Государева Наталья
Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.
2. Учить совместно с взрослыми, составлять короткий рассказ.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.
4. Способствовать развитию речевого дыхания.
5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.
Оборудование: Настольный кукольный театр «Курочка ряба», «волшебный мешочек», фигурки героев русских народных сказок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба»
Ход:
1. Организация
Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме сказочницы :
Много сказок есть на свете.
А вот как они их знают
Мы сейчас узнаем с вами.
Сказка, сказка приходи,
Будут рады малыши!
Тише дети не шумите
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
По дорожке к вам шла
И мешочек по пути нашла
А мешочек не простой
Он волшебный - вот какой!
2. Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В: - Интересно, что же в этом мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.
(Воспитатель дает возможность детям узнать на ощупь, что лежит в мешочке)
В: - В волшебном мешочке спрятались герои русских народных сказок. А каких сказок, мы с вами попробуем отгадать. Я буду брать из мешочка по одной фигурке, а вы мне скажете, из какой сказки данный герой.
(Воспитатель достает из мешочка по одной фигурке, показывает ее детям, дети отгадывают сказку по представленному персонажу).
В: - Молодцы, ребята! Все сказки правильно назвали! А сейчас давайте поиграем! Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Проводится физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала имитация бега на месте
Мышка хвостиком виляла имитация движения
Ой, яичко уронила наклониться, поднять «Яичко»
Посмотрите-ка, разбила! Вытянуть руки, показать яичко
3. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
В: - Сегодня я вам расскажу сказку : «Курочка ряба».
(Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку).
«Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба.
- Скажите, как курочка говорит? (дети отвечают)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое! Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет : - не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое!
В:- Понравилась вам сказка?
- А теперь поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе).
Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются).
Поели петушки и курочки, и пошли домой (Дети садятся на свои места).
Упражнение можно повторить несколько раз.
4. Пересказ сказки «Курочка Ряба»
В: - Дети, кто желает сам рассказать сказку «Курочка Ряба»?
(Воспитатель приглашает детей по желанию пересказать сказку с использованием настольного театра «Курочка Ряба»).
После первого пересказа проводится пальчиковая игра
В: - Кто это, ребята? Правильно, мышка. Она хочет с вами поиграть. Повторяйте движения за мной.
Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
В: - Молодцы!
В: - Кто еще желает пересказать сказку? (воспитатель вызывает еще одного ребенка).
5. Итог занятия.
В: - Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба».
В: - Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей)
В: - А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»
В: - Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук»
В: - Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
В: - Как плакали дедушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой»
В: - А как слезки вытирали? (показывают)
В: - Ну вот, ребята, пришло время нам прощаться со сказкой «Курочка Ряба». Но наше знакомство с другими сказками будет продолжаться.