Оксана Попова
Презентация «Пернатые друзья»
▼ Скачать
Сопроводительная записка к проекту «Пернатые друзья».
1слайд. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект, разработанный при участии родителей воспитанников «Пернатые друзья».
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Публикация «Презентация „Пернатые друзья“» размещена в разделах
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
2слайд. Руководитель: проекта Попова Оксана Юрьевна 1 категории. Участники проекта воспитанники 2 старшей группы и их родители.
Срок реализации проекта 5месяцев (ноябрь- март).
3слайд. В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,
проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно - воспитательного процесса выявились, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Перелётные птицы». Это позволит расширить и углубить знание детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
4слайд. Для реализации цели были определены соответствующие задачи.
5слайд. Читать с экрана.
6слайд. Я предлагала детям разные виды деятельности, которые поддерживали интерес детей к выбранной теме.
7 слайд. Проект состоит из 3 этапов.
8 слайд. На подготовительном этапе, мы с детьми и родителями обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу
- Как разделить птиц на перелётных и зимующих?
-Какое значение имеют птицы в жизни человека?
9 слайд. Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта;
- разработали план- график проекта;
- изучили познавательную, художественную, методическую литературу;
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали подборку игр для детей старшего дошкольного возраста;
- сделали карточки с изображением птиц;
- разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.
10 слайд. Во время основного этапа мы детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, стихи, дети приносили книги, делились новой информацией.
11 слайд. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.
12-13 слайды. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами, выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
14 слайд. А самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или перо птицы). Дети, с удовольствием принимали участие в эксперименте, убедились, что пёрышко улетает дальше ткани и бумаги.
15 слайд. Дети совместно с родителями оформили фотоальбом «Птицы России», приготовили сообщения, из которых мы узнали много нового и интересного. Чтобы помочь птицам с кормом родители совместно с детьми изготовили кормушки. Каждый день мы добавляли корм в кормушки. В итоги проведённых наблюдений дети научились кормить птиц разным кормом, заботиться о пернатых друзьях.
16 слайд. В заключительном этапе планирую провести викторину «Птички – невелички», защита проекта «Пернатые друзья» в форме презентации на педсовете и родительском собрании.
Итог. В реализации проектной деятельности:
1. знания детей о птицах расширились.
2. дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. на протяжение реализации проекта «Пернатые друзья» у детей развивалась связная речь.
4. дети научились правильно подкармливать птиц.
5. у многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
6. повысился познавательный интерес у детей.
17 слайд. Спасибо за внимание!