Наталья Бурматова
Персонифицированная программа музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Исследователи музыкального воспитания детей дошкольного возраста А. Г. Гогоберидзе и В. А. Деркунская обозначили ряд актуальных задач для музыкального воспитания и развития дошкольников, связанных с разработкой новых подходов и педагогических технологий. В связи с этим особую значимость приобретает подготовка и повышение квалификации музыкальных руководителей ДОУ.
Публикация «Персонифицированная программа музыкального руководителя» размещена в разделах
В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Понятие «персонифицированная программа» приобретает новое значение. Речь идёт не так о научной области, сколько о практике, определённому кругу профессиональной деятельности педагогических работников.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
музыкального руководителя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности
к педагогической деятельности музыкального
руководителя ДОУ
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки
Показатели оценивания
Баллы
Научная подготовленность музыкального руководителя
1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.
2. Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Оперирование научной терминологией.
4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.
5. Понимание логики педагогической науки.
2. Информированность о методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 1. Понимание сущности методов дошкольной педагогики. 2. Ориентация в многообразии методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Информированность о современных разработках в области теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в истории научных открытий в сфере развития музыкально-творческой деятельности ребёнка дошкольного возраста
2. Понимание необходимости использования современных разработок в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста развития.
Методическая подготовленность музыкального руководителя ДОУ
1. Знание содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Представление о значимости музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
2. Понимание целей и задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.
4. Определение форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
2. Информированность о методах и приемах музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Понимание адекватности методов музыкального воспитания целям.
2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Понимание сущности различных методов и приемов музыкального воспитания и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста
3. Информированность о формах организации дошкольного образования 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.
3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста. 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.
2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации музыкальнотворческой деятельности детей, развитии их интереса к различным видам музыкальной деятельности.
3. Понимание необходимости управления музыкально-творческой деятельностью дошкольников и месте педагога в этом процессе
4. Владение приемами планирования и организации музыкально-творческой деятельности дошкольников
5. Ориентация в содержании контрольноаналитической деятельности музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста
6. Владение приемами педагогической техники
Пояснительная записка
В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Исследователи музыкального воспитания детей дошкольного возраста А. Г. Гогоберидзе и В. А. Деркунская обозначили ряд актуальных задач для музыкального воспитания и развития дошкольников, связанных с разработкой новых подходов и педагогических технологий. В связи с этим особую значимость приобретает подготовка и повышение квалификации музыкальных руководителей ДОУ.
В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Понятие «персонифицированная программа» приобретает новое значение. Речь идёт не так о научной области, сколько о практике, определённому кругу профессиональной деятельности педагогических работников.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
музыкального руководителя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности
к педагогической деятельности музыкального
руководителя ДОУ
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки
Показатели оценивания
Баллы
Научная подготовленность музыкального руководителя
1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.
2. Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Оперирование научной терминологией.
4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.
5. Понимание логики педагогической науки.
2. Информированность о методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 1. Понимание сущности методов дошкольной педагогики. 2. Ориентация в многообразии методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Информированность о современных разработках в области теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в истории научных открытий в сфере развития музыкально-творческой деятельности ребёнка дошкольного возраста
2. Понимание необходимости использования современных разработок в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста развития.
Методическая подготовленность музыкального руководителя ДОУ
1. Знание содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Представление о значимости музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
2. Понимание целей и задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.
4. Определение форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
2. Информированность о методах и приемах музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Понимание адекватности методов музыкального воспитания целям.
2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Понимание сущности различных методов и приемов музыкального воспитания и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста
3. Информированность о формах организации дошкольного образования 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.
3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста. 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.
2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации музыкальнотворческой деятельности детей, развитии их интереса к различным видам музыкальной деятельности.
3. Понимание необходимости управления музыкально-творческой деятельностью дошкольников и месте педагога в этом процессе
4. Владение приемами планирования и организации музыкально-творческой деятельности дошкольников
5. Ориентация в содержании контрольноаналитической деятельности музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста
6. Владение приемами педагогической техники
Пояснительная записка
В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Исследователи музыкального воспитания детей дошкольного возраста А. Г. Гогоберидзе и В. А. Деркунская обозначили ряд актуальных задач для музыкального воспитания и развития дошкольников, связанных с разработкой новых подходов и педагогических технологий. В связи с этим особую значимость приобретает подготовка и повышение квалификации музыкальных руководителей ДОУ.
В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Понятие «персонифицированная программа» приобретает новое значение. Речь идёт не так о научной области, сколько о практике, определённому кругу профессиональной деятельности педагогических работников.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
музыкального руководителя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности
к педагогической деятельности музыкального
руководителя ДОУ
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки
Показатели оценивания
Баллы
Научная подготовленность музыкального руководителя
1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.
2. Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Оперирование научной терминологией.
4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.
5. Понимание логики педагогической науки.
2. Информированность о методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 1. Понимание сущности методов дошкольной педагогики. 2. Ориентация в многообразии методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Информированность о современных разработках в области теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в истории научных открытий в сфере развития музыкально-творческой деятельности ребёнка дошкольного возраста
2. Понимание необходимости использования современных разработок в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста развития.
Методическая подготовленность музыкального руководителя ДОУ
1. Знание содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Представление о значимости музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
2. Понимание целей и задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.
4. Определение форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
2. Информированность о методах и приемах музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Понимание адекватности методов музыкального воспитания целям.
2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
3. Понимание сущности различных методов и приемов музыкального воспитания и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста
3. Информированность о формах организации дошкольного образования 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.
3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста. 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.
2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации музыкальнотворческой деятельности детей, развитии их интереса к различным видам музыкальной деятельности.
3. Понимание необходимости управления музыкально-творческой деятельностью дошкольников и месте педагога в этом процессе
4. Владение приемами планирования и организации музыкально-творческой деятельности дошкольников
5. Ориентация в содержании контрольноаналитической деятельности музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста
6. Владение приемами педагогической техники