Надежда Гультяева
Пересказ рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей» и лепка «Воробей в гнездышке».
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию и лепке.
Темы: «Пересказ рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей» и лепка «Воробей в гнездышке».
Задачи:
Учить связно и последовательно пересказывать рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Развивать активный зрительный контроль правильности составления пересказа;
Публикация «Пересказ рассказа Модеста Богданова „Домашний воробей“ и лепка „Воробей в гнездышке“,» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Гнезда и птенцы весной
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать связную монологическую речь;
Развивать умение использовать разнообразные грамматические конструкции в формировании речевых высказываний;
Развивать умение выполнять звуковой анализ слова;
Развивать умение синтезировать слова из звуков и отражать звуки буквами;
Активизировать лексическую тему «Птицы»;
Воспитывать звуковую культуру;
Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая;
Учить детей приемам модульной лепки;
Развивать технику лепки методом вытягивания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать творческое начало и интерес к родной природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; графические схемы; дидактическая игра «Волшебный кубик», доска, магниты; пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: чтение рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей», повторение лексической темы «Птицы»; демонстрация воспитателем приемов лепки.
Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Познание».
Методика: технология развивающих игр; проблемно-поисковая.
Ход ОД:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и догадайтесь, о ком мы с вами будем сегодня говорить? (о птицах)
- На какие две большие группы можно разделить птиц? (оседлые и перелетные)
- Каких перелетных птиц вы можете назвать?
- Как вы думаете, почему некоторым птицам приходится улетать? Почему они все не зимуют у нас? (из-за нехватки корма, холода).
- Каких птиц, живущих на Кубани вы можете назвать?
- Полина подготовила рассказ об одной из птиц по алгоритму. Давайте ее послушаем.
- Помните, я читала вам рассказ Модеста Богданова «Домашний воробей». О чем говорится в рассказе (О воробьиной жизни весной)
- Что происходит весной в жизни птиц? (Они строят гнезда, высиживают птенцов.)
- Из чего строят воробьи свои гнезда?
- Сегодня одной подгруппе я предлагаю помочь воробышкам и слепить гнезда. Как мы будем лепить гнезда? Модульным способом, скручивая из отдельных жгутов – колбасок. Как мы делаем жгуты? Покажите мне. Молодцы. И скручиваем их улиточкой. Кто быстро слепит гнездышко, может слепить птичку и яички. Как мы будем лепить птичку? Путем вытягивания из куска пластилина. Мы вытягиваем, головку, хвостик, делаем крылышки. Все понятно? Все вспомнили? Команда мастеров может сесть за стол и приступить к работе. А мы с вами пройдем на палас, где я вам прочитаю отрывок из рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей».
Послушайте:
Пришла весна. Еще не успели прилететь последние вешние птицы, а в гнезде воробья вместо яичек уже сидят пискливые крошечные воробьята.
С утра до вечера снуют взрослые воробьи около дома, по огороду, в саду, в полях – ищут корм. Птенчики еще малы и слабы, они не в силах проглотить жесткого зерна. Им нужны мягкие сочные гусеницы.
Поймав гусеницу воробей летит к гнезду, сует ее в рот голодному воробьенку и снова летит добывать корм.
Ловлей гусениц занимаются две – три недели, пока воробьята вырастут и оперятся.
Вот наконец детки выросли, оперились и вылетели из гнезда. Веселой кучкой сидят они на заборах, в аллеях садика, между грядок огорода и чирикают, чирикают.
• Когда в гнезде появились пискливые, крошечные воробьята?
• Где ищут корм воробьи с утра до вечера?
• Почему птенчикам нужны мягкие, сочные гусеницы, а не жесткое зерно?
• Как долго воробьи занимаются ловлей гусениц?
• Что происходит, когда воробьята оперятся?
Ребята, а что значит слово «кучка»? «Снуют»? «Оперились»? «Пискливые»? Кто такие «Вешние птицы»?
- Ребята, давайте подойдем к нашей доске и составим схему слова «Воробей». Молодцы. А теперь составьте слово «Воробьи» из букв.
- Один – воробей, а если их много, то это … воробьи
- Птенцы воробья называются. воробьята, а один… воробьенок.
- Мама воробья … воробьиха.
- Гнездо воробья чье? (воробьиное)
-Назовите воробья ласково.
-А теперь давайте встанем в кружок и поиграем в наш «Волшебный кубик». Правила вы знаете, нужно придумать слово-действие, которое соответствует схеме.
- Внимательно послушайте рассказ еще раз и обратите внимание на графические схемы, которые я буду выставлять.
- Постарайтесь вспомнить рассказ по схемам, а я посмотрю, как дела у наших мастеров.
Дети пересказывают рассказ индивидуально, по цепочке.
- Давайте вспомним, кто автор рассказа «Домашний воробей»? (Модест Богданов)
- Что нового вы узнали о воробьиной жизни?
- Давайте пройдем посмотрим гнездышки, которые смастерили наши мастера.
Ставим гнездышки на полянку и проходим на физминутку.