Надежда Марфина
Персонифицированная программа наставничества
▼ Скачать + Заказать документы
Персонифицированная программа наставничества
ФИО, должность наставляемого сотрудника:. , воспитатель;
ФИО, должность наставника: Марфина Надежда Леонидовна, воспитатель;
ФИО, должность куратора:. , воспитатель.
Период наставничества: с «01» октября 2024г. по «31» мая 2025г.
Сведения о педагоге – наставнике
Марфина Надежда Леонидова
Должность: воспитатель
Образование:
• Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский Государственный Педагогический Университет», г. Самара. Квалификация: «Педагог-психолог». Специальность: «Педагогика и психология», 2008г.
• Профессиональная переподготовка: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарской области «Самарская государственная областная академия (Наяновой)», «Педагогика дошкольного образования» (256 ч., квалификация – воспитатель дошкольного образования, 2016г.
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 10 лет
Стаж в данной должности: 6 лет
Сведения о наставляемом сотруднике
.
Должность: воспитатель
Образование :
• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара. Квалификация: бакалавр. Специальность: «Психолого-педагогическое образование», 2018г.
• Профессиональная переподготовка: Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр повышения квалификации», «Воспитатель в ДОУ в условиях реализации ФГОС» (254ч., квалификация – воспитатель (включая старшего, 2023г.
Квалификационная категория: не имеет
Педагогический стаж: 1 год
Стаж в данной должности: 1 год
Цель программы: реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи:
1. привитие молодым и вновь принятых педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
2. организация психолого–педагогической поддержки и помощи начинающим педагогам:
3. в проектировании и моделировании воспитательно–образовательного процесса;
4. в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
5. в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно – образовательной работы;
6. в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
7. в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
8. способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
Персонифицированная программа наставничества
№ Выявленные профессиональные затруднения Мероприятия Сроки Ответственный Планируемый результат
1. Выявление профессиональные затруднения. Адаптация.
Помощь педагогу в
проведении
диагностического обследования детей. Анкетирование, собеседование.
Изучение документация по организации образовательной
деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). октябрь Педагог - наставник Компетентность педагога в организации оценки индивидуального развития детей.
2. Виды и организация режимных моментов в ДОО Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приема детей (общение с родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность). ноябрь Педагог - наставник Компетентность педагога в организации работы с режимных моментов в ДОУ.
3. Посещение образовательной деятельности
воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи Взаимопосещение образовательной деятельности.
Консультация «Подготовка и проведение ООД» декабрь Педагог - наставник Посещение и анализ ООД с целью выявления затруднений у наставляемого.
4. Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования.
Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика, индивидуальная работа, общение с родителями и т. д.). Консультация по самообразованию. Беседа
«Конфликтные ситуации между
детьми и способы их устранения».
Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми.
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми с в вечерние часы». январь Педагог - наставник Профессиональный рост педагога.
Компетентность специалиста в конфликтных ситуациях.
5. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
Консультация наставника, наблюдение
за работой специалиста (совместной игровой
деятельности).
Совместной игровая
деятельность (наставник
–дети - молодой специалист). Организация индивидуальной работы с детьми.
Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года.
Мастер – класс: проведение
сюжетно-ролевой игры. февраль Педагог - наставник Компетентность педагога в ведении документации.
6. Затруднение в организации работы с родителями Посещение родительского собрания.
Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек,
наличие материала, способах их оформления. март Педагог - наставник Компетентность педагога информирование родителей о жизни детей в детском саду.
7. Затруднения в проведении мониторинга и проведении прогулки. Анкетирование
Посещение прогулки.
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки». апрель Педагог - наставник
8. Повторное посещение НОД или режимных моментов.
Проектирование конспектов ООД
в контексте требований ФГОС ДО Организация самостоятельного проектирования ООД.
Открытый показ.
Анализ и самоанализ ООД. май Педагог - наставник Компетентность педагога в проектировании и анализе ООД
9. Подведение итогов работы Анализ документов.
Итоги работы специалиста по самообразованию за год. Педагог - наставник