Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе

Гаплыханова Аделина
Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Приоритетная ОО: «Речевое развитие», Интеграция ОО: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Тема занятия : «Рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

Возрастная группа : дети 6-го года жизни (старшая группа)

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия : формирование представления последовательности сюжета рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка», объяснение поступков героя рассказа, посредством проведения интерактивной игры на ИКТ-оборудовании и продуктивных видов деятельности.

Задачи занятия :

Образовательные:

Актуализировать знания детей о жанровых особенностях рассказа;

Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения;

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление и произвольное внимание;

Развивать слуховое восприятие, упражнять в различии неречевых звуков, тембра голоса;

Обогащать словарь образными выражениями языка.

Воспитательные:

Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибку;

Воспитывать культуру чувств и переживание.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Обвести в круг тот фрукт, в котором есть косточка.

Дидактическая задача: Научить правильно определять последовательность сюжета рассказа.

Словарная работа: горница, сочла, покраснел как «рак».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, шаблон «слива», карандаши.

Планируемые результаты: выражают свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Словесный (приветствие)

Приветствуют воспитателя.

Проявят интерес к предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, формулировку проблемы в доступной для детей форме. Формировать интерес детей к предстоящей деятельности. - Ребята, отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получиться?

- Ребята, а что такое семья?

- В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье- это дедушка и бабушка. Моложе дедушки и бабушки- это мама и папа. Младшие в семье- это дети. Все члены семьи проживают в одном доме.

- Как можно назвать такую семью?

- А еще какая может быть семья? Словесный (загадки, вопросы)

Коллективная форма.

- Семья.

- Семья- это когда в доме живут все дружно. Это самое дорогое, что есть у человека, где любят и заботятся друг о друге.

- Дружная семья.

-Трудолюбивая, заботливая, спортивная, музыкальная, весёлая, богатая, любимая. Сформулируют проблемный вопрос.

2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализировать знания детей о жанровых особенностях рассказа. - А сейчас ребята мы с вами подойдем к нашей библиотеке.

- Посмотрите сколько у нас красивых красочных книг. Все эти книги написал Л. Н. Толстой. А теперь ребята обратите внимание на доску.

- Лев Николаевич Толстой- великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

- Сегодня я хочу познакомить вас с одним его произведением которое называется «Косточка».

- Однажды мама купила сливы и не разрешила их есть до обеда. Ваня не удержался и съел одну сливу. Тогда отец рассказал, что кто съест косточку сливы, то скоро умрет. А Ваня ответил: «Нет, я косточку бросил за окошко».

- Рассказ учит быть честным, никогда не врать.

- А вы ели сливы?

- Попадалась ли вам косточка?

- Предупреждали ли вас родители, что косточку нужно выбрасывать?

- А сейчас слушайте внимательно, я прочитаю вам этот рассказ.

(Чтение рассказа «Косточка»)

- Понравился вам рассказ?

- Как называется рассказ?

- Кто автор этого рассказа?

- Кто главный герой рассказа?

- Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?

- Почему он сразу не взял их?

- Ваня был послушным, как вы думаете?

- А как мама узнала, что одной сливы нет?

- Что спросил отец за столом?

- Расскажите, что сказал отец детям?

- Как Ваня себя выдал?

- Почему Ваня заплакал?

- А как бы вы поступили на месте Вани? Словесный (беседа, чтение рассказа).

Коллективная форма.

(Заинтересованы)

(Ответы детей)

(Внимательно слушают рассказ)

- Косточка.

- Л. Н. Толстой.

- Ваня.

-Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.

-Мама не разрешала брать ничего без спроса.

- Он не удержался, схватил одну сливу и съел.

- Она их сосчитала.

- Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

- Отец рассказал, что кто съест косточку сливы, то скоро умрет.

- Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

- Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Проявят интерес к предстоящей деятельности

2.3. Этап практического решения проблемы Сменить вид деятельности, предупреждение утомляемости. - Я вижу вы ребята хорошо внимательно слушали, и отвечали на вопросы. Поэтому я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка два котенка

Мой сверчок щегол и я –

(загибают поочередно пальцы на руке)

Вот и вся моя семья

- Мы немножко отдохнули, а теперь послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить, потому что будем его пересказывать.

(Повторное чтение рассказа «Косточка»)

- Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки которые помогут вам во время пересказа.

-Какие вы молодцы, ребята.

Интерактивная игра

«Собери последовательно по сюжету»

- А сейчас проверим, как вы запомнили рассказ.

- Вам необходимо последовательно составить картинки сюжета рассказа.

- Но для начала вспомним технику безопасности при работе с интерактивной доской.

- Ребята, как вы думаете, что такое горница?

Горница – это чистая комната в крестьянском жилище.

- А как вы понимаете слово «сочла»?

Сочла - это значит посчитала.

- В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

Он от стыда стал красного цвета, как рак.

Интерактивная игра

«Фрукты»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

- Перед вами картинки фруктов. Вам необходимо найти те фрукты, в которых есть косточки и обвести в кружок. А в тех фруктах, в которых нет косточек перенести в корзину. Игровой (физкультминутка, интерактивные игры «Собери последовательно по сюжету», «Фрукты»)

Словесный (пересказ сказки по мнемотаблице)

(Выполняют физкультминутку)

(Дети пересказывают рассказ с помощью мнемотаблицы)

(Предположения детей)

(Проговаривают технику безопасности) Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий. Снимут напряжение. Эмоциональная и физическая разрядка.

3. Заключительный этап Подвести итог занятия. Обобщить полученные детьми умения.

- Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- Как называется рассказ который вы сегодня пересказали?

- Кто автор рассказа?

- Что бы вы пожелали своей семье?

- А теперь я вам каждому раздам вот такие сливы, а вы их раскрасите как хотите.

- Мне очень понравились ваши рисунки.

- А что вам понравилось на занятии?

- На этом наше занятие закончено.

- Свои рисунки вы можете забрать домой, и рассказать своим родителям с каким рассказом мы сегодня познакомились.

(Раскрашивают сливы) Сформируют элементарные навыки самооценки.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаплыханова Аделина (УИ 2427344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД