Анна Соскова
Конспект ООД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
Цель:
учить пересказывать сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий;
Публикация «Конспект ООД „Пересказ русской народной сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать связную речь, внимание, память;
- воспитывать отзывчивость, сопереживание, интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:
Ширма, кукла бибабо – заяц, настольный театр «Теремок»,плоскостной домик-теремок, круги разного цвета и размера (два серых (большой, маленький, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, магнитная доска, две одинаковые красивые коробочки, аудио запись голоса зайца, музыкальная композиция из мультфильма «Фиксики»: «Пассатижи».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами…
(раздаётся аудио запись плача)
Воспитатель: Слышите? Кто-то плачет. Посмотрим кто это.
(за ширмой дети находят зайца)
Воспитатель: Дети, садимся на коврик. Сейчас узнаем, почему плачет зайчик. Зайка, почему ты плачешь?
Заяц (аудио запись): Злая волшебница заколдовала моих друзей из сказки «Теремок» и превратила их в разноцветные круги.
Воспитатель: Мы можем тебе чем-нибудь помочь?
Заяц: Можете. Для этого нужно расположить кружочки по порядку, кто за кем приходил в теремок, а затем рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей?
II. Основная часть.
(На доске изображение теремка. Заяц подаёт коробку, в которой лежат разноцветные круги).
Воспитатель:
- Ребята, кто первым пришёл в теремок?
- Как вы думаете, в кружок какого цвета превратилась мышка? Почему?
- У нас два серых кружка, в какой из них превратили мышку? Почему в маленький?
- Помести его рядом с теремком.
(дети самостоятельно размещают круги на магнитной доске)
- Кто пришёл после мышки? Лягушка какого цвета? Значит, какой кружок нам понадобиться?
- Поместим зелёный кружок рядом с серым?
- А потом кто пришёл? Какой кружок возьмём? Почему?
- Возьмём белый кружок и поставим его рядом с зелёным.
- Следом за зайчиком пришла… Какого цвета шубка у лисы? Какой круг мы возьмём?
- Поместим круг на доску.
- Кто пришёл после лисы?
- Какой круг мы возьмём? Почему?
- Какого цвета круг остался? Кто пришёл к теремку последним?
- Молодцы, ребята. Давайте мы встанем на ноги. И поиграем. Мы превратились в …
Мышку
Лягушку
Зайчика
Лисичку
Волка
Медведя
(дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Мы снова стали детьми. И продолжим помогать зайчику: будем вместе рассказывать сказку.
(дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали сказку. Но, к сожалению, наш теремок разрушил медведь.
- Давайте, построим новый теремок! А с помощью чего мы будем строить теремок?
- Правильно, с помощью инструментов. Сейчас наших зверей-круги мы положим к коробочку. И будем строить теремок.
(коробка с моделями- кругами убирается за ширму и меняется на идентичную, в которой лежит настольный театр «Теремок»)
Дети «строят теремок» - танцуют под песню «Пассатижи».
Воспитатель: Вот и выстроили мы новый теремок. Давайте позовём хозяев. Вот наша коробочка.
(выносится коробочка с театром)
- Что это! Наши круги превратились в зверюшек! Мы расколдовали зайкиных друзей!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы помогали зайчику.
- Во что злая волшебница превратила героев сказки?
- Какую сказку мы рассказывали?