Леонила Шидловская
Пересказ сказки «Волк и лиса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа «Волк и лиса» (по Л. Н. Толстому) – средняя группа.
Цель:
- формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие внимания, памяти. Логического мышления, творческого воображения и подражательности.
Ход занятия
- Подумайте, о каком животном я говорю?
Публикация «Пересказ сказки „Волк и лиса“ (средняя группа) » размещена в разделах
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Все зубами щелк да щелк, бегает по лесу он.
Не умеет он дружить, оттого так скучно жить (волк).
По веткам скачет и играет, никого не обижает.
Известна добротой своей, шубка рыжая на ней (белка).
- Какие слова помогли вам догадаться? (волк бегает по лесу, щелкает зубами. У белки шубка рыжая и скачет по веткам).
Не случайно мои загадки про волка и белку. Мы сегодня будем слушать рассказ, который называется «Волк и белка».А написал его Л. Н. Толстой.
Чтение рассказа :
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.
- Пусти меня, - просит белка.
-Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.
- Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые и никому зла не делаем.
Вопросы по содержанию:
Как волк поймал белку?
Что волк хотел сделать с белкой?
О чем она попросила волка?
Что ей ответил волк?
Что спросил волк у белки?
Как ответила белка:почему волку всегда скучно?
Почему белки такие веселые?
Игра с мячом»Скажи наоборот» :
Волк злой, а белка-добрая. Волк сидит под деревом, а белка – на дереве. Волк спрашивает, а белка – отвечает. Белка говорит, а волк – слушает.
Чтение рассказа еще раз, а помогут нам наши гости Волк и Белка - игрушки.
На столе разложены схемы для составления алгоритма рассказа
.Давайте вместе разложим их по порядку. С чего начался рассказ и что произошло дальше. Далее по очереди, опираясь на графические схемы, дети составляют пересказ.
Гости оценивают деятельность каждого ребенка.