Фёдорова Валентина Валерьевна
Конспект занятия с дошкольниками «Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотехники
Цель: развитие связной речи в процессе игровой деятельности.
Задачи:
упражнять детей в умении пересказывать отрывок из сказки с использованием мнемотаблицы;
участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
развивать произвольную память, мышление, речь детей;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Пересказ сказки „Красная шапочка“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
Образовательные области; «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование и материалы: Сюрпризная коробка, письмо от Деда Мороза, красная шапочка, флешкарта, книжки – раскраски с мнемотаблицей по количеству детей, мультимедиа проектор, компьютер, шляпа сказочника.
1. Мотивационно – организационный момент.
«Провокация в среде». Утром до прихода детей в группе появляется сюрпризная коробка с письмом с подписью от Деда Мороза в котором говориться о том, что дети смогут её открыть только после завтрака. Дети проявляют к ней интерес и после того, как все собрались, воспитатель с детьми открывают сюрпризную коробку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это?
Правильно, это коробка сюрприз? Хотите узнать что внутри? Давайте откроем и посмотрим что там внутри?
Воспитатель достает из коробки красную шапочку.
Воспитатель:
Как вы думаете, кому принадлежит эта шапочка?
Как называется сказка, в которой есть этот герой?
Кто написал эту сказку?
Кто подарил шапочку девочке?
Куда мама отправила девочку?
Зачем Красная шапочка пошла к бабушке?
Кто повстречался ей по дорожке?
Что вы можете рассказать о волке?
Как серый волк обхитрил девочку?
Кто помог бабушке и девочке?
Молодцы ребята, посмотрите, здесь еще что-то есть. Воспитатель достает флешкарту.
Воспитатель: Для чего она нужна? А вы хотите узнать, что на ней? Давайте просмотрим, что же интересного есть на флешкарте?
2. Практический этап.
Дети садяться на стульчики. На экране появляется презентация по сказке «Красная шапочка» с мнемотаблицей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть вот такая волшебная шляпа великого сказочника, я сейчас попробую превратиться в сказочницу и рассказать вам сказку.
Хотите послушать сказку?
Воспитатель рассказывает сказку опираясь на картинки мнемотаблицы.
Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- Ладно, - говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Прибежал волк быстрее Красной шапочки к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
- Кто там? - спрашивает бабушка.
-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла
- Кто там?
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло, и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка, и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.
Воспитатель: Ребята кто хочет побыть в роли сказочника и рассказать сказку?
Дети по желанию рассказывают отрывок из сказки, опираясь на мнемотаблицу.
Воспитатель обращается к детям, посмотрите в коробке еще, что есть и достает книжки раскраски с мнемотаблицей и предлагает детям сделать свою книжку цветной, красивой. Звучит песенка красной шапочки, дети садятся за столы и раскрашивают свои книжки раскраски.
3. Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего делать?
Ребята, а вам понравилась сказка?
Кто из персонажей вам понравился больше всего?