МААМ-картинки

Персональный сайт воспитателя: подводные камни в море информации

Олеся Шамайда
Персональный сайт воспитателя: подводные камни в море информации
▼ Скачать + Заказать документы

- Мама, смотри, какой я сегодня одуванчик сделал!

- Угу, здорово, давай одевайся скорее, мы опаздываем.

- Я сам вырезал.

- Что-то не очень ровно ты вырезал…

…Вклиниваюсь в разговор и объясняю, что работа с ножницами очень серьезное и трудное занятие для пятилетки, это долгая комплексная обучающая работа. Вот здесь у нас посмотрите, есть подбор домашних упражнений для развития навыка и пояснения о важности….

- Ой, да когда нам это делать! Быстрее одевайся, на английский опоздаем!

Публикация «Персональный сайт воспитателя: подводные камни в море информации» размещена в разделах

Похожий диалог с различными вариациями слышал не раз, наверное, каждый воспитатель. И маму-то винить в равнодушии к ребенку сложно: и сынок любимый, и одет по моде, и на дополнительные занятия она, уставшая после работы, его водит…Ей просто некогда, как и всем остальным. Ритм нынче такой: с работой допоздна, с кредитами, ипотеками, да еще домашние хлопоты. А если ребенок не один. … Но поздно вечером, наверняка, эта мама выкроит немного времени, чтобы сесть за компьютер и проверить свой аккаунт в социальной сети. Как же сделать, чтобы она вдобавок обязательно заглянула на сайт группы, или сайт воспитателя, с которым ее ребенок провел большую часть дня? И для чего он вообще нужен, этот сайт?

В условиях динамично развивающегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Вот цитата из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» : «Компьютерные технологии призваны, в настоящий момент, стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и семьи при обучении и воспитании дошкольников.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями очевидны: минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; рост объема информации; оперативность ее предоставления; обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум).

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Ко всему прочему, они молоды и принадлежат поколению, которое с компьютером не просто на «ты», а скорее «эй, ты». Иными словами, уровень компьютерной грамотности среди молодых родителей, которых большинство, достаточно высок. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходимо использование новых продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм является создание персонального сайта педагога.

Работа по созданию сайта не слишком сложна. В информационном море имеется множество программ- конструкторов, позволяющих на основе готовых шаблонов создать информационный продукт; практически у всех конструкторских программ имеется обучающее видео, большинство из них русифицированы. При наличии времени и желания создать сайт- вполне посильная задача.

В процессе создания собственного сайта, мною было просмотрено несколько десятков различных сайтов воспитателей. Вполне четко при этом можно определить, что может стать причиной отсутствия интереса к сайту у его потенциальных посетителей: зачастую, принадлежность этих сайтов к сфере дошкольного образования определяется только их названием. В лучшем случае они содержат краткое описание детского сада, его истории. Дизайн также нередко не выдерживает никакой критики: перегруженность ничем не обоснованной анимацией, плохая структурированность содержимого, длительное время загрузки страниц, реклама, мешающая просматривать страницу. И самое главное, цели, которые преследовали авторы этих сайтов, часто не соответствуют целям действительно персонального сайта педагога. Многие сайты относятся к разряду «мёртвых», то есть информация на них не обновляется практически с момента создания.

При создании персонального сайта первое, что нужно определить - это целевая аудитория ресурса. Для кого именно он создается? Решение этого вопроса определит всю дальнейшую работу, а именно: содержание контента, вопросы безопасности, оформление и размещение продукта в сети. Либо сайт необходим педагогу только для общения с коллегами, подготовки к аттестации, обмена методическими наработками, либо он служит помощником в непосредственно воспитательно-образовательном процессе, а именно в работе с родителями. Разумеется, вполне возможно совместить эти цели, но в таком случае следует трезво оценить свои силы и время, ведь сопровождение сайта - это процесс, требующий последовательности, обязательности и свободного времени. Для наполнения сайта будет необходимо документировать образовательную деятельность в группе, доносить полученную информацию до аудитории. Дополнительно могут понадобиться и другие технические средства помимо компьютера с возможностью выхода в сеть Интернет: фотоаппарат, видеокамера, сканнер. Определение целевой аудитории к тому же позволит выбрать правильный способ подачи информации, модель оформления сайта, и тем самым, привлечь эту самую аудиторию.

Определив цель создания продукта далее необходимо выбрать содержание контента, то есть собственно того, чем будет наполнен сайт. Нелишним может оказаться небольшой опрос родителей воспитанников с целью выяснить – какая именно информация заинтересовала бы их на сайте, ответы на какие вопросы они хотели бы получить. Это может быть годовой план воспитательно-образовательной работы, содержание непосредственной образовательной деятельности, расписание работы дополнительных кружков, консультации специалистов дошкольного учреждения. Содержание необходимо обновлять регулярно, поскольку, обнаружив, что сайт некоторое время «заброшен», посетитель будет заглядывать на его страницы все реже, и, в конце концов, перестанет посещать его совсем.

Самым серьезным подводным камнем по курсу может стать конфиденциальность размещенных на нем фото- и видеоматериалов. Педагогу, желающему создать свой сайт, необходимо принять это во внимание и внимательно изучить как руководящие документы о защите и использовании персональных данных, например, Федеральный Закон от 27.07.2006 №152 «О защите персональных данных», так и мнение родителей о возможном размещении фотографий их детей или видеоматериалов с их участием. А такие материалы непременно появятся на сайте, поскольку это мощный инструмент поддержание интереса аудитории. Выход из этой ситуации мне видится в следующем: размещение сайта в сети должно быть на платном хостинге. Это позволит ограничить возможность просмотра страниц, содержащих конфиденциальные сведения, фотографии и видеоматериалы незарегистрированным пользователям. Бесплатный хостинг, к сожалению, зачастую не предусматривает такой возможности. Открытое размещение фотографий и видеозаписей на сайтах педагогов в настоящее время явление массовое. Осмелюсь предположить, что обсуждение необходимости защиты персональных данных в свете появления все большего числа сайтов воспитателей, еще впереди. Разумнее предупредить возникновение проблемы и принять необходимые меры сразу, на этапе создания своего сайта. К тому же, платный хостинг позволяет организовать на страницах сайта форум, где родители могут задать вопрос педагогу в режиме он-лайн, или обсудить что – то между собой, не дожидаясь родительского собрания.

Еще одним вопросом, требующим решения в начале работы, является оформление сайта. Как уже говорилось выше, конструкторы предлагают множество готовых шаблонов. К тому же в некоторых программах предусмотрено изменение предложенного шаблона самим пользователем, что на практике оказалось совсем не сложно. Внимание следует уделить цветовой палитре, величине выбранного шрифта, удобной навигации. Современный человек достаточно перегружен различной информацией, агрессивная визуальная среда служит раздражающим фактором, поэтому яркие цвета, обилие изображений, неудачное сочетание цвета страниц и букв сослужит плохую службу. Отдельно стоит упомянуть про анимацию на сайтах и сверкающие картинки формата. gif. Такие элементы оформления встречаются на сайтах педагогов, особенно воспитателей, достаточно часто. Оставим эти украшения для подростковых блогов и рекламных сайтов. Зачастую их размещение неоправданно, раздражает мельканием и просто отвлекает от просмотра страницы. Их использование, на мой взгляд, допустимо разве что для привлечения внимания к срочному сообщению или для оформления праздничного текста. И, все равно, следует хорошенько подумать: а так ли уж необходимы на вашем сайте мигающий смайлик или бесконечно топающий в углу страницы Дед Мороз.

Продуманный и разумно созданный персональный сайт педагога заинтересует родителей не только фотографиями с утренников и прогулок, он еще и послужит доступным источником информации учебного, методического и воспитательного характера, которую можно получить в удобное для себя время. Со страниц сайта родители смогут получить консультации о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, но существенно дополняет процесс взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Настоящий Интернет-сайт – это идеальный работник, который окажет неоценимую помощь воспитателю. Он призван решать конкретные задачи, и каждая его часть должна работать на интересы различных групп пользователей: родителей, педагогов и самого образовательного учреждения.

Литература:

1. Федеральный Закон от 27.07.2006 №152 «О защите персональных данных»

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)

4. Компьютерная правовая система Гарант / https://www.garant.ru

5. Туйчиева И. / «ИКТ в детском саду - это реально» /«Учительская Газета. Москва», №40 от 6 октября 2009 года / https://www.ug.ru/archive/34159

6. Матюх В. М. / «ИКТ как одно из средств взаимодействия детского сада и семьи»/ Педагогический Интернет-портал «О детстве» /https://www.detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/11876.html

Публикации по теме:

Ёлочка из бумагиЁлочка из бумаги Саша с мамой из бумаги вырезал ёлочку со снежинками. Около ёлочки заборчик. Саша мечтал о красивой новогодней ёлочке. Мама предложила.

Стенгазета «Новогодние мечты»Стенгазета «Новогодние мечты» Мы с детьми решили сделать необыкновенную новогоднюю елочку. Каждый ребенок обводил свои ладошки на бумаге зеленого цвета и вырезал их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Персональный сайт воспитателя: подводные камни в море информации
Опубликовано: 13 января 2015 в 22:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Персональный сайт воспитателя: подводные камни в море информации» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шамайда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД