Получи документы

Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Государева Наталья
Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.

2. Учить совместно с взрослыми, составлять короткий рассказ.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.

4. Способствовать развитию речевого дыхания.

5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.

Оборудование: Настольный кукольный театр «Курочка ряба», «волшебный мешочек», фигурки героев русских народных сказок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба»

Ход:

1. Организация

Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме сказочницы :

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами.

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши!

Тише дети не шумите

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

По дорожке к вам шла

И мешочек по пути нашла

А мешочек не простой

Он волшебный - вот какой!

2. Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В: - Интересно, что же в этом мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.

(Воспитатель дает возможность детям узнать на ощупь, что лежит в мешочке)

В: - В волшебном мешочке спрятались герои русских народных сказок. А каких сказок, мы с вами попробуем отгадать. Я буду брать из мешочка по одной фигурке, а вы мне скажете, из какой сказки данный герой.

(Воспитатель достает из мешочка по одной фигурке, показывает ее детям, дети отгадывают сказку по представленному персонажу).

В: - Молодцы, ребята! Все сказки правильно назвали! А сейчас давайте поиграем! Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Проводится физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала имитация бега на месте

Мышка хвостиком виляла имитация движения

Ой, яичко уронила наклониться, поднять «Яичко»

Посмотрите-ка, разбила! Вытянуть руки, показать яичко

3. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

В: - Сегодня я вам расскажу сказку : «Курочка ряба».

(Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку).

«Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба.

- Скажите, как курочка говорит? (дети отвечают)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое! Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет : - не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое!

В:- Понравилась вам сказка?

- А теперь поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе).

Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются).

Поели петушки и курочки, и пошли домой (Дети садятся на свои места).

Упражнение можно повторить несколько раз.

4. Пересказ сказки «Курочка Ряба»

В: - Дети, кто желает сам рассказать сказку «Курочка Ряба»?

(Воспитатель приглашает детей по желанию пересказать сказку с использованием настольного театра «Курочка Ряба»).

После первого пересказа проводится пальчиковая игра

В: - Кто это, ребята? Правильно, мышка. Она хочет с вами поиграть. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

В: - Молодцы!

В: - Кто еще желает пересказать сказку? (воспитатель вызывает еще одного ребенка).

5. Итог занятия.

В: - Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба».

В: - Кого мы встретили в этой сказке(ответы детей)

В: - А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»

В: - Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук»

В: - Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»

В: - Как плакали дедушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой»

В: - А как слезки вытирали? (показывают)

В: - Ну вот, ребята, пришло время нам прощаться со сказкой «Курочка Ряба». Но наше знакомство с другими сказками будет продолжаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Государева Наталья (УИ 472183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД