МААМ-картинки

Конспект ООД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования

Анна Соскова
Конспект ООД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

Цель:

учить пересказывать сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий;

Публикация «Конспект ООД „Пересказ русской народной сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать отзывчивость, сопереживание, интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

Ширма, кукла бибабо – заяц, настольный театр «Теремок»,плоскостной домик-теремок, круги разного цвета и размера (два серых (большой, маленький, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, магнитная доска, две одинаковые красивые коробочки, аудио запись голоса зайца, музыкальная композиция из мультфильма «Фиксики»: «Пассатижи».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами…

(раздаётся аудио запись плача)

Воспитатель: Слышите? Кто-то плачет. Посмотрим кто это.

(за ширмой дети находят зайца)

Воспитатель: Дети, садимся на коврик. Сейчас узнаем, почему плачет зайчик. Зайка, почему ты плачешь?

Заяц (аудио запись): Злая волшебница заколдовала моих друзей из сказки «Теремок» и превратила их в разноцветные круги.

Воспитатель: Мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Заяц: Можете. Для этого нужно расположить кружочки по порядку, кто за кем приходил в теремок, а затем рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей?

II. Основная часть.

(На доске изображение теремка. Заяц подаёт коробку, в которой лежат разноцветные круги).

Воспитатель:

- Ребята, кто первым пришёл в теремок?

- Как вы думаете, в кружок какого цвета превратилась мышка? Почему?

- У нас два серых кружка, в какой из них превратили мышку? Почему в маленький?

- Помести его рядом с теремком.

(дети самостоятельно размещают круги на магнитной доске)

- Кто пришёл после мышки? Лягушка какого цвета? Значит, какой кружок нам понадобиться?

- Поместим зелёный кружок рядом с серым?

- А потом кто пришёл? Какой кружок возьмём? Почему?

- Возьмём белый кружок и поставим его рядом с зелёным.

- Следом за зайчиком пришла… Какого цвета шубка у лисы? Какой круг мы возьмём?

- Поместим круг на доску.

- Кто пришёл после лисы?

- Какой круг мы возьмём? Почему?

- Какого цвета круг остался? Кто пришёл к теремку последним?

- Молодцы, ребята. Давайте мы встанем на ноги. И поиграем. Мы превратились в …

Мышку

Лягушку

Зайчика

Лисичку

Волка

Медведя

(дети имитируют движения животных)

Воспитатель: Мы снова стали детьми. И продолжим помогать зайчику: будем вместе рассказывать сказку.

(дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали сказку. Но, к сожалению, наш теремок разрушил медведь.

- Давайте, построим новый теремок! А с помощью чего мы будем строить теремок?

- Правильно, с помощью инструментов. Сейчас наших зверей-круги мы положим к коробочку. И будем строить теремок.

(коробка с моделями- кругами убирается за ширму и меняется на идентичную, в которой лежит настольный театр «Теремок»)

Дети «строят теремок» - танцуют под песню «Пассатижи».

Воспитатель: Вот и выстроили мы новый теремок. Давайте позовём хозяев. Вот наша коробочка.

(выносится коробочка с театром)

- Что это! Наши круги превратились в зверюшек! Мы расколдовали зайкиных друзей!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы помогали зайчику.

- Во что злая волшебница превратила героев сказки?

- Какую сказку мы рассказывали?

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
Опубликовано: 7 октября 2020 в 14:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соскова (УИ 366929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД