Лабутина Елена
Приемы формирование адаптивных форм поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы формирования адаптивных форм поведения
Цель: Развитие навыков совместной деятельности детей, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции и двигательную активность; закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.
Приемы формирования положительных отношений со сверстниками
снятие стрессового состояния у ребенка, установление с ним эмоционального контакта;
создание в группе положительно окрашенной, доверительной атмосферы (музыкальные релаксирующие паузы «Танец – соприкосновение»);
Публикация «Приемы формирование адаптивных форм поведения» размещена в разделах
объединение детей в мини – группы для межличностного контакта (работа в паре на занятиях, взаимопомощь при решении трудных вопросов, обновление состава пар;
побуждение детей к эмоциональной поддержке участников группы;
использование системы позитивных оценок тех, кто имеет трудности в общении, в присутствии сверстников для поднятия авторитета, активизации поведенческих реакций;
разыгрывание «отрицательных» образцов поведения детей от лица игровых персонажей (Незнайки, Карлсона, Хрюши и т. д.); исключение в качестве отрицательного героя реального ребенка, который продемонстрировал плохое поведение;
привлечение детей к участию в публичных выступлениях, к выполнению самостоятельных общественно значимых заданий для привлечения внимания сверстников к их успеху;
подключение проблемных детей к совместным играм с детьми;
рисование на темы: «Портрет друга», «Я и мои друзья», «Я в детском саду», «Чего я боюсь?», «Чему я радуюсь?».
Приемы контроля над импульсивностью
социализация проявления агрессивных форм поведения (внушение, моделирование реальных конфликтных ситуаций в рамках игры);
ограничение агрессивных проявлений ребенка путем отвлечения его и перевода в другую активность: «Пробеги, побоксируй (модули, песок, подушку, попрыгай, расскажи»;
использование эффективного наказания: «Посиди на стуле именно за этот поступок, а мы поиграем», «Ты можешь присоединиться к нам в любое время, если больше не будешь так поступать».
Приемы формирования конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.
выслушивание обеих сторон конфликта;
создание эмоциональной децентрации («В чем предмет ссоры?»);
поиск взаимоприемлемых вариантов решения («Что надо сделать?»);
проговаривание причин возникновения данной ситуации (Метод групповой дискуссии»);
эмоциональное подкрепление тех детей, которые нашли выход из сложившейся конфликтной ситуации;
закрепление усвоенных адаптивных форм поведения на занятиях и в свободной деятельности детей с помощью знакомых игр и упражнений.