепить представления детей о том, как русские люди защищали свою страну в годы В. О. В. Формировать представления детей о жизни людей в военное время. Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости. Помочь осознать то, что от нападающих нужно защищаться и защищать других.
Л. Е. Кыласова «Развитие речи, конспекты занятий в подготовительной группе» стр44-45, №22,23
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр. 518)
ПДД
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 54
Насекомые. Пауки
Познакомит детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа.
Систематизировать представления о многообразии насекомых.
Воспитывать интерес к насекомым, положительное отношение к ним.
А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр. 205, Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 311.
Лето
Обогащать и уточнять словарь по теме (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы); закреплять названия летних месяцев, летних работ в саду, на огороде, в поле. Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, усидчивость.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 54