Марина Иванова
Комплексный перспективно-тематический план в подготовительной группе. Тема недели «Поет зима, аукает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о зиме как о времени года, о ее характерных признаках, о внешнем виде птиц, способах их передвижения, питания. Развитие умения детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.
Виды и формы деятельности по теме:
Основные виды детской деятельности Формы работы с детьми
Игровая Творческие игры.
Сюжетные игры: «Больница», «Медвежата», «Строители», «Убираем снег на участке», «Пешеходы в городе», «Семья».
Публикация «Комплексный перспективно-тематический план в подготовительной группе, Тема недели „Поет зима, аукает!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Театрализованные игры, игры – фантазирования: Этюд «Кот и сметана», драматизация сказки «Кто сказал мяу?», настольный театр. Показ сказки «Волк и семеро козлят», В театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром, драматизация сказки «Три медведя».
Игры с правилами.
Подвижные игры: «Попрыгаем – потопаем», «Медведь», «Поймай мяч». «Снежный бой», «Смелые мышки», «Циркач», «Снежинки», «Домики», «Разноцветные полоски», «Прятки», «Вьюночки», «В яблочко», «Дотронься до…»,«Хоккей с метлой», «Мышеловка».
Дидактические игры:
Развивающие игры: «Все о времени», «Шишки и желуди», «Что на ощупь», «Мозаика», «Разные звуки», «Запомни картинки», «Геометрия для малышей», «Размышляй – ка!», «Геометрическое домино», «Веселое лото», «Похожий – непохожий», «Шесть картинок», «Какие бывают фигуры» «Найди звездочки», «Палочки Кюизинера», «Что из чего сделано?», «Сравни и подбери», «Рассели животных», «Пазлы», «Зелёный цвет», «Найди, кто спрятался?». «Пазлы», «Чего не стало?», «Можно – нельзя?».
Игры-экспериментирования: Игра - эксперимент. «Изготовление цветных льдинок», Игра – эксперимент. «Горячо – холодно»
Двигательная Подвижные игры: «Попрыгаем – потопаем», «Медведь», «Поймай мяч». «Снежный бой», «Смелые мышки», «Циркач», «Снежинки», «Домики», «Разноцветные полоски», «Прятки», «Вьюночки», «В яблочко», «Дотронься до…»,«Хоккей с метлой», «Мышеловка».
Коммуникативная Беседы: «Каждой вещи – свое место», «Как безопасно пользоваться санками, ледянками, совочками, почему нельзя есть снег, как не замёрзнуть и не вспотеть», «Здоровье и болезнь», «Мой внешний вид», «Что такое дружба», «Как помириться», Беседа по ОБЖ «Режим дня», «Отчего у людей зимой бывает хорошее или плохое настроение?», «Эти опасные микробы», «Зебра на дороге» «Мы – дружные ребята»
Ситуативный разговор; активизирующее общение: «Как старался повар, чтобы дети хорошо кушали и росли», «Мы умеем делать правильно», «У кого есть одежда такого цвета», «
«Почему надо разбавлять горячую воду холодной и как это сделать», «Куда и как убирать вещи в группе, как складывать, располагать и т. п.», «Зимой витамины особенно нужны», «Чем отличается зимняя и летняя одежда», «Здравствуй, зимушка – зима»
Развивающие игры; дидактические игры: «Скажи какой», «Куклы рисуют и гуляют», «Умей извиняться», «Кукла веселая и грустная», «Хорошо или плохо»
Игры, развивающие эмоциональную сферу детей: Этюд «Кот и сметана», элементы психогимнастики. «Жадный пес», В театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром, логоритмика «Аист»
Составление рассказов (описательных по схемам) : «Зимние явления природы», «Зимой на прогулке», «Как спасаются звери от стужи зимой», «Чудесные снежинки», «Как котенок зиме удивился?»
Познавательно-исследовательская Наблюдения : Формирование представлений о зиме (привлечение внимания к неживой природе, отдельных объектах природы, наблюдение за растениями в уголке природы. Д/И «Чего не стало?»
Продуктивная Лепка: «Снеговик», «Миски трех медведей», «Летят снежинки – белые пушинки», по замыслу детей.
Аппликация: «Снеговичок»,
Конструирование: «Игрушка снеговик из гофрированной бумаги», оригами «Воздушный змей», Конструктор «Лего» - выполнение постройки «Замок снежной королевы», Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;
Рисование: «Пешеходный переход», раскраски, карандаши – развитие умения раскрашивать не выходя за контур, рисование пластилином «Игрушки на елку»
Чтение Слушание, обсуждение прочитанного: «Лев и собачка» Л. Толстого, чтение стихотворения В. Берестов «Снегопад», «Мать и дети», А. Майков, О. Коба «Зебра», работа с художественной литературой по методике Л. Фесюковой «Рукавичка», И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном», рассказы А. Толстого «Спала кошка», «Маша и медведь».
Разучивание наизусть: заучивание скороговорки. «Заинька», разучивание стихов к новогоднему утреннику.
Музыкально-художественная Слушание: аудиозаписи знакомых детских песен, «Елочка» (муз. М. Карасева)
Подвижные игры под музыку: игры с музыкальными инструментами. Упражнение «Повтори за мной» - развитие слухового внимания.
Трудовая Дежурства: дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю
Трудовые поручения, хозяйственно – бытовой труд: постираем куклам одежду, помощь в наведении порядка в шкафчиках, наведение порядка в группе после игры, помощь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи; помощь в подборе выносного материала на прогулку, при подготовке к НОД помощь воспитателю приготовить рабочие места, помочь одеться товарищу, помощь воспитателю в уходе за растениями в группе (рыхление почвы, протирание листочков, обрезание желтых листьев);
Упражнения по практическому освоению инструментов труда (ножницы, кисть, иголка, совок, распылитель воды и т. п.)
Образовательные ситуации: «Кто лентяй, а кто трудолюбивый?», «Что такое грусть?», «Урок доктора Пилюлькина: что полезно, что вредно зимой», «Кто как чистит снег зимой»,