Казакова Валентина
Перспективно-тематическая неделя в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
Дата: с 29.11. по 10.12. 2021 г.
Публикация «Перспективно-тематическая неделя в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 1 декабря
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Зимушка зима!» Цель: познакомить детей с новым временем года – зимой. Д/ и «Угадай, чьи следы», Цель: Формировать умения подбирать след к каждому персонажу;«Узнай по описанию». Цель: Закрепить знания о характерных особенностях животных. Сенсорное развитие детей Д/и «Большие и маленькие капельки» с Андреем, Сашей П - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая) Просмотр презентаций «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку» Разработка рекомендаций для родителей по проблеме.
Занятие 1. Ф. Э. М. П. Геометрические фигуры счет до 4.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4, учить в порядковом счете до 4.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд: Очистка участка от снега. Цель:воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
.П/И «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; В/ м: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с подгруппой детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть самостоятельно.
Работа
перед сном Чтение р. н. с. «Зимовье». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать разговорную речь, правильно строить предложения. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
2 половина дня Разучивание потешки «Журавель долгоногий на мельницу ездил, Диковинку видел:» Цель: Формировать грамматический строй речи.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/И «Птички и кошка». Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу. В/ м: лопатки
Вечер: Д / И. «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.
Тема исследования: «Путешествие Капитошки»
Цель: знакомство со свойствами воды, исследование воды на вкус, форму, прозрачность. Дидактическая игра «Зоологическое лото»;
Цель: Закрепляем знания о животных, их местах обитания. Сашей С, Ириной. Внести настольную игру «Часть-целое» цель: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 2 декабря
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Д/и «Посчитай шаги» По ФЭМП. Порядковый счет до 4, и цифрой 4 с Данилом, Семеном, Дашей. Предложить Д/И «Знаки на дороге». Цель: учить дорожные знаки. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: «Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик».
Цель: Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, выражать свое отношение к персонажам сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке.
2Аппликация: «Поезд»
Цель: Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы. клей.
Прогулка 1
Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Труд: Подметание дорожек метлой. Цель: формировать умения выполнять трудовые поручения. П/И «Прыгай выше», Цель умение ориентироваться в пространстве.
П/И «Ровным кругом» Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу; Д/И «Испечем пирожки в чудо- печке» Цель: развитие познавательных интересов.
В/ м: игрушки, метелки, лопатки. Упражнение «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Семеном, Олесей. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Повторение чистоговорок. «У Клары и Валерки Вареники в тарелке». Цель: развитие фонематического слуха. Чтение художественной литературы РНС «Зимовье», обр. М. Булатова. КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем насухо.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, босохождение по дорожкам. Заправлять кровати после сна. Цель: Воспитывать трудолюбие.
Прогулка 2
Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Труд: Подметание дорожек метлой. Цель: формировать умения выполнять трудовые поручения
П/И «Прыгай выше», Цель умение ориентироваться в пространстве.
Д/И «Испечем пирожки в чудо- печке» Цель: развитие познавательных интересов.
В/ м: игрушки, метелки, лопатки.
Вечер: Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». Цель: Формировать умение слушать текст и отвечать на вопросы.
Игра «Кляксы и пятна». Цель: развитие творческих способностей. Назвать части мебели. Цель: повторить
названия составных
частей мебели.
Рассмотреть картинки в книгах о зиме. Цель: составить разговор с детьми зимние приметы.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 3 декабря
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: Зима. Зимующие птицы, животные зимой. Цель: Расширять знания детей о диких животных и птицах.
Д/И «Снежинки» Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок. По развитию речи
Заучивание стихотворения о зиме с Данилом, Ириной, Арсением, Элеонорой.
Уголок ИЗО
Картинки для раскрашивания. Цель: развиваем моторику рук.
Занятие 1Музыка по плану руководителя.
2 Физическая культура в помещении.
Прогулка 1
Наблюдение за выпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме. Труд. Сгребаем снег для горки. Цель: прививать труд навыки. П/И «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» Цель: развивать умение метать снежок на дальность. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. В/ м: игрушки, лопатки. Игра «Попади в корзину» Цель: упражняться в метании в горизонтальную цель с подгруппой детей. С/р игра «Шофер» : сюжет «Поломка» Цель: Формировать умения соблюдать ролевые действия, используя знания по данной теме.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. Потешка «Ух, ты зимушка-зима». Цель: создать радостное настроение.
КГН. Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, наклоняясь над тарелкой.
2 половина дня Гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам, самомассаж. Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника»
Драматизация «Репка».
Прогулка 2
Наблюдение за выпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме. Труд. Сгребаем снег для горки. Цель: прививать труд навыки. П/И «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
П/и «Перебрось снежок» Цель: развивать умение метать снежок на дальность. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. В/ м: игрушки, лопатки.
Вечер: Чтение Киплинг «Рикки-тикки-тави» Цель: развивать интерес к природе, любовь к худ. произведениям.
Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных» Цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Закреплять умение Саши С, Ирины, использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее Внести настольную игру «Часть-целое» цель: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей.
.