Луиза Иванова
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 147 «Улыбка» комбинированного вида города Чебоксары»
управления образования администрации г. Чебоксары
План - конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
в подготовительной к школе группе
Публикация «Пересказ рассказа Н, Сладкова „Как медведь сам себя напугал“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
(по Н. Сладкову)».
Подготовила :
Иванова Л. А.
воспитатель I кв. категории
Чебоксары
2014
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
(по Н. Сладкову).
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу зимой.
Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Развивающие задачи.
Развивать слуховое внимание и память, связную речь.
Коррекционно-речевые задачи.
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы сверстников и оценивать их.
Методические приё мы:
сюрпризные моменты (письмо от лесных зверей; появление медвежонка);
просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к холодам».
гимнастика для глаз «Маленькая птичка»;
рассматривание предметных картинок, графических схем;
дидактическая игра «Договори»;
выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки;
Дидактическая игра «Вопрос – ответ»;
речевая подвижная игра «Быстро зверя покажи»;
повторное чтение рассказа;
пересказ рассказа по цепочке,
пересказ рассказа целиком;
физкультминутка «3 медведя»;
упражнение «Составь загадку»;
игра «Узнай, о ком я говорю»;
поощрение детей (медаль «Лучший рассказчик»; трафареты зверей).
Оборудование: конверт жёлтого цвета с письмом; ноутбук; экран; предметные картинки; набор схем для графического плана; медаль «Лучший рассказчик»; трафареты диких животных.
Предварительная работа:
знакомство с творчеством писателя Н. Сладкова;
чтение рассказов, стихов, сказок о животных;
изучение лексической темы «Дикие животные»;
рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Дикие животные»;
рисование, лепка, аппликация по теме «Дикие животные»;
составление загадок о животных.
разучивание текста подвижной игры «Быстро зверя покажи».
Ход НОД.
- Ребята, сегодня утром я нашла возле нашей группы очень необычное письмо в необычном конверте.
- Вот конверт
Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы (открывает)
«Ждём вас в гости!
Приходите в лес наш зимний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить! Лесные звери».
- Как вы думаете, ребята, хорошо ли зверям зимой в лесу? А кого можно встретить в зимнем лесу? Куда же исчезли медведь, ёж? (ответы детей).
Ребята, я вам сейчас предлагаю вспомнить, как дикие животные готовятся к зимним холодам.
Просмотр презентации «Как звери и птицы готовятся к холодам».
- Ну как, интересно вам было посмотреть, как работают лесные жители? А что же происходит в это время с птицами? (ответы детей). Какие птицы остаются на зиму в лесу? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Маленькая птичка» (гимнастика для глаз). А птичкой у нас сегодня будет указательный палец правой руки. Надо внимательно следить, куда полетит птичка, не поворачивая голову, следить одними глазами. Показываю:
- Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
К нам на нос она присела.
Посидела, посидела,
И куда-то улетела.
А теперь поиграем вместе, посмотрим, какие вы внимательные.
Гимнастика для глаз «Маленькая птичка» (Играют 2 раза).
- Очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах. Сегодня я вам предлагаю послушать рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».
(Воспитатель читает рассказ и по мере чтения расставляет предметные картинки в последовательности рассказа : медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси).
Понравился вам рассказ? Хорошо его запомнили? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Договори».
- Вошёл медведь… Хрустнула… Испугалась белка и… Упала… Затопал… Увидела его… Решили лоси… Пошли они… Услышал медведь… Так медведь…
(По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем).
- Молодцы, ребята. Хорошо поработали.
(Раздаётся стук в дверь, входит Медвежонок)
Медвежонок (переодетый ребёнок). Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Медвежонок. И я очень люблю играть. А вы любите? Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.
Дидактическая игра «Вопрос – ответ».
• Где живут медведи, зайцы, лоси в природе? (в лесу).
• Как называется домик медведя? (берлога).
• Чем питаются лоси зимой? (Приходится им довольствоваться корой и ветками деревьев и кустарников. Но бывает, что люди им помогают и раскладывают в лесу сено).
• Куда исчезают зимой хомяки, суслики, кроты? (Они тоже спят. Просыпаются, чтобы подкрепиться теми запасами, которые заготовили на зиму).
• Куда прячутся от холодов лисы? (в норы).
• Как называется домик волка? (логово).
• Почему медведь зимой спит? (Потому, что ему нечем зимой питаться).
• А как же он без питания целую зиму будет, так и с голоду умереть недолго? (Накопленные за лето жировые запасы дают возможность спать в самое голодное время, постепенно расходуя эти запасы)
• Как называют маму, папу, детёныша медведей? (ответы детей).
Медвежонок. Удивительно, откуда вы так много знаете?
- Здесь нет ничего удивительного. Мы с детьми много читаем. Сегодня, например, читали рассказ Н. Сладкова. Ребята, скажите, как он называется (ответы детей).
А хотите сами превратиться в животных? Тогда подойдите сюда, поиграем в игру.
Подвижная игра «Быстро зверя покажи».
- На поляне мы идём
И зверушек узнаём.
Ну скорее, 1,2,3,
Быстро зверя покажи (замирают в позе зверя).
- Узнаю медведя, зайца и т. д. Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, слушаем рассказ ещё раз.
- Ушки у всех на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
(Читает рассказ ещё раз. Дети пересказывают рассказ по цепочке, затем 1 ребёнок повторяет его целиком).
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили рассказ. Звание лучшего рассказчика получает сегодня (вешает ему на шею медаль «Лучший рассказчик»).
- Мне кажется, наш медвежонок что-то приуныл, наверное, скучает по родителям. А давайте покажем медвежонку, как хорошо мы знаем его семью.
Физкультминутка «3 медведя».
- Молодцы, садитесь. А теперь скажите мне, кто же главный герой рассказа? (ответы детей). Как вы думаете, сможем мы составить о нём свою загадку?
Упражнение «Составь загадку».
- Этот зверь… косолапый, неуклюжий, осторожный и т. д. (составляют описательную загадку).
- Молодцы! Ребята, медвежонок хочет нам что-то сказать.
Медвежонок. Я тоже очень люблю загадывать загадки. Сейчас я буду рассказывать вам о каком-либо животном. Если вы узнаете, о ком я говорю, то оно появится на экране.
Игра «Узнай, о ком я говорю».
• Он больше всех лесных жителей любит мёд. Так любит, что разыскивает гнёзда диких пчёл по всему лесу. Может быть, даже имя этот зверь получил за любовь к мёду (медведь).
• Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит. Ну а если грозит опасность – свернётся в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй тронь (ёж).
• У неё шубка пушистая и тёплая. На лапках густая шерсть, точно валенки тёплые. А какой длинный и пушистый её хвост (лиса).
• У него чуткие нос и уши, зоркие глаза, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом он серый, зимой- белый. Глаза у него косые, он видит ими не только, что впереди, но и по сторонам и немного сзади (заяц).
Медвежонок. Молодцы, ребята, хорошо знаете диких животных. Я хочу подарить вам трафареты зверей, думаю, вы правильно их раскрасите (раздаёт трафареты).
- Ну вот, ребята, пришло время попрощаться с Медвежонком, ему пора в лес, к родителям. Давайте пообещаем ему, что мы обязательно побываем в зимнем лесу, а лесным жителям от нас большой привет.
Литература:
1. Лебедева, Л. В., Козина, И. В. Конспекты занятий по обучению пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.
2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008.-144с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.
4. Павленко Л. Ф. В гармонии с природой (Часть 2). – Ульяновск 1999. -80 с.