Папки-передвижки

Персонифицированная программа музыкального руководителя

Наталья Бурматова
Персонифицированная программа музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Исследователи музыкального воспитания детей дошкольного возраста А. Г. Гогоберидзе и В. А. Деркунская обозначили ряд актуальных задач для музыкального воспитания и развития дошкольников, связанных с разработкой новых подходов и педагогических технологий. В связи с этим особую значимость приобретает подготовка и повышение квалификации музыкальных руководителей ДОУ.

Публикация «Персонифицированная программа музыкального руководителя» размещена в разделах

В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Понятие «персонифицированная программа» приобретает новое значение. Речь идёт не так о научной области, сколько о практике, определённому кругу профессиональной деятельности педагогических работников.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

музыкального руководителя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности

к педагогической деятельности музыкального

руководителя ДОУ

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность музыкального руководителя

1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2. Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2. Информированность о методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 1. Понимание сущности методов дошкольной педагогики. 2. Ориентация в многообразии методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3. Информированность о современных разработках в области теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в истории научных открытий в сфере развития музыкально-творческой деятельности ребёнка дошкольного возраста

2. Понимание необходимости использования современных разработок в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста развития.

Методическая подготовленность музыкального руководителя ДОУ

1. Знание содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Представление о значимости музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

2. Понимание целей и задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.

4. Определение форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

2. Информированность о методах и приемах музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Понимание адекватности методов музыкального воспитания целям.

2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Понимание сущности различных методов и приемов музыкального воспитания и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста

3. Информированность о формах организации дошкольного образования 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста. 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации музыкальнотворческой деятельности детей, развитии их интереса к различным видам музыкальной деятельности.

3. Понимание необходимости управления музыкально-творческой деятельностью дошкольников и месте педагога в этом процессе

4. Владение приемами планирования и организации музыкально-творческой деятельности дошкольников

5. Ориентация в содержании контрольноаналитической деятельности музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста

6. Владение приемами педагогической техники

Пояснительная записка

В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Исследователи музыкального воспитания детей дошкольного возраста А. Г. Гогоберидзе и В. А. Деркунская обозначили ряд актуальных задач для музыкального воспитания и развития дошкольников, связанных с разработкой новых подходов и педагогических технологий. В связи с этим особую значимость приобретает подготовка и повышение квалификации музыкальных руководителей ДОУ.

В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Понятие «персонифицированная программа» приобретает новое значение. Речь идёт не так о научной области, сколько о практике, определённому кругу профессиональной деятельности педагогических работников.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

музыкального руководителя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности

к педагогической деятельности музыкального

руководителя ДОУ

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность музыкального руководителя

1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2. Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2. Информированность о методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 1. Понимание сущности методов дошкольной педагогики. 2. Ориентация в многообразии методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3. Информированность о современных разработках в области теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в истории научных открытий в сфере развития музыкально-творческой деятельности ребёнка дошкольного возраста

2. Понимание необходимости использования современных разработок в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста развития.

Методическая подготовленность музыкального руководителя ДОУ

1. Знание содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Представление о значимости музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

2. Понимание целей и задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.

4. Определение форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

2. Информированность о методах и приемах музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Понимание адекватности методов музыкального воспитания целям.

2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Понимание сущности различных методов и приемов музыкального воспитания и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста

3. Информированность о формах организации дошкольного образования 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста. 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации музыкальнотворческой деятельности детей, развитии их интереса к различным видам музыкальной деятельности.

3. Понимание необходимости управления музыкально-творческой деятельностью дошкольников и месте педагога в этом процессе

4. Владение приемами планирования и организации музыкально-творческой деятельности дошкольников

5. Ориентация в содержании контрольноаналитической деятельности музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста

6. Владение приемами педагогической техники

Пояснительная записка

В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Исследователи музыкального воспитания детей дошкольного возраста А. Г. Гогоберидзе и В. А. Деркунская обозначили ряд актуальных задач для музыкального воспитания и развития дошкольников, связанных с разработкой новых подходов и педагогических технологий. В связи с этим особую значимость приобретает подготовка и повышение квалификации музыкальных руководителей ДОУ.

В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Понятие «персонифицированная программа» приобретает новое значение. Речь идёт не так о научной области, сколько о практике, определённому кругу профессиональной деятельности педагогических работников.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

музыкального руководителя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности

к педагогической деятельности музыкального

руководителя ДОУ

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность музыкального руководителя

1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2. Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2. Информированность о методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 1. Понимание сущности методов дошкольной педагогики. 2. Ориентация в многообразии методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3. Информированность о современных разработках в области теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Ориентация в истории научных открытий в сфере развития музыкально-творческой деятельности ребёнка дошкольного возраста

2. Понимание необходимости использования современных разработок в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста развития.

Методическая подготовленность музыкального руководителя ДОУ

1. Знание содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Представление о значимости музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

2. Понимание целей и задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.

4. Определение форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

2. Информированность о методах и приемах музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1. Понимание адекватности методов музыкального воспитания целям.

2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

3. Понимание сущности различных методов и приемов музыкального воспитания и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста

3. Информированность о формах организации дошкольного образования 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста. 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации музыкальнотворческой деятельности детей, развитии их интереса к различным видам музыкальной деятельности.

3. Понимание необходимости управления музыкально-творческой деятельностью дошкольников и месте педагога в этом процессе

4. Владение приемами планирования и организации музыкально-творческой деятельности дошкольников

5. Ориентация в содержании контрольноаналитической деятельности музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста

6. Владение приемами педагогической техники

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Персонифицированная программа музыкального руководителя
Опубликовано: 26 мая 2021 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Персонифицированная программа музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурматова (УИ 622108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД